20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Thunderbird 1956. Легенда Америки

В 50-е годы спортивные машины не были особенно популярны, даже в автомобильно-развитой на то время Америке. Производимый тогда Ford Thunderbird при разработке явно не являлся спорткаром, но общественность восприняла его именно таковым. По-видимому, для одних причиной такой оценки послужило наличие всего двух посадочных мест и возможность езды с открытым верхом, другие же пришли к такому выводу из-за оригинальной внешности. Премьера новинки состоялась 20-го февраля 1954 года на автошоу в Детройте, где автомобиль был высоко оценен посетителями. Он в миг стал дефицитом. За первые десять дней продаж «Форду» поступило свыше 3500 заказов.

Обзор Ford Thunderbird 1956

В последующие годы их количество только увеличивалось, и Thunderbird стал одним из самых популярных авто Америки, по большей части за счет своего экстерьера. Да, действительно, множество дизайнеров и инженеров компании потрудились на славу. Они создали низкий, компактный (конечно, по американским меркам 50-х годов прошлого века) и гармоничный во всем автомобиль со съемным жестким верхом, вызывающим силуэтом, не лишенным при этом некой утонченности. Приземистый образ, простые, но в то же время стильные линии длинного капота (как бы намекающие на недюжинную мощь мотора и высокую скорость) и, сравнительно, короткого багажника никого не могли оставить равнодушными. За интересный стиль, за особый шарм и индивидуальность, машина получила прозвище «бульварный автомобиль».

Обзор Ford Thunderbird 1956

Это подразумевало, что любой человек, севший за ее руль, мог рассчитывать на особое к себе внимание и любопытство прохожих. Рассмотрим кузов поподробней. Помимо присущей изначальной элегантности, выделяются и некоторые нелишние украшения. Сразу бросаются в глаза находящиеся на задней части авто изящные «плавники» и броские фонари круглой формы. Там же, над задним бампером, разместилось запасное колесо. Оно красуется снаружи не зря – благодаря этому решился вопрос увеличения объема багажного отсека и улучшения распределения масс по осям.

Обзор Ford Thunderbird 1956

Нельзя не заметить дефлекторы на дверях и вентиляционные створки в передних крыльях, которые улучшают отток горячего воздуха из подкапотного пространства. Особой модной «фишкой» являются выхлопные трубы, которые вылезают из-под отбойных брусьев заднего бампера. Интересно сделаны и задние «иллюминаторы», облегчающие парковку и движение задним ходом. Эти маленькие окошки стали еще одним отличительным символом безоговорочного успеха Thunderbird. В изначальном макете задние колеса были полностью открытыми за счет больших вырезов арок на крыльях. Это не соответствовало тогдашнему стилю и моде, да и выглядело просто абсурдно, поэтому было решено прикрыть все это дополнительными панелями, частично скрывавшими колеса.

Обзор Ford Thunderbird 1956

Салон выполнен в лучших традициях автомобилестроения тех лет. Передние сидения не разделены, и представляют собой вполне удобный «диван». Приборная панель довольно эстетична. Ее составляют стандартный тахометр, датчик количества топлива, датчик температуры и спидометр, расчерченный до 150 миль в час. Нельзя не сказать о кондиционере и электроприводе боковых окон – роскошь для тех лет. Отдельно от панели подвешен интересный радиоприемник с функцией автоматического повышения громкости пропорционально скорости движения – полезная особенность при езде с поднятым верхом.

Обзор Ford Thunderbird 1956

Открываем капот. Под ним разместилась бензиновая V-образная восьмерка объемом 5,1 литра мощностью 218 лошадиных сил. Весь крутящий момент передается на автоматическую коробку переключения передач. Такой автомобиль, сойдя с конвейера весил около 1610 килограммов и мог разогнаться до 193 километров в час. В некоторых других комплектациях любителям острых ощущений предлагался вариант с нагнетателем, что обеспечивало мощность уже в 340 «лошадей». Вся остальная техническая начинка абсолютно обычная – массивная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска (поперечные рычаги и витые пружины). В задней подвеске – жесткий мост и полуэллиптические рессоры.

Обзор Ford Thunderbird 1956

Двигатель смещен вниз и сдвинут назад довольно далеко, опять же с целью более удачной развесовки, хоть это и не диктовалось общепринятыми нормами того времени. Но, несмотря на все старания инженеров, точной управляемостью машина не обладала, чем и разочаровывала владельцев, считавших ее спорткаром. Ей все же был присущ более тихий характер, характер бульварных прогулок, даже учитывая всю мощь силового агрегата под капотом. Но на популярность модели это никак не повлияло. Ее потомки с каждым годом лишь только развивали успех марки, а пик спроса пришелся на 1977 год, когда было продано 322517 автомобилей.

Обзор Ford Thunderbird 1956

После этого начался последовательный спад продаж, который продолжался 20 лет, и в 1997 году Thunderbird сняли с производства. В 2002 году Ford решил возродить «Легенду Америки» и запустил в продажу новое поколение Thunderbird. Однако ожидания высоких продаж не подтвердились, и с тех пор спрос постоянно падает. Всего с 1954 года Ford продал 4,2 миллиона автомобилей легендарной марки.

Обзор Ford Thunderbird 1956

Технические характеристики Ford Thunderbird 1956
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый, 5112 куб.см
Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 218 л.с. при 4600 об./мин.
Максимальная скорость: 193 км/ч
Привод: Задний
Снаряжённая масса: 1610 кг
Ёмкость топливного бака: 66 л
Количество мест: 2
Количество дверей: 2
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4700х1730х1325 мм