19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Audi Q7 Premium. Большее за меньшее

Флагманская модель от любого концерна с мировым именем – если не шедевр, то уж точно наиболее «упакованный» и комфортабельный автомобиль. Правда, и стоимость подобной топовой машины всегда находится на очень и очень приличном уровне, и приобрести авто из этой категории абсолютно новым может позволить себе далеко не каждый. А что, если в поисках престижного полноприводника от знаменитого бренда обратиться ко вторичному рынку? Сегодня героем нашего обзора становится одна из последних версий ингольштадтского Audi Q7 в топовой комплектации Premium, предназначенная для американского рынка, а потому довольно часто встречающаяся на дорогах Дальнего Востока.

Собственно, создавался этот автомобиль именно с прицелом на рынок Нового Света, где любят большие и комфортабельные авто для всей семьи, поездки с автодомами на прицепе и хвастаются наличием полного привода «на всякий случай». Не меньше подобные машины уважают и у нас, а в самой Европе «раздутым кроссоверам» или «цивилизованным джипам» (кому как удобнее) придают статус автомобилей имиджевых. Концерн Audi уже много лет входит в группу Volkswagen, поэтому лежащее в его основе шасси PL71 и создавалось «всем миром». Работы над тремя соплатформенными моделями: Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne – начались еще в самом начале 2000-х годов, а полноприводник из Ингольштадта дебютировал в 2005 году на моторшоу во Франкфурте и к сегодняшнему дню пережил уже целую серию обновлений.

IMG_9538.jpg

«Ку-семь» – автомобиль на все сто процентов немецкий, хотя его сборку ради снижения стоимости и наладили в Словакии. Поэтому не начать наш обзор популярной на вторичном рынке модели с технической стороны вопроса – значит, обидеть всю конструкторскую школу родины Карла Бенца и Августа Хорьха.

В зависимости от года выпуска Audi Q7 может обладать самыми разными двигателями, но обязательно – системой постоянного полного привода quattro. В качестве центрального дифференциала в трансмиссии используется многодисковая муфта Torsen в сочетании с планетарной передачей, и этот тандем по умолчанию передает на переднюю ось 40% тяги, оставляя 60% задним колесам, но в зависимости от дорожной ситуации это отношение может и меняться. При этом, в отличие от схем некоторых более свежих моделей Audi, электронных блокировок дифференциалов на самих осях во флагманском внедорожнике нет, и поклонникам семейных выездов на природу об этом факторе следует помнить.

Подвеска обеих осей полноприводника выполнена независимой, и в целом ряде комплектаций Audi Q7 обычные пружины и амортизаторы уступают место пневматическим элементам. Последние считаются более «мягкими» и создают дополнительный комфорт, позволяя регулировать дорожный просвет в зависимости от поверхности под колесами и скорости движения, и при нормальной эксплуатации не требуют обслуживания, а вот в нештатных ситуациях их замена станет довольно дорогой процедурой по причине стоимости самих «баллонов». Тормоза всех колес «Ку-седьмого» уже в стандарте являются дисковыми вентилируемыми, а усилитель рулевого управления выполнен гидравлическим, поэтому, в отличие от ранних электрических аналогов, он обладает внятной обратной связью.

С момента начала производства полноприводника и до 2010 модельного года, когда техническая часть модели претерпела очень существенные изменения, Audi Q7 оснащался только 6-ступенчатым «автоматом» с режимом Tiptronic, чье название давно стало нарицательным. На момент начала производства единственными доступными двигателями стали 3-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива (233 или 240 «лошадок» в зависимости от года выпуска) и бензиновый V8 объемом 4,2 литра максимальной мощностью 350 «коней» с аналогичной системой подачи горючего. Чуть позже в моторную гамму добавились бензиновый 6-цилиндровый агрегат объемом 3,6 литра (280 л. с.) и 4,2-литровый турбодизель мощностью от 326 до 340 «лошадок». Самым мощным же из «дорестайловых» вариантов считается Audi Q7 V12 TDI с 6-литровым дизелем, выдающим до 500 л. с. и 1000 ньютон-метров.

Последняя версия, как и 4.2 TDI, «перекочевала» и на выпускаемые сегодня модификации полноприводника. Но к 2011 модельному году немцы представили и новые варианты – трехлитровые наддувные «шестерки» мощностью от 204 до 245 л. с. (дизельный двигатель со знакомой аббревиатурой TDI) или 272 л. с. для бензинового мотора с литерами TFSI. Все обновленные (а значит, «проходные» относительно российских таможенных пошлин) исполнения оснащаются только 8-ступенчатым адаптивным «автоматом», подстраивающимся под стиль езды владельца.

IMG_9526.jpg

И все-таки даже немецкий автомобиль – не только инженерные технологии. На сегодняшний день «Ку-семь» уже достаточно примелькался на российских дорогах, поэтому его внешность описанию поддается слабо. В двух словах дизайн полноприводника из Ингольштадта можно описать как «серьезный и городской»: представительский автомобиль лишен каких-либо сугубо внедорожных атрибутов, но лаконичный и уместный декор делает Q7 внушительным и без таковых.

На протяжении всего периода выпуска модели несущие кузовные панели оставались без изменений, но внешний вид полноприводника все-таки менялся. Так, к 2009 модельному году Audi Q7 получила светодиодную заднюю оптику, штатные диодные дневные ходовые огни, новую коллекцию легкосплавных колесных дисков и опциональные диодные повторители поворотников в корпусах наружных зеркал, а также новые бамперы и слегка «подретушированную» решетку радиатора, благодаря которым общая длина автомобиля слегка увеличилась. Наконец, в 2012 модельный год немецкий полноприводник перешел с вновь доработанной головной оптикой и в очередной раз освеженными комплектациями.

IMG_9465.jpg

Об уровне оснащения «Ку-седьмого» следует рассказать подробнее, ведь именно набор опций зачастую и играет роль главного фактора при выборе представительского авто даже на вторичном рынке. Представленный на наших снимках автомобиль – максимально «упакованная» версия Premium, поэтому многие из имеющихся в нем фишек машинам подешевле не полагаются. Среди таковых значится и панорамная крыша, состоящая из просто огромного люка в основной части салона и дополнительного «окна» (в обоих случаях присутствует электропривод) над пассажирами опционального третьего ряда кресел. Доступ к этой самой «галерке» осуществляется через задние боковые двери, для чего сиденья второго ряда обладают механизмами быстрого складывания и салазками для перемещения вперед. Интерьер топовой комплектации оформлен кожей – в данном случае редкого шоколадного оттенка, который у европейских производителей сейчас в почете, – и деревянными панелями, а все без исключения кресла и обод рулевого колеса обладают регулируемым подогревом.

Среди других особенностей представительского «немца» есть и четырехзонный климат-контроль, а также электропривод двери багажника: его можно отпереть как с водительской позиции, так и с ключа-пульта. В наличии мультифункциональный руль, датчики давления в шинах, круиз-контроль, биксеноновые фары, 12 подушек и шторок безопасности, аудиосистема премиум-класса BOSE с дисковым чейнджером на шесть носителей и модуль связи с телефоном владельца. Также Q7 получает «информационно-развлекательный» комплекс Audi Multimedia Interface с управлением поворотным джойстиком и автоматическим увеличением громкости звука при росте скорости движения. Отключаемые парковочные радары установлены в переднем и заднем бамперах и дополнены камерой заднего вида с динамической разметкой, а во внутрисалонное зеркало встроен компас с цифровой индикацией. Присутствует и система, приветствующая или провожающая владельца по его желанию светом фар, а ее работу можно настроить через все тот же информационный компьютер. А о прочих опциях, ныне доступных и в моделях «младших» классов, мы просто промолчим. Заметим только, что при разложенных сиденьях третьего ряда объем багажника «Ку-седьмого» равен 330 литрам, а максимально это пространство можно увеличить до 2035 литров. Плюс немецкий полноприводник обладает рейлингами на крыше, а за доплату на него можно установить и фаркоп для работы с большими прицепами.

Конечно, можно вполне резонно заявить, что за стоимость подержанного «немца» сейчас можно получить и новую машину от официального дилера со всеми полагающимися привилегиями и заводской гарантией. Но нужно помнить, что такой вариант будет относиться к менее престижному классу и все равно будет лишен прелестей флагмана ингольштадтской марки. А тем временем Audi Q7 продолжает свою конвейерную «жизнь», значит, он останется актуальным для вторичного рынка еще очень долгое время.

Слабые места

Каким бы привлекательным ни выглядел автомобиль с первого взгляда, при реальном интересе к той или иной модели следует всегда изучать информацию о ее типичных конструктивных недостатках, мысленно прикидывая, готовы ли вы потянуть их устранение.

Наибольшее число нареканий на Audi Q7 связано не столько с самим автомобилем, сколько с его плохой приспособленностью к российскому топливу, и касается это дизельных версий. После заправки на непроверенных АЗС топливная аппаратура может легко выйти из строя, а ее ремонт, и в особенности замена насоса высокого давления, станет очень дорогой затеей. Есть претензии и к работе датчиков дождя и света: первый может внезапно включить наружное освещение даже при кратковременном заезде в тень, а второй запускает дворники не при первых каплях дождя, а уже тогда, когда лобовое стекло полностью покрыто осадками.

В целом к бензиновым двигателям и трансмиссии претензий у владельцев нет, разве что некоторые жалуются на отсутствие понижающей передачи – все-таки при солидной массе и большой колесной базе Q7 мог бы обзавестись и более продуманным полным приводом. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач TR-60SN или 09D от Aisin в годы своей установки на немецкий полноприводник от своих конструктивных недостатков (в частности, от ресурса в 100 000 км до первого ремонта и вероятности поломки гидравлической клапанной плиты) уже избавилась, хотя ранним соплатформенным Volkswagen Touareg эти недостатки все еще свойственны.

Сколько стоит?

Заинтересовавшись «живыми» предложениями о продаже полноприводников Audi Q7 на вторичном рынке Владивостока и Хабаровска, мы традиционно воспользовались базой объявлений на портале Drom.ru и изучили статистику предложений.

Самым недорогим из представленных в столице Приморья оказался автомобиль 2007 года с 3,6-литровым бензиновым двигателем. Машина, изначально купленная у официального российского дилера, по заверению продавца, находится в отличном техническом и визуальном состоянии, а также обладает весьма внушительным списком опций и долгое время находится на гаражном хранении. Поэтому цену в 1 390 000 рублей владелец и обосновал срочной продажей без интереса к обмену. Всего на 5000 рублей дороже стоит Audi Q7 с флагманским 4,2-литровым двигателем, черным кожаным салоном и панорамной крышей, но годом старше предыдущего предложения.

За 1 490 000 рублей во Владивостоке можно приобрести автомобиль 2007 года выпуска с «младшим» бензиновым мотором, семиместным салоном, не в самой солидной комплектации, зато с пометкой «без пробега по России». Самым привлекательным из вариантов с турбодизелем оказался полноприводник того же 2007 года, купленный у официального дилера и оснащенный предпусковым подогревателем двигателя. Его владелец оценил в 1 550 000 рублей. Наконец, самым дорогим предложением стал Q7 2009 года со «старшим» бензиновым движком и в комплектации Premium – за машину с общим пробегом почти в 45 тысяч километров просят 2 300 000 рублей.

Цены на автомобиль в Хабаровске начинаются от 1 210 000 рублей за «беспробежную» машину 2006 года выпуска и пометкой «срочно» и заканчиваются 2 400 000 рублей за вариант 2008 года с 3-литровым турбодизелем в достойной комплектации. Кстати, в этом городе предложений с дизелями намного больше, чем в столице Приморья. При этом топовая Audi Q7 S-Line 2007 года с 3,6-литровым мотором и штатными 21-дюймовыми колесами в Хабаровске стоит 1 590 000 рублей.

IMG_9435.jpg

Технические характеристики Audi Q7 3.6 FSI Quattro

Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3597 куб. см

Максимальная мощность: 280 л. с. (206 кВт) при 6200 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 360 Нм при 2500-5000 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5085х1984х1735 мм

Колесная база: 3002 мм

Дорожный просвет: 180 мм

Снаряженная масса: 2205 кг

Емкость топливного бака: 100 л