27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Чтобы было чисто

В период с 17-го по 20 апреля в Москве прошел XV международный форум дорожного строительства и благоустройства «ДОРКОМЭКСПО», который традиционно проводится при поддержке профильных комитетов Государственной Думы, правительства российской столицы, Федерального дорожного агентства и многочисленных отраслевых ассоциаций и союзов. Одной из составляющих очередного форума стала выставка дорожной, коммунальной и специальной техники, прошедшая у стен Кремля на Васильевском спуске столицы.

На этой выставке были представлены как новинки отрасли от крупных российских производителей и небольших, только набирающих обороты компаний, так и от иностранных концернов, которым наш рынок с тысячами километров федеральных, региональных и местных дорог и многочисленными городскими улицами также кажется перспективным.

Из зарубежных компаний, принявших участие в форуме «ДОРКОМЭКСПО-2012», отличились японская KOMATSU (под этим брендом на выставке фигурировали многофункциональные тракторы и погрузчики), корейская TYM Tractors с более доступной линейкой машин, Hyundai с компактными городскими фургонами для вывоза мусора и шведская Scania с многотоннажными строительными самосвалами. Другая группа техники – продукция предприятий из дружественной Белоруссии, которые берут за основу всем давно известные тракторы Минского тракторного завода и оборудуют их дополнительными навесными приспособлениями на основе европейских комплектующих. Так, благодаря концерну «Дорэлектромаш» обычный «Беларус» из моделей «80» или «92П» может превратиться в экскаватор-погрузчик, цепной экскаватор для резки дорожного покрытия или в шнекороторный снегоочиститель.

Помимо уже давно ставших известными на всю Россию отечественных производителей, стоит выделить и несколько молодых предприятий. Среди них компания ISP GROUP, основанная в 2007 году и представившая на апрельском форуме сразу несколько миниатюрных машин для уборки тротуаров и улиц, среди которых есть и модель с «ломающейся» за кабиной рамой, и коммунальные машины с самосвальными кузовами и емкостями для песка на случай гололеда. Такая техника выпускается под брендами SCARAB и AUSA соответственно.

Отдельно стоит выделить уникальную машину SILANT, которую начал выпускать завод «Автоспецоборудование» из Великого Новгорода. Автомобиль с несущей рамой, мостами от горьковского грузовика «Егерь II» с системой пневмоподкачки шин, раздаточной коробкой с валом отбора мощности и английским турбодизелем Perkins (3,3- или 3,5-литровым) уже выпущен примерно в 200 экземплярах, но заказчики на «русский Unimog» почему-то до сих пор находятся с трудом. Уже сейчас уникальный автомобиль можно заказать и в виде установки для бурения скважин, автолестницы, автоподъемника, крана, коммунальной машины и даже как трактор с многочисленным навесным оборудованием и шинами сверхнизкого давления.

Добавим, что экспозиция под открытым небом – только часть выставки коммунальной и специальной техники в рамках «ДОРКОМЭКСПО-2012». Все потенциальные заказчики продукции российских и зарубежных компаний могли дополнительно оценить всевозможные машины за работой на одном из подмосковных участков федеральной магистрали М-9 «Балтия» и прилегающих к ней дорогах.