27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Jeep Wrangler. Пляжный вездеход

За более чем полувековую историю своего существования, Wrangler стал настоящей легендой. Его выбирают молодые парни и девушки, любители рыбалки и охоты, дачники, пляжные «гуляки» и многие другие. Он может понравиться абсолютно любому, кому хоть немного не чуждо понятие эксклюзивность. Понравился он и нам, поэтому перед началом тестов полчаса ушло только на его разглядывание. Такую машину рассматривают на светофорах, ей в след оборачиваются прохожие, она круто выглядит у дверей ночного клуба.

Тест-драйв Jeep Wrangler

Выразительная передняя часть с круглыми фарами придает пикантность и навевает мысли о курорте, но массивная решетка, мощные крылья и раздутые колесные арки говорят, что это машина не только для развлечений, но и для поездок по полному бездорожью. Защелки на капоте вызвали особый интерес. Открыв их, можно беспрепятственно наблюдать всю начинку автомобиля. Понятно, одного только факта отсутствия капотного замка вполне достаточно, чтобы понять, насколько не подходит этот аппарат для России. Теперь рассмотрим второй образ машины – снимаем крышу. Поработав 15 минут гаечным ключом и отверткой, получаем пляжный джип. Вид поменялся кардинально, теперь можно собирать чемоданы – и в Сочи… Интересно, что же будет с ними и всеми остальными вещами, если в пути пойдет дождь – крыша-то не складная, и осталась она в гараже…

Тест-драйв Jeep Wrangler

А что особенного можно увидеть в салоне такой редкости? Открываем дверь. Сразу бросились в глаза тканевые ограничители дверей, то есть фактически веревочки. М-да!!! Давно такого не встречали. Садимся за руль. Внутри Jeep Wrangler все типично по-американски — много округлостей и ширпотребного пластика, хотя салон уютен. Здесь все просто: обычный рычаг раздаточной коробки и АКПП, «пищалки» аудиосистемы в виде кроличьих ушек, торчащих из передней панели, угловатая центральная консоль, простой, как тележное колесо, руль и все. Посадка за рулем очень специфическая: сиденье по высоте не регулируется, а диапазон регулировки рулевой колонки явно недостаточен. К тому же посадка в любом случае получается вертикальной, но в тоже время не скажу, что неудобной, а обзорность так вообще выше всяких похвал.

Сзади почти все пространство занимают задние колесные арки, так что заднее сиденье явно не понравится людям плотной комплекции. Впрочем, оно попросту не сможет им не понравиться: они туда не залезут. Багажник очень небольшой. Максимум, что сможет он принять к себе на борт – это один чемодан средних размеров, а все остальное придется размещать на заднем сиденье или на руках у пассажиров. И напоследок о неудобствах. Под пластиковой крышей скрывается настоящая дуга безопасности из толстой трубы. В целях безопасности самих пассажиров, которые и без аварии могли бы себе лбы об эту трубу поразбивать, она «укутана» в специальный тканевый чехол, но все же…

Тест-драйв Jeep Wrangler

На наш Wrangler установлен двигатель объемом 4 литра, работающий в дуэте с мягким четырехступенчатым автоматом. Этот джип до сих пор использует карданные шарниры, что позволяет поворачивать колеса на большой угол. Также машина лишена межосевого дифференциала и передвигается почти всегда в заднеприводном варианте. 4WD стоит подключать только в самых сложных ситуациях, когда задние колеса уже бессильны. Постоянно двигаться с включенным передним мостом не рекомендуется. Плюс ко всему, у машины мощный гидроусилитель руля, короткие свесы и большие ходы подвесок. Что из всего этого получилось? Пытаемся разобраться на деле. Заводим мотор. Первое испытание – разгон по прямой. Двигатель тянет эту машину с динамикой, присущей чуть ли не спорткарам.

Еще бы 4 литра на столь небольшое авто более чем достаточно. Прямую проходим отлично, автомобиль прекрасно держит дорогу, наплевательски относится к стыкам дорожного покрытия и даже на высокой скорости особо не шумит. Заезжаем на змейку. На этом внедорожнике можно спокойно заниматься ювелирным маневрированием в забитых Владивостокских двориках и проскальзывать между машинами в тесном городском потоке. Теперь съезжаем на «гравийку». Впереди нас ожидают огромные лужи, влажная почва, песок, вязкий чернозем, разбитая лесная дорога, болото и даже небольшая скала – то есть натуральное российское бездорожье. Покатавшись несколько минут, ощущаешь, что Wrangler очень уверенно едет по любой грязи. Это настоящий грязевой танк безо всяких преувеличений. Мощный двигатель играючи срывает задние колеса, поэтому мы имели возможность немного побаловаться и «повилять хвостом». А на полном приводе меня охватил азарт загнать его куда-нибудь так, чтобы он хоть чуть-чуть, для приличия, побуксовал. За два часа теста такого места так и не нашлось.

Тест-драйв Jeep Wrangler

Не обошлось и без недоразумения. В один момент на понижающей передаче, когда мы преодолевали болото, проснулся заднеприводный характер – задние колеса попытались обогнать передние, и, естественно, машину поставило боком, благо, что самое страшное было позади, и мы стояли уже почти на берегу. В остальном же, никаких нареканий так и не возникло. Напоследок испытываем машину на крутом холме. Проходим его без всякого намека на то, чтобы перевернуться или чиркнуть днищем. Диагонального вывешивания так и не получилось. Уж слишком велики здесь ходы подвески.

Тест-драйв Jeep Wrangler

Что имеем в итоге? Разумеется, Wrangler – не паркетник. Это настоящий внедорожный вояка, несмотря даже на автоматическую трансмиссию. Но если по болотам и зыбкому песку вам приходится ездить не часто, то машина не разочарует вас и в повседневных буднях. Она с радостью и удовольствием будет возить вас каждый день на работу, стоя часами в пробках и вклиниваясь в узенькие щели для парковки.

Тест-драйв Jeep Wrangler

Технические характеристики Jeep Wrangler
Двигатель:
Бензиновый, 3958 куб. см
Максимальная мощность: 175 л.с. при 4600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 296 Нм при 3500 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Число дверей: 2
Число мест: 4
Снаряжённая масса: 1685 кг
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3860х1694х1732 мм
Привод: Подключаемый полный
Колёсная база: 2372 мм