20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше на голову

Четвертое поколение популярного и овеянного ореолом спортивности семейства Subaru Impreza вышло в свет в самом конце 2011 года, и с тех пор его продажи успели стартовать на всех ключевых рынках – в Стране восходящего солнца, в Европе и Новом Свете. Не стала исключением и Россия, но далеко не все варианты, известные в других странах, представлены у наших дилеров. В том числе нельзя у нас приобрести и «гражданский» хетчбэк Impreza G4, который на своей исторической родине пользуется большой популярностью.

Предшественник героя (или героини?) нашего обзора появился в 2008 году, но его конвейерная жизнь по «субаровским» меркам оказалась очень короткой. В конце 2010-го публика увидела концепт совершенно новой генерации Subaru Impreza, который не замедлил стать серийным: дебют модели четвертого поколения состоялся в апреле 2011-го на международном автошоу в Нью-Йорке. Вернее, тогда были представлены далеко не все возможные варианты развития семейства.

Так – и не иначе

В прежние годы модельный ряд Subaru считался одним из самых «узких» среди всех японских производителей. Вокруг таких столпов прибыли, как Legacy, Forester и собственно Impreza, то появлялись, то исчезали менее известные модели вроде SVX и Tribeca, а тем временем конкуренты готовили свои ответы. Особенно острой борьба за покупателя всегда была в гольф-классе, поэтому сейчас в модельном ряду бренда «гражданские» версии седанов и хетчбэков Impreza соседствуют с «горячими» модификациями от ателье Subaru Technica International, а в несколько другом сегменте рынка «играет» компактный кроссовер XV. В зависимости от предпочтений местных покупателей японцы не предлагают на определенных рынках некоторые кузовные исполнения. Так произошло и с хетчбэком Impreza G4 Sport: в России модель представлена либо в виде седана, либо сразу же как «заряженные» хетчи с литерами WRX и WRX STI – очевидно, в японском концерне до сих пор живут стереотипами о любви наших соотечественников к четырехдверкам.

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше на голову

Между тем на остальных ключевых рынках базовая Impreza четвертой генерации хорошо известна и как практичный хетчбэк с неплохими способностями к трансформации салона и приличным для C-сегмента уровнем оснащения. Как и «коллеги», современная модель создана на доработанной платформе предшественницы, однако среди ее технических особенностей есть и по-настоящему кардинальные изменения.

Главная особенность

Любители «внутрияпонских» автомобилей этого бренда прекрасно знают, что опциональная система постоянного полного привода AWD стала такой же визитной карточкой Subaru, как и сам логотип с россыпью звезд из созвездия Плеяд. Долгие годы другой отличительной особенностью всей линейки были и атмосферные или наддувные «оппозитники» из проверенных временем семейств EJ и EL со всеми своими преимуществами и недостатками. Но в 2010 году последнему нашлась замена, которой стала линейка FB, разработанная фактически с нуля.

1,6-литровый безнаддувный силовой агрегат из этой серии и установлен под капотом семейства Subaru Impreza четвертого поколения, причем предлагается он практически на всех рынках, в том числе и в России. Японские инженеры разработали блок двигателя заново, вместо прежнего ремня появилась цепь газораспределения, а благодаря поршням и шатунам облегченной конструкции и специальному покрытию поверхностей потери на трение удалось снизить на 28 процентов по сравнению с 1,5-литровым движком EL. Среди других особенностей нового мотора – наличие фазовращателей на впуске и выпуске, а также форсунки системы питания, расположенные в головках цилиндров вместо впускного коллектора. Инженерам удалось сделать двигатель экономичным, экологичным и, что не менее важно, приемистым: его максимальная мощность равна 115 л. с., а пиковый крутящий момент – 150 Нм, тогда как «старший» для хетчбэка Impreza 2-литровый «глобальный» агрегат выдает более серьезные показатели – 145 «коней» и 196 Нм. Правда, при этом последний отличается завидной тягой на «низах», а вот «прохватить» с таким двигателем на больших оборотах получается не всегда.

Уникальным в своем роде считается и устанавливаемый на семейство Impreza последнего поколения вариатор Lineatronic. На сегодняшний день только этот агрегат приспособлен для установки продольно и работы с полным приводом. К тому же роль привычного для таких коробок передач пакета фрикционов в данном случае играет гидротрансформатор, который блокируется на скоростях от 8 км/ч и позволяет несколько сэкономить топливо.

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше на голову

Снаружи и внутри

Но первое впечатление от автомобиля все-таки складывается из его внешнего образа. В своем нынешнем поколении Impreza наконец-то лишилась той плавности форм, которая была присуща ее предшественнице, а с более четкими линиями новый автомобиль смотрится гораздо динамичнее и внушительнее. Как и соседи по конвейеру, хетчбэк стал одним из первых примеров нового корпоративного стиля Subaru с отличительной чертой в виде шестиугольной решетки радиатора и четко очерченной головной и задней оптики. Капот, передний бампер, нижние части боковых дверей, колесные арки и пятую дверь подчеркивают заметные не со всех углов, но обязательные выштамповки. А спортивности образу хетчбэка придают наружные зеркала на длинных «ножках» и крошечные противотуманки, ограненные пластиковыми накладками в стиле гоночных воздухозаборников.

Предоставленный нам для обзора автомобиль (версия для японского рынка) оборудован уже указанными «туманками», ксеноновыми фарами и омывателем заднего стекла, однако лишен опциональных рейлингов на крыше и хромированных наружных ручек дверей. Кстати, на выбор для «гражданских» модификаций семейства Impreza предлагаются 15-, 16- и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Говоря о «внутреннем мире» хетчбэка, лишний раз напомним о принадлежности модели к гольф-классу и о позиционировании всего семейства как глобального. Создавая интерьер Subaru Impreza четвертого поколения, японцы не забывали о скромности и не решились идти на смелые дизайнерские эксперименты. В конце концов, для любителей чего-то посолиднее на всех рынках предлагается Legacy с ее более обширным списком опций и более внушительными наружными габаритами.

Кажется, что по сравнению с соплатформенной моделью прошлого поколения новая Impreza стала просторнее при той же ширине и эргономике внутреннего пространства за счет лаконичной передней панели и группировки органов управления в верхней части центральной консоли. Щиток приборов по современным меркам выглядит простоватым, зато в дальней дороге он не будет казаться вечно отвлекающей «гирляндой», а в момент запуска двигателя стрелки спидометра и тахометра сначала проходят полный круг и тут же возвращаются на исходную позицию.

Небольшой монохромный экран бортового компьютера в центре приборной панели показывает только наиболее актуальные данные, например остаток топлива в баке, а более детальная информация выводится на 4,3-дюймовый цветной дисплей в верхней части торпедо, прикрытый противосолнечным козырьком. За управление однозонным климат-контролем отвечают три поворотные рукоятки, а выше них расположился сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая в зависимости от комплектации может быть дополнена навигатором. Интересно, что «внутрияпонская» Subaru Impreza четвертого поколения по умолчанию оснащена USB-входом для внешних аудионосителей в бардачке, а также в автомобиле присутствует штатная система связи с мобильным телефоном владельца.

Что касается пространства позади передних сидений, то здесь об увеличении свободного места для пассажиров свидетельствуют и цифры: при одинаковой внешней длине современные седаны и хетчбэки обладают большей на 25 мм колесной базой, чем у машин образца 2008 года, поэтому для гольф-класса на заднем «диване» места в новинке вполне достаточно. Возрос и объем багажника: при сложенных полностью спинках второго ряда он достигает 1483 литров, что на 113 литров больше, чем у хетчбэка-предшественника.

Безусловно, по сравнению с моделью прошлого поколения нынешняя Subaru Impreza G4 стала гораздо привлекательнее. «Прилизанный» дизайн уступил место модному «ограненному», комплектации стали богаче, а линейка новых двигателей и бесступенчатая трансмиссия в тандеме с необязательным полным приводом дают нам понять, что японский концерн идет в ногу со временем, помня о своих фанатах и лучших качествах хорошо знакомых моделей. Жаль, что хетчбэк последней генерации в нашу страну не поставляется по корпоративным соображениям, ведь нынешняя Impreza относится как раз к основным семейным авто и наличие пятой двери и трансформируемого салона часто оказывается как нельзя кстати. Впрочем, Страна восходящего солнца и ее богатый внутренний рынок по-прежнему доступны нам, дальневосточникам.

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше на голову

Технические характеристики Subaru Impreza G4 Sport 1.6 i-L

Двигатель: оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1600 куб. см

Максимальная мощность: 115 л. с. (84 кВт) при 5600 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 150 Нм при 4000 об./мин.

Трансмиссия: вариатор

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4415х1740х1465 мм

Колесная база: 2645 мм

Дорожный просвет: 145 мм

Снаряженная масса: 1260 кг

Емкость топливного бака: 55 л


Благодарим компанию «Субару Клуб» за предоставленный для обзора автомобиль.