29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz G-Klasse. Немец без дороги

При одном только взгляде на этот Мерседес ощущается его готовность к внедорожным приключениям. Наверное, это благодаря минимальным свесам и крепким стальным бамперам. Автомобиль красив и уродлив одновременно, как Арнольд Шварцнегер. Об особых модниках немцы тоже не позабыли. Для тех, кому внешность «Мерса» кажется обыденной, кто на парковке своего элитного дома постоянно видит «стоковые гелики» и не хочет, чтобы его машина влилась в эти ряды, предоставлена возможность обратиться к мастерам тюнинга: «Брабусу» или «Карлссону», специализирующихся на этом авто. Вариант, предоставленный AG для теста, ничему подобному не подвергался, не считая установленного на крыше спойлера.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Осматриваем салон. Невооруженным взглядом можно заметить, что конструкторы задумывали машину, как «трудягу-солдата», обернутого в шик. Повсюду кожа и вставки из красного дерева. Посидев пару минут за рулем, понимаешь, что сидения, хоть и кожаные, никуда не годятся – жесткие, неуютные, скрипучие (скрипят кресла не сами по себе, а кожа, которой они обтянуты – вообще-то кожа в дорогих свежих машинах, как кажется, вовсе не обязательна). Задний диван немного уютнее. Он оснащен обогревом и, по-видимому, способен понравиться пассажирам. Оснащенность автомобиля разного рода электронными устройствами поражает. На приборной панели расположился информационный дисплей, где отображается почти все, что может заинтересовать водителя во время пути, даже температура на улице, количество километров, оставшихся до очередного сервиса, состояние трансмиссии и многое другое. Также, на немце установлена система, автоматически включающая наружный свет и выбирающая угол свечения.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Предоставленный AG для теста внедорожник оснащен пятилитровым восьмицилиндровым двигателем, передающим свои 296 лошадиных сил на автоматическую трансмиссию. Это дополняется постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки всех дифференциалов: межосевого и обоих межколесных – заднего и переднего, что позволяет в любой ситуации синхронно вращать все четыре колеса. При этом на просто скользкой дороге включать их все не нужно – машина от этого, скорее всего, станет неуправляемой. Если же на подобной дороге проблемы все-таки возникли, стоит включать только центральную блокировку. Остальные опции следует использовать лишь в том случае, если авто потеряло способность двигаться – то есть застряло в болоте или зарылось в песке.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Заявленная феноменальная проходимость «G-вагена» обусловлена еще и такими факторами, как длинноходная зависимая подвеска, короткие свесы, удачная компоновка агрегатов под днищем, а также большие передаточные числа понижающей передачи в «раздатке». Для проведения тест – драйва выбрали все то же самое место, где проверяли внедорожные качества и других машин – там, где полно жидкой грязи, рыхлой земли, а так же присутствует ровная асфальтированная прямая. Теперь посмотрим на этот джип с точки зрения его изначальной сущности – военного внедорожника. Поворачиваем ключ зажигания, щупаем педали. Чуть «переборщил» с газом – и в ответ получаешь сдавленно-свистящий звук выхлопа, будто глушитель не справляется с огромным потоком отработавших газов. Включаем D – и в путь. На прямой такое ощущение, что ход педали разделен на два сектора. Первый для обычной езды, и второй для резкого рывка. Подобрались к стартовой линии. Без раздумий вдавливаем педаль в конец придуманного мною второго сектора. Двухтонная махина почти секунду думает, и лишь затем, словно спохватившись, мощно и без пробуксовки срывается с места.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Спиной отчетливо ощущаются все 296 лошадиных сил, толкающих эту «кроху» более чем достаточно. До сотни около 10 секунд, причем на покрытии с неровностями. Да! Возможности двигателя нареканий не вызвали. Проверяем маневренность. Разгоняемся и пробуем на приличной скорости пройти широкую змейку. Ну вот! Разогнать то разогнали, а с укрощением этого разъяренного быка возникли проблемы. Тяжеловес не слишком-то хорош на крутых поворотах – естественно, из-за своего высокого центра тяжести. Иногда кажется, что пожелание ощущать чувства меры – это необходимая рекомендация не только для России. «Дури» под капотом «G-вагена» с излишком, но при этом не пропадает опасение, что он может опрокинуться, или что водитель не успеет вовремя затормозить. Даже если ехать по хорошему покрытию со скоростью 130 км/ч, сидящий за рулем всегда будет в состоянии повышенного напряжения, чтобы не слететь с нужной траектории. Да и скорость из-за высокой посадки ощущается в этом Мерседесе куда меньше, чем в низких спортивных машинах. Ко всему в придачу, динамика авто вовсе не для автобанов. Лобовое стекло стоит почти перпендикулярно капоту. От этого в салоне постоянно слышен шум ветра. Но это и не удивительно – машина-то создана для бездорожья. Так что пора окунуть этого немца в грязь с головой.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Недолго думая, заезжаем в болото. Все колеса медленно погружаются в грязь по ступицы. Пытаемся выбраться, колеса вращаются на месте, отовсюду летит грязь, результат – ноль. Днище уже почти коснулось поверхности этой трясины. Блокируем дифференциалы, включаем пониженную, в натяг месим грязь – и машина потихоньку поползла к «берегу». Задачка оказалась по силам армейцу. После грязевой ванны попытались засадить его в песок. Результат тот же – тяжеловесный немец выбрался без труда. Как только мы ни пытались заставить его попотеть, ну не напрягается он ни в песке, ни в грязи, едет, словно по асфальту. Что же тут поделаешь!

После всех испытаний, создалось мнение, что G-класс – это машина, которой не нужны искусственно «омолаживающие» процедуры, не нужны городские навороченные и дорогие излишки – ведь это машина для полного бездорожья, настоящий универсальный солдат и место его явно не в полуденных пробках. Он крепок, здоров и готов дать фору многим куда более молодым соперникам.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Klasse W463

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz Gelandewagen W463
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый, 4966 куб.см
Максимальная мощность: 296 л.с. при 5500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: Постоянный полный
Снаряжённая масса: 2410 кг
Число мест: 5
Максимальный крутящий момент: 456 Нм при 2800-4000 об./мин.
Расход топлива: 25 л/100 км (смешанный цикл)
Ёмкость топливного бака: 96 л
Объем багажника: 1280 л