4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

MAN TGA 33.410 6x6. Немецкий рекордсмен

В наше время на рынке коммерческой техники представлено множество интересных предложений, в том числе и тяжелые тягачи для нестандартных задач. Среди них – и полноприводные модели, предназначенные для работы в условиях бездорожья или стройплощадок. Но техника, способная безотказно работать при экстремально низких температурах воздуха, считается настоящей диковинкой, а потому она представлена далеко не у всех производителей. Героем нашего обзора становится редкое исключение из общего правила – тягач MAN TGA 33.410 6x6 BBS-WW в особом «арктическом» исполнении.

Знатоки коммерческой техники, наверное, заметят, что грузовое семейство TGA от немецкого концерна MAN Trucks & Bus уже уступило место на конвейере сразу двум линейкам – предназначенной для региональных перевозок TGS и «дальнобойной» TGX. Между тем прежняя серия, получившая престижное звание «Лучший в мире грузовик 2011 года», до сих пор выпускается минимальными партиями – именно в формате особых серий. В свое время семейство MAN TGA быстро завоевало популярность не только в Старом Свете, но и в нашей стране: развивающаяся сеть дилерских и сервисных станций, стабильные поставки запчастей и, главное, собственные преимущества тягачей и шасси стали хорошим поводом для роста продаж. В семейство немецких «тяжеловозов» входили машины не только с задними ведущими осями, но и с полным приводом, существовало несколько вариантов кабины и дизельных силовых агрегатов. Что примечательно, официально «русифицированная» линейка MAN TGA отличалась от европейской: для наших условий производитель гарантировал работу машин при температурах до -35 градусов по Цельсию и запуск двигателей при -32.

Но довольно часто на том же Дальнем Востоке температуры воздуха зимой оказываются гораздо более низкими, а для эксплуатации в таких условиях требуются совсем нестандартные автомобили. И яркий тому пример – этот MAN TGA 33.410 6x6 BBS-WW. Что касается отличительных черт этого тягача, общих с другими представителями семейства, то здесь стоит выделить колесную базу в 3900 мм с задним свесом в 700 мм и пружинную подвеску кабины, ширина которой составляет 2240 мм. Далее, уже в стандартном исполнении тягач обладает антиблокировочной системой тормозов, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой, пневматическим амортизатором водительского сиденья, подсветкой дверных проемов с обеих сторон, а также зеркалами с электроприводом и подогревом. А именно машина, предоставленная нам для обзора, также обладает электрическими стеклоподъемниками, магнитолой для компакт-дисков, противотуманными фарами, решеткой радиатора с защитой от камней, приборной панелью серии Base Line и автоматическим электронным тахографом единого европейского стандарта.

В целом разные сочетания всего этого набора опций можно без труда встретить на других тягачах и шасси из этой хорошо известной линейки. Но именно «арктическая» версия трехосного TGA 33.410 6x6 BBS-WW обладает гарантией производителя на бесперебойную работу всех узлов, систем и агрегатов при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. А достигаются эти способности благодаря множеству особых элементов конструкции. «Сердцем» тягача является 12-литровый V-образный 6-цилиндровый дизель мощностью 410 «лошадей», выдающий до 1850 ньютон-метров и состыкованный с 16-ступенчатой коробкой передач с делителем. Вместо более прогрессивной электронной системы подачи топлива типа Common Rail этот большегруз снабжен классическим механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД), что подразумевает неприхотливость к качеству горючего. Тягач в «арктическом» исполнении обладает предпусковыми подогревателями двигателя и КПП и обогреваемым фильтром очистки топлива. Защитой от экстремально низких температур обладают и рулевой редуктор, и аккумуляторы, и многие другие важные узлы. А вместо всех стандартных технических жидкостей уже с завода заправлены специальные, рассчитанные на суровые холода.

Сама кабина тягача с одним спальным местом обладает уникальной изоляцией под названием NORDIC и снабжена дополнительным автономным отопителем. Что касается возможностей особого исполнения MAN TGA 33.410 6x6 на бездорожье, то хорошим дополнением к блокировке дифференциалов всех трех ведущих осей становятся увеличенный дорожный просвет и защитная пластина днища топливного бака. Упомянем мы и два доступных варианта ошиновки задней «тележки» – базовый двускатный и еще лучше приспособленный к нераскатанным зимним дорогам односкатный.

Вообще же, «арктический» тягач вдобавок к общим преимуществам своего семейства наделен и собственными положительными качествами, такими как повышенная прочность и резерв для возможного перегруза. И пусть купить такой тягач для суровых условий работы сейчас можно только по предзаказу, реальных конкурентов «арктическому» MAN TGA 33.410 встретить практически нереально.

Технические характеристики MAN TGA 33.410 6x6 BBS-WW
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый дизельный, двойной наддув, 11 967 куб. см
Максимальная мощность: 410 л. с. (301 кВт) при 1900 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 1850 Нм при 900-1300 об./мин.
Трансмиссия: 16-ступенчатая МКПП ZF с делителем и демультипликатором
Колесная формула: 6х6
Колесная база: 3900 мм
Собственная масса: 33 000 кг
Максимальная масса автопоезда: 90 000 кг
Нагрузка на седло: 36 000 кг
Высота ССУ: 1588 мм
Емкость топливного бака: 450 л

Благодарим компанию «Флагман-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.