3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsuoka MC-1. Диковинка без излишеств

Многие ошибочно полагают, что для привлечения внимания других участников дорожного движения обязательно требуется как минимум серьезный оракал или аэрография, а как максимум – самый настоящий суперкар. Но есть и другие способы выделиться в потоке, попутно «нахватав» еще и множество приятных бонусов. К примеру, можно приобрести вот такую малютку – не то четырехколесный скутер, не то гольфкар – под названием Mitsuoka MC-1.

Первым делом ответим на главные вопросы, связанные с этим средством передвижения. Согласно российскому законодательству, японская кроха подпадает под определение транспортных средств с двигателями объемом не более 50 кубических сантиметров и развивающих не более 50 км/ч, а значит, фактически приравнивается к «младшим» скутерам и пригодна для эксплуатации на обычных дорогах наравне с «настоящими» автомобилями. До недавнего времени на управление подобной техникой права не требовались, но уже 9 ноября нынешнего года в силу вступят изменения в ПДД, согласно которым такой транспорт «привязывается» к новой категории М. Ее, как многие уже знают, автоматически получат все участники дорожного движения, уже обладающие водительскими удостоверениями других категорий, а сдавать на «права на скутер» можно будет начиная с 16-летнего возраста.

Mitsuoka MC-1. Диковинка без излишеств

Своими корнями история модели MC-1 уходит во вторую половину 1970-х годов, когда компания Mitsuoka – самый маленький из японских автопроизводителей – начала производство копий французских микроавтомобилей под общим названием Bubu Shuttle, по своей сути – технических вдохновителей актуального и сегодня четырехколесного скутера. Нетрудно догадаться, что при обилии в Стране восходящего солнца микролитражек, именуемых кейкарами, всевозможных мотоциклов и классических двухколесных скутеров четырехколесные «квадроскутеры» всегда были и остаются весьма экзотическим транспортом. Но необычность и редкость – это главные черты Mitsuoka Motor Company.

Основатель этого предприятия Сусуму Мицуока вскоре после окончания вуза в 1968 году решил заняться торговлей бывшими в употреблении иномарками. Для успеха в бизнесе предлагаемым автомобилям требовалась «предпродажка», для чего в Тояме и была выкуплена пустующая конюшня, а на помощь пришли три первых наемных работника компании. От года к году дела молодой фирмы шли все лучше, и вскоре Мицуока-сан перестал заниматься продажами в чистом виде, заключив несколько дилерских договоров со сторонними бизнесменами, а сам, в свою очередь, начал сперва импортировать новую технику, а затем и дорабатывать ее под требования клиентов. Среди предложений фирмы были и бюджетные копии Porsche 356, и даже киткары (наборы для конечной сборки силами владельцев) «по мотивам» знаменитого гоночного Lotus Seven. Сотрудничая с «домашними» автоконцернами, молодая компания Mitsuoka стала видоизменять внешность и интерьеры популярных моделей под стиль престижных иностранных авто, что до сих пор остается главной фишкой производителя и приносит наибольший доход.

Но о своих истоках на предприятии не забыли, и ровно 15 лет тому назад, в июле 1998 года, компания из Тоямы начала продажи своего нового микрокара (а аббревиатура в названии расшифровывается именно так) MC-1.

Заднеприводная машинка с пластиковым кузовом и стальными элементами безопасности обладает 6,1-сильным 49-кубовым моторчиком, расположенным перед ведущей осью и состыкованным с бесступенчатой трансмиссией. Размерность ее колес – 3,50-8 дюймов – кажется забавной и делает «квадроскутер» каким-то беззащитным еще до знакомства с его внешностью.

Как и полагается «настоящему» автомобилю, Mitsuoka MC-1 располагает двумя наружными зеркалами, единственным дворником и полным комплектом светотехники включая фонарь заднего хода. Бамперов, как и передней площадки под номерной знак, здесь нет, а для защиты от непогоды, помимо лобового стекла и крыши, служит съемный непромокаемый «капюшон». При его наличии попасть в микрокар можно только через закрываемый застежкой-молнией «карман». А вот если снять тент, то его придется оставить дома – никакого багажного отсека в наличии нет.

Нетрудно догадаться, что водитель такого транспортного средства располагается на небольшом кресле строго по центру машины. Прямо перед ним – соединенный практически напрямую с колесами руль, за которым расположилась приборная панель от скутера, по соседству с ними – пара клавиш и замок зажигания, единственная возможная противоугонная защита. Как и у «больших», в MC-1 присутствуют внутрисалонное зеркало заднего вида и рукоятка стояночного тормоза (к слову, механизмы всех колес выполнены барабанными), почти знакомой оказывается и схема режимов работы трансмиссии, в которой присутствует задний ход, но нет парковочного положения.

Своими повадками на дороге удивительно легкая и крошечная Mitsuoka MC-1 напоминает все тот же скутер, разве что самостоятельно поддерживающий вертикальное положение: динамике микрокара далеко и до автомобильной, и тем более до картинговой. Но собственная ниша у подобных моделей останется всегда, ведь не каждый готов объезжать дорожные заторы без защиты от непогоды и на двух колесах, да и в качестве шаттла для перемещения по территории больших предприятий такой «квадроскутер» подойдет чуть ли не идеально. Кстати, компания Mitsuoka не остается в стороне и от последних тенденций в автопроме: по известному «рецепту» японцы производят и аналогичные электрокары ME-1 с разным запасом хода за счет выбора блоков аккумуляторов.

Mitsuoka MC-1. Диковинка без излишеств

Это интересно!
Помимо готового продукта под названием MC-1, компания Mitsuoka предлагает покупателям и киткары K-1, K-2 и K-3 разной степени готовности. Как и собранный на заводе микроавтомобильчик, такие машинки в Стране восходящего солнца не считаются самоделками и допускаются на дороги общего пользования. Еще один вариант этого четырехколесного скутера – крохотный грузовичок MC-1T с небольшой платформой над моторным отсеком. Эта машина даже на своей родине считается еще большей редкостью, чем базовая версия, а виной тому стало обилие трехколесных аналогов вроде Honda Gyro.

Технические характеристики Mitsuoka MC-1
Двигатель:
1-цилиндровый 2-тактный, 49 куб. см
Максимальная мощность: 6,1 л. с. (4,5 кВт)
Трансмиссия: вариатор
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 1755х1080х1470 мм
Колесная база: 1310 мм
Снаряженная масса: 160 кг
Емкость топливного бака: 7 л