30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Daihatsu Copen. По Владивостоку на покемоне

Отношение к кабриолетам в России, мягко говоря, неоднозначное. Русский человек всегда мыслит широко. Мы ложимся и просыпаемся с думами о холодильнике размером с айсберг, телевизоре размером с экран в кинотеатре, автомобиле, ценой превышающим максимально допустимые нагрузки на бумажник. Но попадаются люди, для которых размер не имеет значения. Это и есть основная целевая аудитория для Daihatsu Copen.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Привлекательный покемон
Оценка внешности – занятие очень непростое и весьма субъективное, но все же попробуем объективно взглянуть на стоящий перед нами автомобиль. С виду, это вполне современный и даже слегка спортивный автомобильчик с довольно интересным дизайном. Но первая мысль, возникающая при взгляде на него, вовсе не оптимистична. Представляется картина желтого пятна на асфальте и рядом стоящего водителя КАМАЗа, разводящего руками, не увидевшего маленького покемона на дороге. Но в противовес есть несколько других плюсов: удобство при парковке и простота маневрирования.

Тест-драйв Daihatsu Copen

За несколько минут знакомства с Copen’ом, по реакции прохожих выяснилось, что мнения разделились на два лагеря. Одни влюблялись в него с первого взгляда, смеялись, махали руками из проезжающих мимо машин, тыкали пальцем, как указательным, так и большим, дети бегали вокруг и снимали на мобильники… Другие же фыркали, презрительно кривили губы и покрывали машину непечатными словами. Не было только равнодушных. А теперь самое интересное. Отстегиваем две застежки внутри салона, нажимаем кнопку – и благодаря слаженной работе подвижного верха всего за 20 секунд кузов купе превращается в открытый кабриолет. С откинутым верхом эта и без того заметная машина привлекает к себе еще больше внимания! Нет, в самом деле, Daihatsu Copen – вполне достойное украшение дорог.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Костюмчик не на вырост
Садимся внутрь. Действительно, салон тесноват.. В «Копене» я (рост около 185 сантиметров – не сказать что сильно много, но и не мало) почувствовался себя как нога в ботинке на размер меньше. Вроде и не больно, но неприятно – всегда приходится пальцы поджимать. Зато усевшись за рулем, почувствовал, что слился с машиной воедино. Удивил запас свободного места над головой, которую подгибать вовсе не пришлось. Ну, а для тех, кто ростом больше 2-х метров, возможен вариант езды с открытым верхом. Вторая проблема появилась моментально: «Куда положить сумку?» Некуда.

Пришлось класть в багажник, который довольно большой, если конечно крыша не сложена. А если сложена, то кроме моей сумки, аптечки и огнетушителя ничего не положишь. Есть еще и бардачок, который в 2 раза больше, чем в обычной машине, но, как правило, там у всех постоянно лежат различные документы, поэтому ни для чего, кроме как для хранения кошелька и женской косметички, он больше не подходит.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Передняя панель сделана по стандартам обычного автомобиля – как у всех, без излишеств, но и без особых недостатков. Недостаток, что нет излишеств, не учитываем. Зато присутствует один шикарный, как кажется, плюс: во время движения в закрытом варианте в салоне нет ни единого скрипа, шума, вибрации. Полная тишина.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Не о самом главном
По техническим характеристикам этот Daihatsu Copen очень скромен. Да, двигатель здесь турбированный, четырехцилиндровый, шеснадцатиклапанный, но объемом всего 659 кубических сантиметриков. Выдает такой моторчик всего 64 «понических» сил. С одной стороны не так уж и мало для такой крохи! Тем не менее, это не спорт кар. В общем, авто для езды по городу. Заводим мотор. Поехали!!! Дорожный просвет – особый разговор. Вот бы российских дорожников посадить в этот Daihatsu и прокатить даже по центральным улицам нашего города, сами бы потом за свой счет побежали асфальт перекладывать. Copen даже не каждый лежачий полицейский преодолеть-то может, не говоря уже о среднестатистических тридцатисантиметровых ямах. Подвеска очень жесткая, но зато абсолютно нет тревоги по поводу устойчивости машины на дороге.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Крутые повороты на высокой скорости – не проблема для такого «жучка». Но это все только при закрытой крыше. Стоит только в открытом варианте перейти на резкую манеру вождения, и сразу же слышится это постукивание – как в машине невысокого класса. Уменьшение жесткости приводит к ощутимому изменению управляемости машины. Ну, да ладно, даже если приходится быть настороже, дабы не вылететь на обочину, шарм от езды с открытым верхом стоит того. Управление в принципе очень комфортное. Сейчас в микролитражных машинах в основном используется электрический усилитель руля. А здесь усилитель гидравлический, поэтому совсем забываешь, что рулишь микролитражкой, настолько качественно работает рулевой механизм.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Выезжаем на прямую и выжимаем педаль газа в пол. До вступления в работу «турбинки» ничего не происходит. Зато потом выстреливает славно. Не ракета, конечно, но приятно. Двигатель равномерно наращивает обороты, и при этом продолжает увеличивать тягу. Динамика для автомобиля такого класса в самый раз, и больше не нужно, да и меньше не хотелось бы.

От проделанной работы осталось множество положительных эмоций. Да, такую машину мало кто себе решится купить, так как семью туда всю не посадишь, до дачи на ней не доедешь, но зато удовольствия она дарит массу, а это, наверное, и есть ее призвание.

Тест-драйв Daihatsu Copen

Технические характеристики Daihatsu Copen
Тип кузова:
Кабриолет
Двигатель: 659 куб.см, турбированный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Максимальная мощность: 64 л.с.
Привод: Передний
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3395х1475х1245 мм
Колёсная база: 2230 мм
Дорожный просвет: 105 мм
Объём багажника макс. / мин.: 210 л / 14 л
Снаряжённая масса: 840 кг
Ёмкость топливного бака: 40 л
Расход топлива на 100 км: смешанный цикл 6.4 л; трасса 5.5 л
Мест: 2
Дверей: 2