Nissan X-Trail 2.5 CVT. В поисках приключений
Кроссовер второго поколения вышел на российский рынок в 2007 году, сменив «старшего брата» 2001 модельного года. Предшественник героя нашего тест-драйва до появления во многом сходной, но более авангардной внешне модели Qashqai был самым компактным из автомобилей концерна класса SUV. Современный X-Trail унаследовал от прошлого поколения стилистику, функциональность и позиционирование на рынке. А вот трансмиссия (ее «разложим по полочкам» в ходе испытаний) у нового кроссовера уже собственная, равно как и доступный на российском рынке дизель.Сначала о внешности новинки российского рынка – ведь встречают автомобиль «по одежке», и первое впечатление складывается как раз от экстерьера.
Удивительно, как всего за два поколения Nissan X-Trail превратился в столь узнаваемый автомобиль: характерные рубленые формы кузовных панелей, знакомая решетка радиатора, несколько раздавшаяся в размерах, но по-прежнему «своя» головная оптика, пятиугольные окна позади задних боковых дверей и вертикальные стоп-сигналы. Кажется, все составляющие просты и знакомы, и с ними автомобиль может получиться более «дешевым», чем есть на самом деле. Но современный Nissan X-Trail не таков. Наоборот, он поддерживает статус владельца – ну кто скажет, что длина этого «крепко сшитого» кроссовера всего около 4,6 метра? Сказываются на впечатлениях такие элементы как «джиперские» пластиковые элементы по периметру кузова, стандартные для всех версий 17-дюймовые колесные диски, передние противотуманные фары и рейлинги на крыше. Кстати, для тест-драйва нам досталось авто с доступными как опция дополнительными фарами в рейлингах, которые кроссоверу очень идут.
Теперь интерьер. Не будем затрагивать тему эстетики черных кожаных сидений современного Nissan X-Trail (в более простой версии SE кресла обиваются тканью) и сочетания салонного пластика насыщенного черного цвета и вставок под металл, а сделаем упор на безопасности и функциональности автомобиля. Независимо от комплектации, кроссовер получает шесть подушек и шторок безопасности с двухступенчатым режимом работы, двойные преднатяжители передних ремней и активные подголовники передних сидений. Это если говорить о пассивной безопасности, не будем забывать и об электронных «помощниках» в виде ABS и системы распределения тормозных сил EBD с усилителем экстренного торможения.
Уже «в базе» X-Trail получает климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона, бортовой компьютер, датчики дождя и света, Bluetooth-систему hands-free, систему автоматической регулировки громкости аудиосистемы в зависимости от скорости движения и многое другое. Ну а 12-вольтовая розетка в багажнике, регулировка угла наклона спинки заднего сиденья и подогрев передних кресел – это само собой разумеется.
Теперь подробнее об оснащении тестируемого автомобиля. Первое, что бросается в глаза в салоне – это ну просто огромный, чуть не во всю крышу, люк с электроприводом и автозакрыванием (он несколько крупнее аналогичной опции автомобиля-предшественника). Далее – CD-чейнджер на 6 дисков, линейный вход и аудиосистема BOSE с девятью динамиками и сабвуфером (кстати, «звучит» такой X-Trail более чем достойно!) и передние сиденья оборудованные электроприводами регулировок: водительское – по шести направлениям, пассажирское – по четырем.
Еще немного о функциональности всех версий современного Nissan X-Trail. За такое количество различных емкостей для личных вещей «экипажа» и объемный багажник конструкторы «паркетника» заслуживают отдельной похвалы. В наличии ящичек с крышкой в центре торпедо, по краям передней панели – подстаканники с подогревом, перчаточный ящик объемом примерно в 15 литров, а функциональность карманов с несколькими секциями на спинках передних сидений достойна отдельного рассказа. Разумеется, это еще не все, и Nissan X-Trail определенно понравится ценителям чистоты и аккуратности в салоне. Спинка заднего сиденья может складываться в отношении 40/20/40, позволяя получить багажное отделение длиной более 1700 мм, а при желании, под этим пространством можно расположить еще некоторое количество полезного груза, для чего и создан двухуровневый пол с особым выдвижным ящиком.
И о «начинке» кроссовера. Здесь – выбор на любой вкус. В любой комплектации покупателю доступны 2-литровый турбодизель M9R мощностью 150 л.с. (110 кВт), с крутящим моментом 320 Нм при 2000 оборотах в минуту и два рядных 4-цилиндровых бензиновых мотора – 2-литровый MR20DE мощностью 141 л.с. (104 кВт) и 169-сильный (124 кВт) 2,5-литровый QR25DE, установленный на кроссовере, доставшемся нам для тест-драйва. В паре с каждым из представленных на российском рынке для Nissan X-Trail двигателей может работать 6-ступенчатая «механика», пару «младшему» бензиновому двигателю также может составить классический вариатор, а вот с 2,5-литровым бензиновым мотором агрегатируется уже трансмиссия Xtronic CVT с возможностью ручного переключения по 6 «виртуальным» передачам. Наконец, 6-ступенчатый «автомат» доступен и для экономичного и тяговитого дизеля.
Передняя подвеска современного Nissan X-Trail – на стойках Макферсона, на задней оси – независимая «многорычажка». Тормоза всех колес – дисковые. Для российского рынка кроссовер оснащается аккумулятором повышенной емкости, оригинальными генератором и системой отопления, а также усиленным кузовом с зонами программируемой деформации и брусьями безопасности в дверях.
Наконец, испытание в деле. Какими бы хорошими внедорожными характеристиками ни соблазняли нас автопроизводители, все же большую часть своей «жизни» кроссовер проводит на асфальте. С него и начнем.
Для доступа в автомобиль и запуска 2,5-литрового двигателя воспользуемся чип-ключом Intelligent Key, имеющимся «в базе» для версии LE. Двигатель прогрет, а вот денек выдался совсем не жаркий, потому включаем климат-контроль на обогрев салона и подогрев сидений. Пара минут – и можно снимать куртку. Настраиваем зеркала достойных размеров. Хорошей обзорности способствует «рубленность» форм кузова – практически вертикально стоящее заднее стекло дает прекрасную панораму при маневрах задним ходом и не искажает изображение, а выштамповки на капоте помогают прочувствовать габариты кроссовера. При активном маневрировании практически полностью отсутствуют крены, тормоза внятные, имеется и «околонулевая» зона рулевого управления. А вот при интенсивном разгоне, который «нашему» Nissan X-Trail с вариатором дается легко, отчетливо слышно, как «просыпается» прежде работавший на минимальных оборотах двигатель.
И, наконец, «десерт», который приготовили разработчики Nissan X-Trail второго поколения. Для превращения казалось бы обычного «паркетника» в практически классический внедорожник от водителя потребуется установить в конкретной ситуации в нужный режим поворотный переключатель с надписью «ALL MODE 4x4-i» у селектора коробки передач, да при необходимости активировать клавишами систему помощи при спуске HDC (своеобразный круиз-контроль, повышающий безопасность и снижающий риск заноса) и выключить систему динамической стабилизации ESP.
Теперь информация для продвинутых водителей. Система полного привода ALL MODE 4x4 – настоящий технический шедевр. В обычных условиях, на асфальте, Nissan X-Trail – переднеприводный (режим 2WD). В варианте AUTO система, связанная со многими электронными компонентами, анализирует дорожные условия и «подстраивает» распределение крутящего момента на каждое из колес, исходя из режима движения и дорожных условий. А режим работы трансмиссии LOCK позволяет зафиксировать передачу тяги между осями в отношении 50/50.
Оценим особенности «умной» системы полного привода в действии. Для этого воспользуемся специально построенной деревянной рампой, на которой обычно тестируют классические внедорожники. Дожидаемся, пока одно из задних колес «паркетника» повиснет в воздухе, останавливаемся, вновь газуем и… X-Trail продолжает движение, как ни в чем не бывало! Даже без пробуксовки – ALL MODE 4x4-i способна предугадывать риск пробуксовки одного из колес каждой оси. А если вывесить колеса, стоящие по диагонали? Да ничего не меняется, кроссовер продолжает уверенно двигаться вперед, как и до того!
Подведем итог. Современный Nissan X-Trail присутствует на российском рынке не первый год. Кроссовер периодически обновляется, появляются новые опции и даже специальные версии. Его технические данные проверены многими, и большинству испытавших авто кажется, что эта машина – нечто большее, чем классический «паркетник». В плюсы кроссоверу следует записать узнаваемую внешность, функциональный салон, безопасность и, конечно же, «умную» систему полного привода, с которой Nissan X-Trail превращается в практически абсолютно универсальный автомобиль.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 СVT LE
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, 2488 куб.см
Максимальная мощность: 169 л.с. (124 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 233 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: бесступенчатая Xtronic CVT, режим ручного переключения
Привод: подключаемый полный, ALL MODE 4x4-i
Число дверей/мест: 5/5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4630х1785х1770 мм
Объем багажника: 603-1773 л
Колесная база: 2630 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 1623 кг
Емкость топливного бака: 65 л
Редакция благодарит компанию «Авторитет-Авто» за предоставленный автомобиль.