25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Mustang SR P51 2013. Взгляд с высоты

Далеко не каждое тюнинговое ателье из Нового Света известно за пределами своей родины. И компания Roush Performance к числу знаменитых на мировом уровне точно не относится. Но конек этой мастерской – относительно доступная доработка текущего поколения купе и кабриолетов Ford Mustang, а помимо товарных машин команда Джека Раша уже не раз выпускала интересные спецверсии двухдверок в честь технических легенд прошлого.

Очередной проект ателье в этом направлении – Ford Mustang SR P51 образца 2013 года, новое видение уже знакомого публике шоукара. Самолет времен Второй мировой, который соседствует со спорткаром на официальной фотосессии, – не просто декорация. Четырехколесная новинка, как и линейка ее предшественников, названа честь истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang, который не только сыграл важную роль на Тихоокеанском театре военных действий, но и успешно выступал на различных соревнованиях уже в мирное время.

В основе тюнингового проекта лежит в очередной раз обновившийся Ford Mustang, который получил ряд новых опций, а вот технически и визуально оставшийся прежним (и это неудивительно, ведь известно, что в следующем году популярный спорткар сменит поколение). Точнее, его модификация Mustang GT с атмосферным V-образным 8-цилиндровым движком объемом 5 литров.

В ателье Roush Performance для такого автомобиля серийно предлагается три пакета доработок. В формате Stage 1 мускулкар получает доработанный внешний вид: сплиттер переднего бампера, нестандартную решетку радиатора, капот с большим воздухозаборником, накладки на пороги, задний бампер с диффузором, накладки на боковины позади дверных стекол и небольшой спойлер, интегрированный в крышку багажника. Пакет Stage 2 предусматривает установку более жесткой спортивной подвески и пятиспицевые 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильными шинами Cooper RS3. Наконец, топовым становится вариант Stage 3 с серьезными доработками силового агрегата: «атмосферник» оснащают фирменным механическим нагнетателем ROUSHcharged, нестандартным коленвалом, алюминиевым впускным коллектором, алюминиевыми же поршнями, тюнинговыми клапанами и переработанной топливной системой. Таким образом, движок получает прибавку мощности в 210 л. с. и способен выдавать уже до 510 «лошадей». Плюс присутствует целый ряд кастом-элементов в интерьере, которые позволяют владельцу некогда обычного Ford Mustang почувствовать себя обладателем некоего эксклюзива. К слову, «прокачанный» согласно всем трем стадиям типовых проектов мускулкар в ателье Roush Performance можно заказать за 59 000 долларов.

В свою очередь, вариант Ford Mustang SR P51 отличается от доработанного по программе Stage 3 спорткара не только собственной цветовой гаммой, авторскими шильдиками и карбоновыми аэродинамическими элементами. На обеих осях двухдверки разместились вентилируемые тормозные механизмы (по 4 суппорта на колесо спереди и по 2 сзади) с внушительными 14-дюймовыми дисками.

Если учитывать тот факт, что предыдущая версия Ford Mustang SR P51 от ателье Roush разошлась тиражом всего в 151 экземпляр, не стоит думать, что доработанный мускулкар образца 2013 года станет более массовым продуктом. Об этом говорят и специфичность американского тюнинга, и объявленная цена спецверсии в 65 800 долларов.

Ford Mustang SR P51 2013. Взгляд с высоты
Главным козырем ателье Джека Раша всегда считалась работа над разными версиями
современных купе Ford Mustang, но не так давно компания переключилась еще и
на тюнинг «народных» Focus ST и популярных траков F-Series.

Ford Mustang SR P51 2013. Взгляд с высоты
Если с индексом P51 в названии этого проекта все понятно, то аббревиатура
SR – Shelby & Roush – вызывает определенное недоумение. Все-таки
легендарный Кэрролл Шелби к этому автомобилю никакого отношения
не имел, а доработанное купе создавалось на основе заводской двухдверки.