9 Октября 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Mondeo 2000. В России из Америки

Первый автомобиль модели Ford Mondeo был выпущен в 1993 году, а его новая версия вышла на рынок в 2000 году. Создавался этот «Форд» с использованием самых современных дизайнерских и инженерных компьютерных программ. Можно сказать, что он полностью разработан на компьютере в рекордно короткие сроки: ровно два года от первого эскиза до начала производства. Ford Mondeo предназначен для всех кругов покупателей, но все же он больше походит на автомобиль бизнес-класса, поэтому все в нем сделано, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность водителю и пассажирам.

Тест-драйв Ford Mondeo 2000

А вид как…
Вопреки ожиданиям, внешность новой машины оказалась вполне традиционной, без особых нововведений. С виду вполне приятный, но в тоже время неброский седан – все хорошо и гармонично. Довольно удачный и сбалансированный дизайн позволяет надеяться на успешный сбыт этих машин. А вот обилие хрома на нем, кажется, не совсем кстати. Задняя часть теперь чем-то напоминает Mercedes-Benz S-Klasse в предыдущем кузове W220. Немецкий концерн неоднократно подавал в суд на компанию Ford, обвиняя их в краже дизайна задней оптики, но в их судебные дела лезть не будем. Скажем только, что Mondeo получился аккуратным, добротным, вселяющим уверенность.

Изюм внутри
Внутри все достаточно симпатично, да и выглядит солидно. Салон просторный и удобный. Качество материалов обшивки отменное. Обзор отличный. В тест-драйве участвовал автомобиль в богатой комплектации – Ghia, которая приятно удивляет несколькими сюрпризами. Зеркало заднего вида автоматически затемняется, чтобы исключить ослепление водителя фарами идущих сзади автомобилей. Установлена подсветка зеркал и салона с плавным изменением яркости. Подсветка приборов Mondeo смотрится тоже очень оригинально – зеленые шкалы с красными стрелками. Автомобиль оборудован климат-контролем. Рулевое колесо идет сразу в дуэте с клавишами управления аудиосистемой.

Тест-драйв Ford Mondeo 2000

Для нашего климата особенно актуальна функция подогрева лобового стекла. Оно пронизано сотнями мельчайших ниточек, очень тонких и проходящих по всей «лобовухе» сверху вниз. В первые часы езды эта сетка, конечно, мешает – невозможно смотреть на дорогу, так как взгляд непроизвольно фокусируется на ней. Смотришь на светофор, а видишь «ниточки на фоне светофора». Так что Mondeo – машина не для параноиков.

Водительское сидение ничем особенным не удивляет. Для каждого из пассажиров сзади индивидуальное освещение и подогрев сидений. В центре, как и положено, удобный подлокотник. Пространства для ног с лихвой хватает даже рослому человеку, спинка достаточно наклонена. В общем – и здесь все хорошо! Багажник открывается не с помощью кнопки в салоне или на брелоке, а как в старые времена – только ключом! Сделано это для сохранности вещей – злоумышленник, даже открыв салон, не сможет туда залезть.

В общем, машина со своими изюминками, и люди, которые не привыкли каждый день ездить в машинах стоимостью под 100 тысяч «американских рублей», будут чувствовать себя в Mondeo замечательно.

Тест-драйв Ford Mondeo 2000

Ускорение без пауз
Двухлитровый 145-сильный мотор – новейший двигатель семейства Duratec-HE, полностью изготовленный из легких алюминиевых сплавов, для города более чем хорош, особенно в паре с четырехступенчатым автоматом. Руль у Mondeo легкий, как и у всех Ford’ов, но на трассе, на хорошей скорости он становится тяжелее, хотя и не портит наслаждение от езды. Рулевой механизм с пониженным трением позволяет испытать принципиально новое чувство уверенности и полного контроля. Подвеска плавная, вальяжная, с большими ходами и хорошей энергоемкостью. Машина как бы плывет над дорогой. Эффект усиливается прекрасной шумоизоляцией. При перемещении по нашим разбитым городским дорогам с трамвайными переездами и крупными ухабами это несомненный плюс. Ни одна яма, ни одна кочка так и не сумела пробить подвеску!

Удивило то, что абсолютно не чувствуется пассивное торможение двигателем. Сделано все очень просто: автомат переключается «наверх», когда отпускаешь педаль акселератора, и «вниз», как только нажимаешь на нее. Жмешь на педаль газа – и сразу же начинается ускорение – никаких пауз, традиционных для автоматов некоторых других марок. При наборе оборотов под нагрузкой мотор производит урчащий низкочастотный звук, вибрация чуть-чуть ощутима. Тормоза оборудованы антиблокировочной системой ABS, которая входит в стандартную комплектацию нового Ford Mondeo. ABS дополнена электронной системой распределения тормозных усилий EBD, которая снижает вероятность блокировки колес еще до срабатывания основной системы, системой усиления эффективности «панического» торможения EBA и динамической стабилизации при движении – ESP.

Пробуем все это проверить. Тормозим в пол. Дозировать усилие на педаль тормоза очень легко. Замедление не резкое, но тормозной путь оказывается совсем небольшим. Неплохой результат. Плюс ко всему, машина оснащена восемью подушками безопасности, срабатывающими от сети чувствительных датчиков, соединенных с мощным умным компьютером. Безопасность – прежде всего.

Тест-драйв Ford Mondeo 2000

Для комфортного передвижения
Ford Mondeo
– очень даже интересный автомобиль, который стоит своих денег. В целом машина очень понравилась, эдакий комфортный «семьянин», хорошо укомплектованный, изящный и относительно недорогой, созданный для комфортного передвижения, но, если потребуется, всегда может проявить свой агрессивный характер. Конечно, есть и незначительные недостатки, но без них дело не обходится никогда.

Технические характеристики Ford Mondeo 2000
Тип кузова:
Седан
Количество дверей / мест: 4 / 5
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый, 2000 куб.см
Максимальная мощность: 145 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 190 Нм при 4500 об./мин.
Коробка передач: 4-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость: 190 км/ч
Расход топлива на 100 км пути: 9,4 л (смешанный цикл)
Привод: Передний
Снаряжённая масса: 1354 кг