25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Главное - поставить цель. Максим Наумец

Людей, совмещающих в своей жизни и участие в соревнованиях, и их организацию, и собственное дело, единицы. Причем не то что в Приморье, но и в России. Преуспевших одновременно на всех фронтах, сохранивших позитивный настрой и верящих в то, что самое интересное впереди, еще меньше. Наш сегодняшний собеседник - Максим Наумец, известный гонщик-раллист и председатель Приморской Автомобильной Федерации, один из инициаторов проекта автодрома мирового уровня "Приморское Кольцо".

AG: Максим, в первую очередь хотелось бы узнать о вашей жизни до появления в ней автоспорта.

– Я родился 28 февраля 1972 года, и до 16 лет, то есть до момента окончания школы, жил в городе Артеме. После этого поступил в судостроительный техникум и с тех пор проживаю во Владивостоке. С детства дружил со спортом – занимался легкой атлетикой, участвовал в соревнованиях, за что не раз награждался грамотами и медалями, а в боксе достиг первого взрослого разряда. На некоторое время со спортом пришлось расстаться: учеба, появилась семья, ребенок. Окончив техникум, поступил в дальневосточный политехнический институт и получил высшее образование, вновь по инженерной специальности. У меня два сына, Алексей, старший сын, с 14ти лет плотно занимается картингом, младший, Роман, пока еще только готовится прийти в автоспорт.

5.jpg

AG: Как для вас открылся тот мир моторов, с которым вы не расстаетесь и по сей день?

– Вскоре после окончания учебы организовал свое дело, которое продолжаю развивать и сейчас. С юных лет к автомобилям вообще и «боевым» моделям в частности был огромный интерес, поэтому, когда появилась возможность приобрести собственный спорткар и подготовить его для участия в гонках, решил попробовать себя в классическом ралли. Мое мнение, что эта дисциплина в автоспорте не только одна из самых сложных, но и одна из интереснейших – в ралли нет предела совершенству, эволюционирует техника, под нее меняется пилотаж, система прописки трассы, в общем, это интереснейший мир, где можно совершенствоваться и проверять себя бесконечно. Организовал собственную автоспортивную команду Max Motorsport, на базе которой строятся спортивные автомобили. В автоспорте я уже много лет, неоднократно поднимался на подиум в самых разных соревнованиях и не раз приходил к финишу первым. Проведя определенное время в автоспорте, сделал вывод, что в организации региональных соревнований по авторалли присутствует масса проблем, и пришел к тому, что можно попробовать изменить ситуацию к лучшему. В 2005 году я со своими единомышленниками зарегистрировал общественную организацию – Приморскую автомобильную федерацию (ПАФ), а еще несколькими годами позже стал региональным представителем Российской Автомобильной Федерации (РАФ) в Приморье.

3.jpg

AG: Что под собой подразумевает деятельность федерации, которую вы возглавляете?

– В первую очередь, федерация работает на популяризацию технических видов спорта, на повышение уровня проведения соревнований и их безопасности. Непосредственно под эгидой ПАФ проводится ряд соревнований, этапы чемпионата Дальнего Востока по ралли, традиционный чемпионат Приморского края по ралли-спринту. Члены оргкомитета Приморской автомобильной федерации присутствуют практически на всех автомобильных соревнованиях, проводимых в регионе. Речь идет не только о тех видах спорта, которые в Приморье имеют многолетнюю историю, но и о довольно молодых дисциплинах – скажем, соревнования по драг – рейсингу, джип-триалу или дрифту. Совместно с организаторами этих дисциплин мы разрабатываем регламенты соревнований, которые соответствуют рекомендациям российской автомобильной федерации, занимаемся вопросами безопасности и привлекательности наших мероприятий.

AG: Нашумевший проект автодрома «Приморское кольцо» появился благодаря работе федерации. Расскажите об этой идее подробнее!

– За последние годы мы решили одну из важнейших для приморского автоспорта задач на сегодняшний день, инициировав выделение большого земельного участка в черте города Артема для строительства уникального по дальневосточным меркам автодрома. Хотелось бы отметить, что без личного участия главы Артемовского городского округа Владимира Новикова и генерального директора Технохолдинга SUMOTORI Виталия Веркеенко такого результата достигнуть было бы невозможно. Был заключен договор с компанией-проектировщиком из Германии, знаменитым архитектурным бюро Tilke GmbH, специалисты которого работали над всеми введенными в последние годы в строй автодромами Формулы-1. На сегодняшний день это лучшие специалисты в области проектирования гоночных трасс международного уровня, какой станет «Приморское кольцо».

В минувшем году Приморская автомобильная федерация подала заявку в FIA (Международную Автомобильную Федерацию, – прим. авт. ) на получение гранта на поддержку проекта автодрома международного уровня на Российском Дальнем Востоке, и представляете, мы первые на территории России, кто выиграл такой грант. К счастью, наш проект заинтересовал экспертов больше, чем проекты 36 претендентов из других стран, и теперь мы знаем точно, что специалисты FIA и FIA Institute будут, что называется, вести автодром Primring в течение всего времени его строительства и на момент ввода трассы в строй она будет соответствовать всем международным требованиям. Так же большую помощь нам оказывают специалисты Российской Автомобильной Федерации, при поддержке которых подавалась заявка в FIA и ведутся переговоры с FIA Institute, а президент РАФ Виктор Николаевич Кирьянов высоко оценил наш труд и всецело поддержал проект. на сегодняшний день уже определен генеральный подрядчик строительства, и с наступлением тепла на место будущего автодрома зайдет строительная техника.

AG: Когда же приморцы увидят первые соревнования на «Приморском кольце»?

– Мы разделили ввод автодрома в строй на несколько этапов. Первые соревнования – это будут грунтовые дисциплины: мотокросс, эндуро, ралли – кросс – на «Приморском кольце» пройдут уже осенью нынешнего года. Одновременно мы сделаем упор на строительство картинговой трассы. По нашему мнению, именно такие дисциплины дают серьезный толчок развитию автоспорта в регионе: в этих дисциплинах участвует большое количество детей и подростков, то есть, те, кто в будущем станет защищать честь Приморского авто – мотоспорта на российских и международных соревнованиях.

4.jpg

AG: Что еще было сделано членами ПАФ за последнее время и какие задачи планируется решить?

– В минувшем году мы, активисты Приморской автомобильной федерации, предложили организаторам самых разных авто- и мотоспортивных федераций создать консультативный совет, в который вошли представители этих федераций. Целью создания совета является:

- решение вопросов, связанных с проведение соревнований;

- создание единой медиа группы, для более эффективной работы организаторов со СМИ;

- создание профессиональной судейской коллегии, для работы на соревнованиях различного уровня;

- создание общего секретариата, что позволит планировать и облегчать работу федераций, а так же своевременно подавать документы на спортсменов, выполнивших спортивные нормативы. Уже создан объединенный календарь проведения автоспортивных соревнований на территории Приморского края на 2011 год, каждое из мероприятий в котором согласовано с властями разных уровней. кроме того, продолжает работать рабочая группа, состоящая из представителей нашей федерации, сотрудников УВД и ГИБДД по Приморскому краю, специалистов МЧС, которая занимается вопросами повышения безопасности при проведении автоспортивных соревнований. Результат такой работы налицо: за весь минувший автоспортивный сезон в крае не произошло ни одного инцидента, в котором пострадали бы люди. Это не может не радовать! Особо хотелось бы отметить вопрос создания квалифицированной судейской бригады из двух-трех человек, которые станут ядром судейской коллегии. Эти специалисты будут налаживать процесс привлечения и обучения широких масс к судейской работе на различных соревнованиях, обмениваться опытом с российскими и зарубежными коллегами. Таким образом, спустя некоторое время Приморский край получит профессионально подготовленный судейский корпус, что, конечно же, положительно скажется на уровне дальневосточного автоспорта. Но главным образом мы будем двигаться вперед за счет подписания готовящегося нашей федерацией меморандума о развитии технических видов спорта в Приморском крае, который готовы подписать и региональные чиновники, и организаторы соревнований, и ведущие СМИ, и, что немаловажно, представители бизнеса.

AG: Нередко в случае провала каких-то мероприятий в таком исходе обвиняют организаторов. Насколько критично вы оцениваете свою работу и деятельность своих коллег по федерации?

– Разумеется, можно сказать, что в каких-то вопросах мы недорабатываем, что нам не на все хватает времени и что Приморская автомобильная федерация могла бы работать и лучше. Но отмечу тот факт, что все мы работаем на благо дальневосточного автоспорта на «общественных началах», не забывая о семьях и элементарном финансовом аспекте. Впрочем, после того как проекту «Приморское кольцо» был дан зеленый свет, я могу сказать, что уже практически всё свое время посвящаю этому проекту и деятельности ПАФ. В ближайшие годы нам предстоит глобальный объем работы. Primring для меня – это больше, чем трасса, это место, где будут реализовываться идеи, амбиции, это место, где будет кипеть жизнь. Я стремился к этому много лет. И вот сейчас мечта обретает реальные очертания. Я уверен, что проект «Приморское кольцо» будет реализован на все 100%, и что наш автодром получится одной из лучших гоночных трасс в России.

1.jpg

AG: Что, по вашему мнению, способно повлиять на появление первого пилота-дальневосточника на старте какого-нибудь из легендарных мировых чемпионатов по авто- или мотоспорту?

– Приморью не хватает собственной автоспортивной истории – наш край всегда был изолирован не только от мировой, но и от российской автоспортивной жизни в силу своей военизированности и удаленности от центра. те люди, которые сегодня занимаются развитием технических дисциплин на Дальнем Востоке, – это уже герои, это они пишут нашу современную автоспортивную историю. Сейчас Приморью нужен некий объект, вокруг которого была бы сконцентрирована автомобильная жизнь края, нужно создавать инфраструктуру. Необходимо дать возможность детским авто – мотошколам использовать первоклассные трассы для ежедневных учебных процессов, а также стимулировать организацию клубных движений, ведь мы самый активный автомобильный край страны. Будет достойная инфраструктура – будет и всплеск активности гонщиков, зрителей и общественности в целом. Цель нашей федерации, создать идеальные условия для занятий авто – мотоспортом. Поверьте, результат не заставит себя долго ждать, мы будем болеть за наших Приморских гонщиков выступающих на международных соревнованиях!

 AG: Что хотелось бы пожелать нашим читателям напоследок?

– Оставайтесь верны цели, своей мечте и стремитесь к ней! в автоспорте есть такое выражение: «Везет тому, кто везет», поэтому поставленных целей нужно добиваться, несмотря ни на какие трудности, – и результат будет. Не останавливайтесь на достигнутом и любите спорт!