3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Elysion. Призрак микроавтобуса

Хорошо, что у приморцев есть возможность пользоваться теми автомобилями Страны восходящего солнца, которые по задумке производителей не должны покидать островное государство, поскольку предназначены исключительно для внутреннего рынка Японии. Восьмиместный минивэн (а не микроавтобус, как кажется на первый взгляд) Honda Elysion относится именно к «внутренним» моделям, и поэтому отличается от экспортных вариантов богатой базовой комплектацией и высоким уровнем комфорта. Прототип Honda ASM Concept был представлен публике на Токийском автосалоне 2003 года, а в продаже он появился в мае 2004-го уже как Elysion.

Минивэны по праву можно назвать японскими и американскими народными автомобилями. Поэтому в модельном ряду Honda присутствует большое количество вэнов самых разных классов. И если у таких моделей, как Stepwgn, Mobilio и Odyssey, конкурентов достаточно, то Elysion можно сравнить разве что с Toyota Alphard и Nissan Elgrand. Почему же все-таки представительский минивэн, а не микроавтобус? Как ни крути, последний тип предполагает преимущественно служебное использование, а Honda Elysion считается машиной представительской и придется по вкусу главам семейств, которые относятся к среднему классу. Во внешнем виде «Элюзиона» присутствует изюминка, которой так не хватает автомобилям-конкурентам, – кто сказал, что минивэн обязан быть «скучным» и не должен притягивать взгляды? Оригинальная решетка радиатора и заходящая на крылья передняя оптика говорят, что Elysion – машина с «искоркой», и что шильдик «3.0 V6» оказался на задней двери не случайно.

Если говорить о конкурентах, то Honda Elysion можно сравнить разве что с Nissan Elgrand и Toyota Alphard
Если говорить о конкурентах, то Honda Elysion можно сравнить разве что с
Nissan Elgrand и Toyota Alphard

Нельзя не отметить сам силуэт машины, который не кажется «раздутым» и тяжеловесным, в отличие от многих конкурентов, и который делает ярко выраженный намек на активный стиль вождения. Но ведь размеры этого вэна (как же не хочется ставить приставку «мини»!) заставляют задуматься о скоростной поездке. Все-таки Honda есть Honda, и Elysion получился весьма своеобразным. Но самое интересное в этой машине – ее техническая составляющая.

«Псевдоавтобус» Elysion оснащается либо 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 160 л.с., оснащенным системой i-VTEC, либо трехлитровым V6 мощностью 250 л.с., имеющим на клапанной крышке все ту же надпись i-VTEC. Современная электроника, в отличие от известной VTEC, не только изменяет фазы открытия клапанов, но и может отключать часть цилиндров в зависимости от стиля вождения и режима движения (таким образом V6 «превращается» в экономичную рядную «тройку» объемом в 1,5 литра). Знатоки Honda предположат, что силовые агрегаты заимствованы у Inspire, и будут правы – многие элементы вэна аналогичны узлам седана.

Современная электроника (система i-VTEC) может отключать половину цилиндров для экономии горючего
Современная электроника (система i-VTEC) может отключать
половину цилиндров для экономии горючего

Встретить Elysion с «механикой» нельзя, оба мотора работают только в паре с пятиступенчатой АКПП. Наиболее простые варианты минивэна являются переднеприводными, но есть и полноприводные версии. Подвеска «Элюзиона» подобна той, что имеется на популярном Odyssey, – как передняя, так и задняя сделаны на двух поперечных рычагах, и, кроме того, у автомобиля очень низкий центр тяжести. Кстати, последнее не сказалось на дорожном просвете (известная «болезнь» Odyssey) – он составляет 165 мм, хорошая цифра для городского авто. Салон Elysion может принадлежать только представительскому авто – даже кресла третьего ряда подходят для дальней поездки, да и просто для людей «неяпонской» комплекции. Уж не оценивал ли комфорт в минивэне на стадии проектирования борец сумо? Создатели «Элюзиона» распорядились внутренним пространством машины (а это 2935 мм в длину, 1580 мм в ширину и 1265 мм в высоту) более чем грамотно. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить и практически прислонить их к спинкам передних кресел (это возможно благодаря общим «рельсам», по которым сиденья и перемещаются). А еще второй ряд сидений можно развернуть навстречу третьему. Для создания переговорной комнаты на колесах не хватает разве что столика.

Сиденья двух последних рядов сдвигаются, к тому же, кресла второго ряда можно развернуть к третьему
Сиденья двух последних рядов сдвигаются, к тому же, кресла второго ряда
можно развернуть к третьему

А вот с освещением салона проблем не возникает. Сдвижные боковые двери вэна оснащены даже не доводчиками, а электроприводами, благодаря чему для открывания достаточно лишь повернуть ручку, а не тянуть за нее. Открывать и закрывать сдвижные двери можно и с места водителя. Итак, осматриваем необычную переднюю панель. На приборной доске все знакомо и функционально (но не отметить подсветку приборов просто невозможно!). Особого внимания заслуживают расположившийся по соседству большой ЖК монитор и центральная консоль. На последней кнопок не много, зато есть джойстик, при помощи которого можно настраивать навигационную и аудиосистему (кстати, Elysion оснащается акустикой от Bose, а это название говорит о многом), а также получать информацию от бортового компьютера, записанную на жесткий диск, – он есть во всех комплектациях авто. Но все надписи на джойстике сделаны по-японски (ведь авто предназначается исключительно для рынка Страны восходящего солнца), и разбираться в «недрах» представительского вэна российскому владельцу придется довольно долго.

А ЖК монитор просто мультифункционален – на него может подаваться информация не только с камеры заднего вида, навигационной системы и DVD-проигрывателя, но и отображаться показания приборов, а также важные данные, получаемые от маршрутного компьютера.

Когда после обычной легковушки садишься за руль такого большого автомобиля, как Honda Elysion, думаешь о двух моментах – слабости подвески на неровностях из-за большой массы машины (на этой полноприводной трехлитровой модели она составляет 1960 кг) и о высоте посадки. Что касается второго, то «Элюзион» этого недостатка (или преимущества?) лишен, а вот первый момент все-таки является существенным минусом на наших дорогах. Особенно при той динамике, которой эта машина обладает, – мощный мотор дополняется отменной обзорностью, и становится ясно, что Honda Elysion будет хорош не только на загородной трассе, но и в плотном городском потоке. Если есть возможность быстро ездить, быстро останавливаться просто обязательно. Здесь японские инженеры отлично сработали – все тормозные механизмы представительского минивэна сделаны дисковыми, и для того, чтобы они заработали, нужно прикладывать минимальные усилия. К сожалению, не было возможности испытать в действии поворотные передние фары, являющиеся уникальными для этого класса машин, но эта особенность окажется кстати при движении по ночному городу.

Подвеска при езде по плохим дорогам слабовата, а вот дорожный просвет проблемой не становится
Подвеска при езде по плохим дорогам слабовата, а вот дорожный
просвет проблемой не становится

Кто бы мог подумать, что разворот на такой большой машине может быть не наказанием, а настоящим удовольствием? Этому способствует не только камера заднего вида, автоматически включающаяся при включении задней передачи, но и удачно сделанный рулевой механизм – минимальный радиус разворота составляет 5,7 метра, да и в движении из-за «остроты» руля порой забываешь, что едешь на большом вэне. Наверное, Elysion подойдет и начинающим водителям– вытянутый и не мешающий обзору «нос» машины, габариты которого при этом прекрасно видны с места водителя, не позволит встать слишком близко к впереди стоящему авто или «припарковаться» об него. Был опробован Elysion и на грунтовой дороге. Действительно, дорожный просвет не станет головной болью для владельца такой машины. При старте на подъеме после движения задним ходом обращаешь внимание на то, что тормоза оказываются зафиксированными до момента нажатия на педаль акселератора.

Подведем итог теста этого необычного для наших дорог минивэна. Ошибиться сложно: это – Honda со своей оригинальной внешностью, «заряженными» моторами и техническими новшествами. Плюсов у модели масса, а все недостатки, такие как отсутствие столика в салоне или светодиодной оптики, можно назвать надуманными – после знакомства с такой машиной за руль другой садиться уже не хочется. Представительские минивэны появились совсем недавно, но класс этот, безусловно, перспективный и нужный в больших городах и вне их.

Honda Elysion - редкий представитель "породы" представительских минивэнов
Технические характеристики Honda Elysion 3.0 VG
Двигатель: 2997 куб.см V6, SOHC, i-VTEC
Мощность: 250 л.с. (184 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 309 Нм при 5000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Емкость топливного бака: 70 л
Снаряженная масса: 1960 кг
Тип кузова: минивэн
Количество дверей / мест: 5 / 8
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4840x1830x1810 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота): 2935x1580x1265 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Размер колес / шин: 215/65R16