27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Авто-премьеры апреля 2013

«Трешка» под новым соусом

Проводя каждый следующий «кузовной» эксперимент, немцы из концерна BMW почему-то всегда обходили стороной свой бестселлер – компактное семейство 3-Series. Уже долгие годы эта линейка выпускается в виде базовых и «заряженных» седанов, купе и универсалов, а вот одноименного хетчбэка никогда не существовало. И вот наконец-то досадное упущение исправлено: на европейский рынок выходит BMW 3-Series Gran Turismo 2014 модельного года.

2014-bmw-3-series-gran-turismo-3.jpg

Перед немецкими дизайнерами не стояло задачи обособить хетчбэк от других представителей линейки, поэтому версия Gran Turismo с определенных ракурсов просто неотличима от одноименного седана. Между тем, по сравнению с другими моделями серии, новинка обладает увеличенной на 110 мм колесной базой, а от бампера до бампера даже длиннее универсала 3-Series Touring на 200 мм. На пятой двери хетчбэка расположился еле заметный активный спойлер, который активируется при скорости выше 110 км/ч и снова скрывается при снижении до 70 км/ч. Кстати, коэффициент лобового сопротивления воздуху у BMW 3-Series Gran Turismo равен всего 0,29 единицы.

По сравнению с соплатформенными моделями, эта пятидверка обладает увеличенным на 70 мм пространством для ног задних пассажиров, а все ее кресла приподняты на 59 мм для удобства посадки и высадки. Интересно, что минимальный объем багажника хетча составляет 520 литров (максимум – 1600 литров), тогда как у универсала он равен 495 литрам, а пятая дверь в данном случае обладает опциональным электроприводом.

На европейский рынок новинка выходит с тремя бензиновыми двигателями (от 184 до 306 л. с.) и двумя дизелями мощностью 143 и 184 «коня», а в качестве коробок передач доступны 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат».

Кому горяченького?

Продажи базового хетчбэка Mercedes-Benz A-Класса нового поколения едва стартовали, а тем временем специалисты «придворного» ателье из Аффальтербаха уже представили собственное видение этой модели, включающее в себя самый мощный серийный 4-цилиндровый двигатель в мире, устанавливаемый на машину с таким типом кузова.

Все премьеры №4

«Сердцем» пятидверки Mercedes-Benz A45 AMG становится 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и двойной «улиткой» наддува, получивший целый ряд технологических особенностей, обычно присущих только суперкарам. В их числе, например, специальный управляемый электроникой клапан выхлопной системы, с одной стороны, создающий акустический комфорт, а с другой – позволяющий двигателю звучать как следует при резких разгонах. Другая особенность движка – очень развитая система охлаждения и наличие штатного интеркулера, подающего воздух в турбину с давлением в 1,8 бара. Максимальная отдача уникального мотора составляет 360 л. с. и 450 ньютон-метров, при этом средний расход топлива новинки составляет 5,75 литра на сотню, а собранный вручную силовой агрегат отвечает нормам Euro 6. Привод у «горячего» хетча может быть только полным, а коробка передач – исключительно 7-ступенчатой роботизированной. Также в тюнинговом ателье говорят о фактически разработанной заново более жесткой подвеске и гордятся своей отключаемой системой динамической стабилизации и «помощником» Curve Dynamic Assist, позволяющим наиболее точно проходить повороты.

Говоря о внешности и интерьере Mercedes-Benz A45 AMG, заметим, что представленный на официальных снимках новинки образец – лишь один из множества доступных вариантов оформления. Так, штатные 18-дюймовые легкосплавные диски могут уступить место 19-дюймовым «каткам», а боди-кит с развитыми воздухозаборники также готов измениться. Соответственно, базовая отделка салона карбоном, искусственной кожей Artico и микрофиброй также становится не единственным доступным вариантом.

«Большое плавание» для Nissan Note

Исполнение компактвэна Nissan Note второго поколения для внутреннего японского рынка было официально представлено около полугода тому назад, и вот теперь новинка наконец-то выходит на экспорт.

Все премьеры №4

По сравнению с предшественником, пятидверка B-сегмента второго поколения стала выглядеть намного динамичнее и стала еще больше напоминать хетчбэк, привлекая внимание молодежи. Конечно, и «первый» Note среди конкурентов выделялся довольно смелыми чертами, но годы идут, и прошлой весной в Женеве был представлен яркий концепт Invitation, который и лег в основу нового компакта. В свою очередь, техническая часть модели также появилась не с нуля: создан Nissan Note 2013 модельного года на платформе свежего хетчбэка Micra.

Главными внешними отличиями компактвэна для европейского рынка стали видоизмененный передний бампер, новый дизайн колесных дисков и более консервативная решетка радиатора. Внутри новинка может похвастать иными передними сиденьями и цифровым щитком приборов освеженного дизайна. Наконец, в Евросоюзе новый Nissan Note будет представлен и в особой комплектации Dynamic. Она включает в себя яркую отделку интерьера, нестандартные колесные диски и оригинальный боди-кит с небольшим спойлером над пятой дверью.

Два из трех доступных в Европе двигателей – бензиновый 1,2-литровый мотор в мощностных вариантах 90 и 98 л. с. – известны и в самой Стране восходящего солнца. А вот 90-сильный 1,5-литровый дизель на данной модели появляется только сейчас. Привод нового компактвэна может быть лишь передним, коробки передач – вариатор и 5-ступенчатая «механика». А продажи пятидверки в Старом Свете стартуют уже этой весной.

Captiva снова обновляется

Кроссовер Chevrolet Captiva, официально доступный и в нашей стране, дебютировал в Женеве с целым рядом обновлений. Сводятся они главным образом к дизайнерской «ретуши», но в то же время привлекают внимание и не обещают увеличение стоимости бестселлера.

Все премьеры №4

Единственная новая для кроссовера опция – это система бесключевого доступа и запуска двигателя, подобная тем, что есть у большинства конкурентов. В салоне мы также найдем разве что видоизмененную панель приборов, а все остальные элементы знакомы и остались на своих местах. Другое дело – внешний вид обновленного полноприводника. Кардинальных изменений нет, но Chevrolet Captiva получает более крупные противотуманки, «подретушированные» бамперы (задний – с более привлекательными оконечными трубами выхлопной системы), решетку радиатора с крупными серебристыми ячейками и новые стоп-сигналы.

Добавим, что в нашей стране этот среднеразмерный кроссовер представлен только с полным приводом, 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач и с тремя двигателями. 2,2-литровый дизель выдает до 184 л. с., 2,4-литровый бензиновый мотор – до 167 л. с., а флагманский 3-литровый бензиновый агрегат – до 249 «лошадок».

Современная классика

Казалось бы, время мелкосерийных авто с кузовами работы небольших ателье ушло безвозвратно – сейчас даже самые смелые проекты подвластны известным концернам и конвейерным роботам, значит, подобный эксклюзив стоил бы слишком дорого. Но в итальянской мастерской Carrozzeria Touring Superleggera так не считают, и на международный автосалон в Женеву они привезли серийный вариант своего прошлогоднего концепта Disco Volante на основе купе Alfa Romeo 8C Competizione.

Все премьеры №4

Построена эта уникальная двухдверка с оглядкой на футуристичность, но в первую очередь – «вокруг» стиля 1950-х годов, когда спорткары с изготовленными вручную кузовами переживали свой последний рассвет. Если вспомнить прошлогодний прототип, может показаться, что новое купе отличается от него только штрихами. На самом же деле при подготовке к производству в ателье Carrozzeria Touring Superleggera внутренние панели всех элементов (а они здесь алюминиевые и углепластиковые) переделали кардинально. Но даже в своем нынешнем виде на производство каждого экземпляра Alfa Romeo Disco Volante Touring будет уходить по 4000 человеко-часов, а от оформления заказа до получения машины пройдет не менее полугода.

Между тем технические характеристики у этой «летающей тарелки» в точности повторяют показатели серийной 8C Competizione. Заднеприводный автомобиль получает 4,7-литровый V8 мощностью 450 л. с. и 6-ступенчатую роботизированную КПП, благодаря которым купе может разгоняться с места до первой сотни за 4,2 секунды. Кстати, цену каждого экземпляра в ателье Touring обещают обговаривать с каждым заказчиком индивидуально.

Корейский гранд

Кроссоверы от альянса Hyundai и Kia хорошо известны во всех сегментах рынка и пользуются стабильным спросом, поэтому на очередные эксперименты на этом поприще в руководстве корейских марок идут не слишком охотно. Но этой весной нас ожидает приятное исключение из правила – новый Hyundai Grand Santa Fe, чье название говорит само за себя.

Grand-Sante-Fe.jpg

За знакомыми дизайнерскими решениями (а в своем нынешнем виде Hyundai Santa Fe появился в минувшем году) и известной в общих чертах технической составляющей здесь на самом деле скрывается совершенно новый семиместный кузов. Модификация Grand длиннее базового кроссовера на 225 мм, шире на 5 мм и выше на 10 мм, а колесная база увеличена на 100 мм, что не могло не отразиться на эргономике салона. Правда, если первый и второй пассажирские ряды предназначены для взрослых персон практически любой комплекции, то на «галерке» с комфортом разместятся разве что дети. В то же время кресла третьего ряда выполнены складными, а минимальный объем багажника новинки составляет 634 литра против 585 литров для «простого» Santa Fe.

Единственная представленная на данный момент коробка передач – это 6-диапазонный «автомат» собственной разработки Hyundai, но состыкован он может быть с 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым турбодизелем или с 3,3-литровым бензиновым V6. Известно, что до российского рынка «доедут» оба двигателя, но «старший» мотор у нас получит распределенный впрыск топлива вместо непосредственного европейского.

Сама экстравагантность

Чего машинам от таких брендов, как Rolls-Royce, всегда было не занимать, так это роскоши в сочетании с консервативностью. Но обилие предложений на рынке заставляет пробовать что-то новое даже самых закоренелых почитателей известных марок. Британцы уже успели отреагировать на такую тенденцию и, минуя стадию концепта, представили серийную версию своего новейшего фастбэка Wraith.

Все премьеры №4

В основе необычного для бренда двухдверного «духа» легла платформа «младшего» седана Ghost, но серьезно переделанная. Так, комфортабельную пневмоподвеску сделали более «собранной», сведя к минимуму крены в поворотах и здорово улучшив управляемость. Отчасти это удалось благодаря шасси с укороченной на 183 мм колесной базой и расширенной на 24 мм задней колее, а отчасти – из-за более низкого центра тяжести. Одна из изюминок модели – ее уникальная система Satellite Aided Transmission, заранее настраивающая подвеску, рулевое управление и коробку передач в зависимости не только от текущего стиля вождения владельца, но и от рельефа местности, по которой движется Wraith, ведь электроника напрямую «общается» со спутниковой навигацией.

С 6,6-литрового V12 с двойным турбонаддувом британским инженерам удалось «снять» 632 л. с. мощности и 800 ньютон-метров крутящего момента, доступных уже при 1500 оборотах в минуту. Благодаря 8-ступенчатому «автомату» заднеприводный фастбэк способен разгоняться с места до первых 100 км/ч за 4,6 секунды, а его «максималка» ограничена отметкой в 250 км/ч.

Но Rolls-Royce Wraith интересен не только своей динамикой и обтекаемым кузовом с открывающимися против хода движения дверями. В базовую комплектацию роскошной двухдверки входят мультимедийная система с голосовым управлением, жестким диском, навигацией и 18 динамиками, а также адаптивные фары, система дистанционного открытия багажника и проекционный дисплей на лобовом стекле. Интерьер фастбэка оформлен деревом ценных пород и тончайшей кожей, а в потолок включено 1340 волоконно-оптических источников света (!), имитирующих звездное ночное небо. Стоимость двухдверки Rolls-Royce Wraith в Старом Свете составляет 245 000 евро, и первые заказчики на модель уже нашлись. В том числе еще до момента официальной премьеры один покупатель уже оформил сделку и в Москве!