29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus SC430. Элегантная мощь

Сразу оговоримся: у этого «Лексуса» есть и «домашняя», японская, версия – Toyota Soarer, и отличается она разве что расположением руля и эмблемами. Кстати, Lexus SC430 тоже может быть праворульным. Обе модели были поставлены на конвейер в 2001 году и с радостью приняты публикой. Этому способствовал оригинальный дизайн, мощный двигатель и богатая комплектация. Что оригинального в обтекаемом родстере с жестким верхом Lexus SC430?

Обзор Lexus SC430

Во внешнем виде этого авто удивительным образом сочетаются спортивность и элегантность – под настроение можно не спеша подъехать к офису или в кафе в центре города, подняв крышу (таким образом, роскошный родстер «прикидывается» двухместным купе), а можно и с ветерком промчаться по загородной трассе, спрятав верх в багажник. Вероятно, нет такой дорожной ситуации, в которой Lexus SC430 оказался бы чем-то чужеродным. Люди, которые покупают такие машины, делают абсолютно правильный выбор. Автомобиль не только привлекает внимание окружающих своим силуэтом и оригинальной оптикой, но и обладает отменной аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,29.

Обзор Lexus SC430

На центральной консоли Lexus SC430, справа от блока управления климатической установкой, находится клавиша, с помощью которой крыша открывается и закрывается. Во время процедуры трансформации (около 25 секунд) эту клавишу нужно постоянно держать нажатой. При превращении из родстера в купе задние боковые окна поднимаются, а крышка багажника (кстати, весьма небольшого) не только раскрывается, но и смещается назад для беспрепятственного перемещения деталей крыши – непосредственно алюминиевого верха и заднего стекла вместе с рамкой.

Обзор Lexus SC430

В салоне SC430 царят дорогие материалы – кожа ручной выделки и дерево. Передние сиденья (да, этот родстер четырехместный!) имеют по восемь регулировок и имеется возможность запомнить два положения. Система распределения воздушных потоков рассчитана таким образом, что даже при убранной в багажник крыше водителю и пассажирам должно быть максимально комфортно. Панель приборов представляет собой три круглых «колодца», в которых находятся тахометр («красная зона» начинается от 6 000 об./мин.), спидометр (размеченный одновременно в милях и километрах в час), указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного режима движения.

Обзор Lexus SC430

Отдельно хочется рассказать об акустической системе. Компания Mark Levinson – один из лидеров в этой области – разработала аудиосистему специально для Lexus SC430. Восемь динамиков и сабвуфер, создающие ощущение присутствия, дополнены системой ASL (Automatic Sound Levelizer), автоматически регулирующей уровень громкости. Система ASL сама регулирует громкость в зависимости не только от скорости, но и от того, сложена ли крыша или поднята, а в открытых машинах добиться хорошего звучания очень сложно.

Обзор Lexus SC430

Lexus SC430 оснащен двигателем 3UZ-FE, который представляет собой V8 объемом 4293 куб.см, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i. Эта система позволяет не только повысить мощность и крутящий момент в широком диапазоне, но и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Родстер комплектуется единственной коробкой передач – 6-ступенчатым «автоматом», но даже электроника позволяет разогнать SC430 с места до 100 км/ч за 6,4 секунды. На автомобиле устанавливается система комплексного управления динамикой, контролирующая привычные компоненты – ABS, систему управления устойчивостью и антипробуксовочную систему.

Обзор Lexus SC430

Безопасность – вот что отталкивает многих от покупки открытых автомобилей. Кузов Lexus SC430 создавался именно как родстер, а не как открытая модификация уже существующей модели. Для обеспечения пассивной безопасности служат деформируемые зоны, усиленные дверные рамки и стойки лобового стекла, а под полом проходят специальные балки, увеличивающие жесткость на кручение на 40%. Также в машине имеются подушки безопасности, защищающие грудную клетку, живот и область таза водителя и пассажиров, и ремни безопасности с преднатяжителями. Кроме этого, в штатное оборудование Lexus SC430 входит система адаптивного освещения i-AFS, отклоняющая пучки света головных фар при поворотах.

Обзор Lexus SC430

Мы уже упоминали о варианте Lexus SC430 для внутреннего японского рынка – Toyota Soarer. Пускай еще совсем недавно машины под этой маркой считались довольно популярными у нас, теперь такого уже не будет. Ведь подобные элегантные и в тоже время мощные машины не должны быть массовыми. Их предназначение – привлекать внимание и являться «частью» своих владельцев.

Обзор Lexus SC430

Технические характеристики Lexus SC430
Двигатель:
V8, 4293 куб.см
Максимальная мощность: 278 л.с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 419 Нм при 3500 об./мин.
Топливо: Бензин АИ-95
Ёмкость топливного бака: 85 л
Расход топлива на 100 км: 17,2 л (город) / 9 л (трасса) / 12 л (смешанный цикл)
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,4 с
Габариты (длина-ширина-высота): 4515х1825х1370 мм
Снаряжённая масса: 1815 кг
Дверей: 2
Мест: 2+2
Передняя подвеска: Пневматический упругий элемент
Задняя подвеска: Пневматический упругий элемент
Колёсные диски и шины: 245/40 R18