29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda3 2014. К новым вершинам

В первые дни августа во Владивостоке стартовала сухопутная часть автопробега из японской Хиросимы в немецкий Франкфурт-на-Майне, где уже в начале сентября откроется один из крупнейших в мире международных автосалонов. Помимо людей, главным героем экспедиции под названием Mazda Route 3, стартовавшей от дилерского центра технохолдинга SUMOTORI, стал хетчбэк Mazda3 нового поколения, который официально в нашей стране пока не представлен. Разумеется, упустить возможность познакомиться с одной из машин из первой произведенной партии мы никак не могли.

Мировая премьера нового (кстати, третьего по счету) поколения «трешки» состоялась 26 июня вечером по местному времени сразу в пяти городах – Нью-Йорке, Мельбурне, Лондоне, Стамбуле и Санкт-Петербурге. Тогда представители прессы и крупнейших дилерских центров смогли ознакомиться с пятидверным вариантом новинки. Mazda – бренд гораздо более молодежный, чем консервативный, поэтому главную ставку на мировом рынке решено сделать именно на наиболее практичный вариант, хетчбэк, а вот седану предстоит выйти на рынок на вторых ролях.

Новый образ
Вслед за кроссовером CX-5 и «старшим» легковым семейством Mazda6 (рестайлинг флагманского CX-9 – не в счет) новая генерация хетчбэков и седанов Mazda3 обрела совершенно новую для марки внешность, созданную в рамках концепции KODO – Soul of Motion («Душа движения»). Шеф-дизайнер японской марки Икуо Маэда поставил перед своей командой задачу сделать «младшую» легковую модель красивой и выразительной, при этом не кричащей и не выглядящей «псевдодорого».

Среди наиболее ярких элементов во внешности хетчбэка первым делом замечаешь новую решетку радиатора в форме щита, подчеркнутую хромированной окантовкой снизу и по бокам, головную оптику и «туманки» сложной формы, рельефную пятую дверь со штатным спойлером и, конечно же, интересные выштамповки на боковинах. От капота до задних арок тянется одно нисходящее «ребро», а другое начинается на задних пассажирских дверях и переходит на стоп-сигналы, растворяясь на «хвосте» новинки.

Заметим, что базовая размерность шин – 205/60R16, а среди опций во внешнем виде третьего поколения Mazda3 наиболее востребованной фишкой окажется адаптивная головная оптика с отклонением светового потока при поворотах.

Но концепция KODO – это не только новый фирменный стиль Mazda: многое не только в технической части, но и во внешнем виде автомобиля подчинено экономии топлива. Так, покатая крыша снижается к задней части, а коэффициент лобового сопротивления воздуху равен 0,275. Среди повышающих аэродинамическую выгоду элементов – активный щиток, перекрывающий нижний воздухозаборник в случаях, когда двигатель не требует дополнительного охлаждения.

Всегда на связи
Как бы банально это ни звучало, но Mazda3 2014 модельного года получила интерьер, созданный по последнему слову техники. Да, на самом деле этот массовый хетчбэк гольф-класса оснащен множеством изюминок, еще совсем недавно полагавшимся только моделям премиум-брендов или «старших» категорий.

Среди таковых – проекционный дисплей, заметный издалека и отображающий главный в движении параметр – скорость. Или коммуникационный комплекс на основе 7-дюймового дисплея, стилизованного под планшетник, расположенный на вершине передней панели. Помимо сенсорного управления, предусмотрен и круговой джойстик с дополнительными клавишами, которые позволяют переключаться между мультимедийной системой и навигацией. Плюс в наличии солидный список важных для «гаджетоманов» факторов: встроенная связь со всеми актуальными платформами смартфонов, благодаря которой новая Mazda3 дает владельцу возможность выходить в Интернет и общаться через популярные социальные сети, такие как Facebook и Twitter.

Но обилие подобных технологий – все-таки не главное в интерьере хетчбэка. Выбранные для участия в пробеге Mazda Route 3 автомобили оснащены двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, отключаемыми датчиками парковки, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, адаптивным круиз-контролем и многофункциональным рулевым колесом.

Нельзя не похвалить создателей пятидверки за модную нынче низкую посадку, достойную обзорность и оригинальный дизайн панели приборов. Минимальный объем багажника новой «трешки» равен 350 литрам, а при складывании по частям (в пропорции 40:60) спинки заднего сиденья полезное для груза пространство увеличивается до 1250 литров.

Mazda3 2014. К новым вершинам

Дело техники
Продвинутых автолюбителей, желающих оставаться на волне моды и технологий, заинтересует не только коммуникационная система и действительно свежий дизайн пятидверки. Кроссовер Mazda CX-5 стал первым автомобилем марки, созданным с чистого листа на основе новых технологий SkyActiv, а новая Mazda3 построена именно на его платформе.

Кузов хетчбэка 2014 модельного года стал примерно на 30% жестче предыдущего, его шумоизоляция заметно улучшилась, а высокая доля высокопрочных сталей в структуре «тела» автомобиля позволила при наличии этих качеств сохранить снаряженную массу модели в прежних рамках. Передняя подвеска новинки выполнена на стойках Макферсона, а задняя сделана многорычажной. По заверению создателей, Mazda3 в очередном поколении получила одни из наиболее эффективных тормозных механизмов (дисковые элементы на обеих осях) в своем классе среди всех мировых конкурентов.

Одним из главных своих достижений последних лет в концерне Mazda считают семейство двигателей SkyActiv. При высоких степенях сжатия эти бензиновые и дизельные силовые агрегаты обладают способностью неплохо справляться с обычным бензином класса Standart (АИ-95) и рядовым дизтопливом, а по сравнению с предшественниками, экономичность и мощность этих «сердец» улучшилась минимум на 15%. Базовым для всех рынков становится 1,5-литровый бензиновый SkyActiv-G мощностью 100 «коней». Седаны и хетчбэки Mazda3 в европейской спецификации также получают 2-литровый SkyActiv-G в двух мощностных вариантах – с отдачей в 120 и 165 л. с. (второй – со штатной системой i-ELOOP – рекуперацией энергии при торможении) при одинаковом крутящем моменте в 210 ньютон-метров. Наконец, представлен в Старом Свете и 2,2-литровый 150-сильный дизель SkyActiv-D, отвечающий экологическим нормам Euro 6. Все движки, кроме «младшего» бензинового, на выбор получают 6-ступенчатую «механику» (безальтернативная трансмиссия для 1,5-литрового мотора) либо «автомат» SkyActiv-Drive с тем же числом передач и очень «быстрым» для этого класса агрегатов переключением.

В ходе российской презентации хетчбэка было объявлено, чем именно версия новинки для нашей страны будет отличаться от общеевропейской. Так, базовый 1,5-литровый SkyActiv-G у нас форсируют до 117 лошадиных сил, а более мощный вариант 2-литрового мотора, наоборот, «задушат» до 150 сил ради повышения привлекательности для тех клиентов, кто желает сэкономить на транспортном налоге. Поэтому «младшую» версию этого бензинового движка, как и дизель, в Россию решено не везти вовсе, зато специально для шестой части суши в моторной гамме «поселится» и старый знакомый 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 104 лошадиные силы.

Mazda3 2014. К новым вершинам

Послесловие
Итак, шесть хетчбэков Mazda3 последнего поколения своим ходом отправились в пробег до немецкого Франкфурта. С каждым днем европейцы проявляют к модели все больший интерес, а спустя пару месяцев станут известны и все детали новинки для российского рынка. Должно быть, «трешка» 2014 модельного года будет востребована у нас гораздо лучше предшественницы: вспомним, как в России «выстрелил» соплатформенный CX-5! Наконец, вероятность организации производства этой модели на совместном предприятии «Соллерс-Мазда» во Владивостоке позволит бестселлеру удержаться в нынешнем ценовом диапазоне: на данный момент хетчбэк уходящего «со сцены» поколения стоит от 664 000 до 917 000 рублей без учета опций.

Технические характеристики Mazda Mazda3 2.0
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1999 куб. см
Максимальная мощность: 120 л. с. (88 кВт) при 6000 об./мин.*
Максимальный крутящий момент: 210 Нм при 4000 об./мин.*
Привод: передний
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4465х1795х1450 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Снаряженная масса: 1190 кг
* Указаны данные о показателях мощности и крутящего момента для европейской спецификации двигателя SkyActiv-G 2.0 в версии, представленной в автопробеге.

Mazda3 2014. К новым вершинам

В дальний путь
Стартовавший 2 августа из Владивостока автопробег Mazda Route 3, как можно догадаться из его названия, стал третьим для концерна подобным проектом. Впервые в «Экспедиции из Японии до Франкфурта» в 1977 году долгий путь успешно преодолели хетчбэки Mazda 323 (дальневосточники знают это семейство как Familia), а в 1990-м успех был повторен четырьмя экземплярами Mazda 626 (или Capella), когда автомобили пересекли и Советский Союз.

По словам Елизаветы Белинской, руководителя нынешнего пробега, российская часть маршрута для шести новинок мирового рынка и трех «техничек» в виде полноразмерных кроссоверов Mazda CX-9 будет пролегать через крупнейшие города нашей страны и известные природные достопримечательности, включая озеро Байкал. Участниками пробега станут автомобильные журналисты со всего мира – преимущественно из Старого Света, а также редкие гости из Австралии и Израиля. Всего же от японской Хиросимы до немецкого Франкфурта-на-Майне предстоит проехать порядка 15 000 километров и пересечь девять часовых поясов.

Как заметил представитель Mazda Motor Europe Саша Постнер, для концерна путешествие Mazda Route 3 – не столько пиар-акция и привлечение интереса публики к новинке, которая появится у российских дилеров только в конце нынешнего года, сколько реальный шанс испытать автомобили в суровых условиях, получить оценку от опытных экспертов и подтвердить качество продукции марки. Интересно, что все отправившиеся в пробег хетчбэки – машины из числа первых восьми, сошедших с японского конвейера.

Mazda3 2014. К новым вершинам

В свою очередь, руководитель автохолдинга SUMOTORI Александр Богданов заметил, что новая Mazda3, уже получившая множество наград, является весьма привлекательным для российского рынка автомобилем в силу множества факторов, а сам он, как и другие представители холдинга, с удовольствием принял бы приглашение стать участником следующего пробега от японской корпорации. Кстати, за ходом путешествия новинок мирового рынка всем желающим можно проследить через социальные сети и на европейском сайте Mazda, а финиш пробега во Франкфурте намечен на 7 сентября.