SsangYong New Actyon. Что могут корейцы
Многие сходятся во мнении, что автомобилем, который принес корейскому автопрому мировую славу, стал классический внедорожник Korando от самого маленького производителя Страны утренней свежести – SsangYong Motor Company. Уже в названии джипа было зашифровано «Korean can do», и авторы этой машины действительно доказали, что «корейцы тоже могут». Потом были успешный благодаря своему дизайну (его автор – британец Кен Гринли) Musso, соплатформенные Kyron и Actyon, а также ставший апофеозом «звездной болезни» английского стилиста минивэн Rodius. Тем временем корейский автопром пережил не один кризис и не одну волну поглощений и слияний, но SsangYong остался в стороне от этого процесса, дела компании шли все хуже, что и привело к банкротству. Между тем у коллектива конструкторов в запасе был весьма и весьма перспективный проект, наконец-то обретший очертания серийного кроссовера.Впервые представленный в 2008 году в Париже прототип SsangYong C200 уже тогда позиционировался как первенец в абсолютно новой линейке моделей компании. Несущий кузов, европейский дизайн, один из самых просторных салонов в своем классе (в конкуренты концепту тут же записали такие популярные авто, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan) и нацеленность на молодых водителей, редко съезжающих с городского асфальта. Но, отбросив хвалебные оды корейских маркетологов, мы увидим в концепте SsangYong C200 всего лишь логичное продолжение знакомых авто – единственный доступный двигатель (вариация на тему 2-литрового турбодизеля, разработанного совместно с немцами), коробка передач только 6-ступенчатая «механическая», а привод – исключительно постоянный полный. Тогда, в 2008 году, C200 Concept вполне мог поступить в продажу и неплохо расходиться у дилеров из таких стран, как Южная Корея и Россия. Мог бы, но этот кроссовер был всего лишь концептом и на экспорт в избалованный Евросоюз не мог претендовать.
C200 Concept оказался тем самым козырем в рукаве команды управленцев обанкротившегося SsangYong, настроенной на восстановление производства. В начале мая нынешнего года на автошоу в Пусане был представлен кроссовер Korando C, версия нынешней премьеры для внутреннего рынка Страны утренней свежести. Как не трудно догадаться из названия машины, авторы посчитали, что «can do» не только их предшественники, а литера «C» означает сразу три понятия, определяющих суть паркетника, – стиль (classy), комфортабельность (comfortable) и экологичность (clean).
Это легковушка может отличаться некой игривостью во внешности, кроссоверы же в большинстве случаев покупают из-за статуса и создаваемого ими ощущения защищенности. Всем этим критериям отвечал концепт C200 – автомобиль располагал рельефными колесными арками, выштамповкой в задней части боковин кузова, переходящей в стильные стоп-сигналы, и агрессивным передком с диодными огнями дневного света. А что же на серийном кроссовере? Те же арки, те же выштамповки, похожий силуэт головной оптики. Но эти элементы теряются за задней оптикой с прозрачными стеклами и скругленной решеткой радиатора, широченными задними стойками крыши, блестящими сетками в бамперах и гораздо более крупными, чем у прототипа, наружными зеркалами. Будем надеяться, что это – повод для грядущего через пару лет рестайлинга, а авторство внешнего вида – ItalDesign Giugiaro – относится лишь к концепту.
В то же время к интерьеру паркетника, который на нашем рынке будет называться SsangYong New Actyon, претензий нет. Кожа и салонный пластик дополнены широкой вставкой под дерево на торпедо, ниже которой мы видим элементы под матовый алюминий. Управление климатической установкой кроссовера вынесено на три классические поворотные ручки, в то же время имеется большой монитор головного устройства аудиосистемы с USB- и AUX-входами и клавишами управления на руле. Будет ли эта «фишка» присутствовать на стандартном авто, неизвестно, но, судя по заглушке на месте замка зажигания на пресс-фото, как опция для SsangYong New Actyon будет доступна система дистанционного отпирания дверей и запуска двигателя без ключа. О том, что в списке опций для нового кроссовера значатся датчик дождя и парктроник, известно точно.
Двухлитровый турбодизель XDi200 – предмет гордости корейских инженеров. В его основе давняя разработка конструкторов Mercedes-Benz с впрыском типа Common Rail последнего поколения, но знакомый многим сервисменам блок цилиндров дополнен наддувом, геометрия которого изменяется за счет управляемого электроникой электропривода. Такая технология делает силовой агрегат экономичным, «зеленым» (турбодизель отвечает нормам Euro V) и производительным. Максимальная мощность составляет 173 л.с. (127 кВт), а наибольший крутящий момент – 380 Нм, и доступен он в большом диапазоне оборотов. Производитель заявляет, что кроссовер с новым турбодизелем отлично подготовлен к зимним условиям эксплуатации благодаря усовершенствованным системам терморегуляции и обогрева. В планах производителя значится и освоение модификации SsangYong New Actyon с бензиновым мотором, но каким, пока неизвестно.
Потенциальный покупатель нового кроссовера для российского рынка сможет выбрать между 6-ступенчатыми механической КПП или «автоматом» с возможностью ручного переключения. Полный привод в New Actyon является автоматически подключаемым электроникой, и в обычных дорожных условиях «гребущими» будут только передние колеса. Впервые в модельном ряду SsangYong машина получит и моноприводную версию, у которой ведущая ось будет опять же передней.
И о перспективах новинки. На европейской презентации кроссовера, состоявшейся в ходе Международного Московского автосалона – 2010, было официально объявлено о подготовке к выпуску SsangYong New Actyon на мощностях владивостокского автосборочного предприятия «Соллерс – Дальний Восток». Первые «отечественные» авто этой модели должны появиться в декабре нынешнего года, а у дилеров корейского концерна паркетник окажется в начале 2011-го. Сколько новинка будет стоить, неизвестно, но на презентации модели было заявлено, что New Actyon станет таким же доступным семейным кроссовером, как и другие модели производителя. На сегодняшний день именно цена видится главным фактором успеха полноприводника, как будет на самом деле – посмотрим. Может быть, и до экспорта кроссоверов из Приморья в Европу недалеко?