3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Peugeot 206CC. «Пижон» для двоих

Французы из Peugeot в который раз уже выпускают машину с таким кузовом. От чего же здесь можно ощутить пьянящее чувство восторга и радости? Да все очень просто. От езды с открытым верхом, от теплого ветра в лицо, от доносящихся ароматов природы и поступающего при всем этом в кровь адреналина.

До недавнего времени у нас считалось, что автомобили-кабриолеты больше подходят для стран с теплым климатом и с относительно невысоким уровнем криминала. Учитывая, что в наших краях пять месяцев в году зима, да и летом прогноз погоды не всегда радует, практичность автомобиля с открытым верхом вызывает большие сомнения. Но вот складная автоматическая жесткая железная крыша, как у Peugeot 206CC, – уже совсем другое дело. С закрытым верхом можно ездить в любое время года и в любую погоду. К тому же, пользоваться такой крышей очень просто. Главное, чтобы автомобиль был неподвижным. Затем водитель отщелкивает пару «прищепок» над лобовым стеклом, нажимает кнопку и... Теперь салон машины продувается легким ветерком. Засекаем время и повторяем операцию. Если не торопиться, на все уйдет примерно 35 секунд: сначала опустятся стекла дверей, затем, выполнив сложный пируэт, утонут в недрах боковин маленькие дополнительные окошки, после чего, секунд этак за восемнадцать, крыша отойдет назад и спрячется в открывшийся навстречу багажник. Процесс установки крыши идет в обратном порядке. Разобрались. А что, если пойдет дождь, а машина стоит заглохшая с посаженным аккумулятором? Здесь все очень просто. Крышу можно поднять вручную, чтобы запереть автомобиль и спокойно оставить его до приезда техпомощи.

Купе-кабриолеты подходят не только для стран с теплым климатом и с относительно невысоким уровнем криминала
Купе-кабриолеты подходят не только для стран с теплым климатом и с относительно невысоким уровнем криминала

Пока изучали всю эту технологию поднятия и опускания главной достопримечательности авто, вокруг успела скопиться целая толпа зевак. От жадных взглядов просто не было спасения! Да и дело здесь, наверное, не только в крыше. Автомобиль действительно красив и необычен. В нем присутствуют шарм и стремительность. Поджарая, аккуратненькая, истинно французская фигурка – ни грамма лишнего. Загляденье! Весь облик автомобиля получился запоминающимся и агрессивным. Чего только стоят раскосые глаза-фары и динамичный, стремительный силуэт. А вот, пожалуй, самой необычной деталью в облике 206СС являются две ручки, расположенные на крышке багажника. Такое ощущение, что они на самом деле создавались для того, чтобы в непредвиденных ситуациях машину можно было за «задницу» приподнять и перетащить в другое место. Но вот для какого великана их предусмотрели, создатели кабриолета не оговаривают. Интерьер в данном «французском японце» (машина произведена на заводе, находящемся на юге Японии) под стать экстерьеру. В се очень гармонично, практично и стильно. Хочется сразу отметить, что перед нами не просто купе, а тесноватое «2+2», что в данном случае означает «водитель с пассажиром спереди и две сумки сзади».
Дизайнеры интерьера сделали упор на множестве различных емкостей для хранения мелких вещей
Дизайнеры интерьера сделали упор на множестве различных емкостей для хранения мелких вещей

Даже при полностью выдвинутых вперед передних сиденьях сзади места хватит разве что для ребенка. Взрослый на втором ряду может удобно расположиться только так, как это порой делает молодежь, устраиваясь на садовых скамейках, – сесть на спинку, а ноги поставить на сиденье. Вот только ездить так нельзя… Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных емкостей для хранения мелких вещей. Результатом их усилий стали карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели и в центральной консоли, а также вместительный перчаточный ящик. Еще одна интересная деталь – овальный лючок в спинке заднего сиденья. Под ним – глубокий колодец. Для зонтов, наверное? Ну, или для полулитровой бутылки, не более. Багажник у 206-го купе-кабриолета при разложенной крыше очень вместительный – 320 литров. Правда, ровно посередине он разделен матерчатой съемной шторкой. Дело в том, что верх невозможно откинуть, если эта самая шторка в багажнике не натянута. Посредством этого автомобиль определяет, можно ли складывать крышу или она рискует сломаться о багаж или упереться в него, так до конца и не сложившись. Если ее натянуть, то багажник уменьшается до размера спичечного коробка, и под шторку поместится разве что портфель для бумаг. А все остальное пространство займет складывающаяся крыша.

Доставшийся нам для теста автомобиль оборудован двигателем объемом 1,6 литра, выдающим мощность 109 лошадиных сил. Трудится он в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Посмотрим, что же из этого всего получилось. С первых метров после старта становится очевидно, что машинка, несмотря на свой несерьезный вид, совсем не игрушка! С места она срывается как бешеная – под хрипловатое спортивное пение мотора.

Удовольствие непередаваемое, пока скорость не перевалит отметку в 110 км/ч. После этого ветер начинает задувать в салон с такой силой, что даже радио не слышно. И справить ситуацию удается, только подняв все боковые стекла, превратив, таким образом, машину в аквариум. Кроме отменной тяги мотора, 206СС может похвастать и мускулистой подвеской, готовой противостоять самым крутым поворотам, и мощными тормозными дисками на всех колесах, которым по силам осадить малышку на любой скорости. Единственное, что отчасти раздражает, так это слишком массивные стойки лобового стекла, неслабо мешающие обзору. Ничего не поделаешь. Такова конструкция кузова. Ради безопасности седоков в случае опрокидывания машины толщину передних стоек кузова пришлось изрядно увеличить. Что касается АКПП , то работает она в 206-м не очень хорошо. Автомобилю свойственны значительные задержки, но это присуще практически всем автоматам от «Пежо».

А вот обзорность у Peugeot 206CC откровенно "хромает"
А вот обзорность у Peugeot 206CC откровенно "хромает"

При прохождении «змейки» можно, уловив ритм и играя педалью акселератора, «доворачивать» машину. При этом настроенная по-спортивному подвеска удерживает кузов от раскачивания. Замеряя динамику автомобиля с использованием подручных средств, с водителем и пассажиром на борту, удалось определить, что наш «Пежо» никак не хотел разгонятся до 100 км/ч быстрее, чем за 12 секунд. Как позже оказалось, это и есть заявленное автопроизводителем время разгона. Подвеска же настроена по-спортивному жестко. Особенно это ощущается при движении с разложенной крышей.

Как только сворачиваешь на проселочную дорогу, становятся слышны несильные поскрипывания пластмассы – невольно напоминает о себе трансформирующийся кузов, потерявший в жесткости из-за отсутствия крыши. Напоследок стоит отметить еще один немаловажный плюс, ценимый людьми, живущими в густонаселенных городах. Маневрировать на машине можно на любом пятачке, буквально не превышающем по площади лестничную клетку. Конечно, если говорить о нашей стране, в семье такая машина должна быть не единственной. Скорее, этот маленький модник станет вторым достойным членом семьи после большого и удобного минивэна.

Peugeot 206CC
Технические характеристики Peugeot 206CC

Тип кузова: Купе-кабриолет
Двигатель: 1583 куб.см
Мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 5750 об./мин.
Вращающий момент: 147 Нм при 4000 об./мин.
Привод: передний
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Габариты (длина-ширина-высота):
3840x1670x1370мм
База: 2440 мм
Расход топлива: 7,7 л / 100 км (смешанный цикл)