Nissan Wingroad. Полёт над дорогой
В известном семействе Sunny присутствовал универсал Sunny California, также известный как AD Wagon. Автомобиль был в значительной степени унифицирован с базовой моделью, но в 1996 году произошла модернизация, после которой эту практичную машину назвали Nissan Wingroad. В то же время под названием Nissan AD выпускался ее более дешевый вариант. В мае 1999 дебютировал «Вингроуд» второго поколения – именно он наиболее популярен в нашем регионе. От семейства Sunny создатели «отошли» еще дальше. А осенью 2001 года новый дизайнер Накамура Сиро провел очень удачный внешний рестайлинг Wingroad. Универсал стал еще более спортивным, в частности, новую решетку радиатора считают главным украшением модели. Изменениям подвергся и салон, появился новый двигатель вместе с бесступенчатым вариатором. Некоторое время модели Nissan Wingroad и Toyota Corolla Fielder занимали собственную нишу на рынке. У этих вместительных и комфортабельных универсалов поначалу не было конкурентов, но вскоре он появился – Honda Airwave.
Тем не менее, лидером в своем сегменте стал именно Wingroad – после модернизации 2001 года ежемесячный объем продаж в Японии составлял порядка 5000 машин. Наконец, в 2005 году в продажу поступило последнее – третье – поколение «летящих над дорогой». Новый Wingroad стилизован под минивэн, при этом он построен на известной платформе Nissan B. На этой же основе выпускаются Note и семейство Tiida, и есть все основания считать эти автомобили преемниками популярных несколько лет назад Sunny.
Ранние «Вингроуды» выпускались с 1996 по май 1999 года в 14 модификаций. Кузов этих серий назывался Y10, при своем архаичном уже на момент появления дизайне, он имел ряд плюсов. К их числу относятся высоко расположенные стоп-сигналы, которые хорошо видны издалека, простые в ремонте кузовные панели. Существовало три варианта двигателей – два бензиновых, рабочим объемом 1497 и 1838 куб.см, и дизель объемом 1973 куб.см. По отзывам владельцев, если машину первого поколения не нагружать до предела, в городских условиях вполне хватает базового мотора с его 105 «лошадками». Отдельно стоит упомянуть привод. Все версии Wingroad, кроме дизельных, могут иметь как передний, так и необходимый в холодное время года полный привод, а вот модификации со значком 2.0D бывают только переднеприводными.
С другой стороны, последний вариант должен понравиться тем, кого интересует минимальный расход топлива. Несмотря на возраст этих автомобилей, традиционно для Японии, все, что способно поднять уровень комфорта, продумано до мелочей. Задние сиденья можно сложить или разложить в отношениях 1:3 и 2:3, с подсветкой пассажирского салона и багажника нет проблем, а рулевая колонка имеет регулировки. Возможно и наличие массы опций: ABS, водительской подушки безопасности, электропривода зеркал, центрального замка, очистителя заднего стекла и других. Модели этого класса не смогут разорить своих владельцев большими объемами емкостей для различных жидкостей – например, в «автомат» придется залить всего порядка 4 литров «Дексрона», в радиатор – около 4,5 л, а двигатель потребует всего 3 л масла. Резюме для первого поколения Nissan Wingroad: при внешней неказистости этот универсал считается очень практичным и при низкой стоимости в наши дни станет неплохим приобретением для поездок всей семьей на дачу или просто для работы, связанной с перевозкой объемных грузов.
Второе поколение «крылатых» универсалов выглядит гораздо спортивнее. В дизайне сделан акцент на комфорт и удобство. В одном и том же кузове Y11 могли «скрываться» 47 модификаций! В гамме моторов дизелей нет, только три бензиновых двигателя – QG15DE объемом 1497 куб.см и мощностью 105 л.с., QG18DE объемом 1769 куб.см и мощностью 120 л.с., а также объемом 1998 куб.см SR20VE мощностью 190 л.с. Теперь салон. Его «начинка» также ориентирована на спортивный стиль вождения. Центральная консоль заметно выдается из торпедо, одними из главных ее элементов являются поворотные ручки системы отопления (так сделано на большинстве представителей модели). В качестве опций в Японии предлагались трехспицевые рули (вместо стандартных двухспицевых) и приборные панели белого и синего цветов (вместо штатной черной панели). Кстати, рулевое колесо регулируется только по углу наклона, но не по вылету. Многие владельцы таких машин отмечают низкий уровень комфорта не только на задних, но и на передних сиденьях. Отчасти это связано с отсутствием регулируемого поясничного подпора. Материалы торпедо и вставок в передних дверях не самые лучшие, но все-таки «Вингроуд» – универсал, то есть машина, предназначенная еще и для перевозки грузов – об этом не стоит забывать.
Кроме огромного багажника к несомненным преимуществам машины относится маленький радиус разворота, что немаловажно при езде в городе. Вот мы и подошли к описанию ходовой части и подвески. Японские дороги с нашими не сравнить, поэтому важным критерием при выборе автомобиля у нас считался и считается дорожный просвет – в этом вопросе Nissan Wingroad уступает некоторым конкурентам. Большинство экземпляров «Вингроуда» оснащается автоматической КПП, существуют и варианты с «механикой» либо вариатором. При наличии вариатора у водителя есть возможность выбрать подрулевыми рычажками одну из 6 «виртуальных» передач, то есть установить нужное передаточное число. «Автоматы» этих моделей не рассчитаны на активную езду, поэтому отличаются своевременным, но медленным переключением. Еще одна интересная особенность АКПП – когда хотелось бы переключиться на одну ступень ниже, система может понизить и на две – в итоге обороты оказываются в «красной» зоне, и только затем включается следующая передача. В отличие от предыдущего поколения, машины выпуска начиная с 1999 года при наличии двигателя объемом 1,5 л, имеют только передний привод, 4WD доступен лишь с мотором 1,8 л.
С октября 2001 года с конвейеров заводов Nissan стали сходить «Вингроуды» с кардинально переработанным внешним видом и салоном. Эти модели сейчас и привозят в наш регион – новый дизайн понравился не только японцам. Салон сделан гораздо современнее – в нем присутствуют более дорогие материалы, а также возможны многочисленные вставки «под алюминий». Несмотря на старую основу кузова, новый интерьер в стиле «техно» вписался очень удачно. Современная передняя оптика, новый капот, решетка радиатора и передние крылья делают машину гораздо современнее, но при выборе такого автомобиля следует обратить внимание на стоимость именно обновленных деталей – у нас они пока считаются редкостью.
Напоследок – о Nissan Wingroad третьего поколения, появившемся в ноябре 2005 – скоро такие машины должны появиться и в Приморье. Новый «летящий» универсал стилизован под минивэн и основывается на популярной платформе Nissan Tiida / Note. В гамме моторов все те же бензиновые агрегаты объемом 1,5 и 1,8 л, а большинство выпускаемых моделей комплектуется фирменным бесступенчатым вариатором. По сравнению с предыдущим поколением, расстояние между осями у нового «Вингроуда» больше на 65 мм, длина также возросла, что сказалось на уровне комфорта. По виду передней панели и качеству материалов сразу и не поймешь, автомобиль какого класса перед тобой. Создатели нового универсала сделали акцент на обилии вариантов трансформации салона. Интересная новинка: наряду с привычным механизмом складывания задних сидений вперед такой же механизм применили и для переднего пассажирского сиденья – у обладателей таких автомобилей появилась возможность перевозить даже самые крупные грузы. Интересно, что в зависимости от устанавливаемого двигателя на заводах перенастраивается подвеска – верно, разные моторы не только имеют разный вес, но и «подстегивают» для совсем разной езды.
Итак, мы познакомились с одним из самых популярных на Дальнем Востоке универсалом – Nissan Wingroad. Разумеется, акцент был сделан на модели первого и второго поколений, но, не исключено, скоро в журнале появится статья о модели 2005 года. Или о еще более новой?
Мнение владельца. Антон Даду, автомеханик
AG: Антон, какой у тебя стаж вождения и какими автомобилями ты пользовался до «Вингроуда»?
- Права получил около двух лет назад, а вообще отец научил меня водить в 14 лет. Ездил на Toyota Prius первого поколения, кстати, этот автомобиль мне не понравился из-за «заезженной» гибридной силовой установки, а первой собственной машиной стала Toyota Corona SF 1992 года. «Вингроуд» решили приобрести около года назад именно из-за его способностей в плане перевозки крупных грузов. То есть, к моменту покупки нынешнего авто мне уже было, с чем сравнивать.
AG: Тогда с точки зрения владельца расскажи о сильных и слабых сторонах машины.
- К несомненным плюсам Wingroad относится двигатель: на моем универсале стоит мотор объемом 1,5 л, при этом его динамика отлично подходит для городских условий и моего – не медленного – стиля вождения. Двигатели этих автомобилей имеют большой ресурс, но крупным недостатком является конструкция ГРМ: при необходимости замены моторной цепи нужно менять и многие другие дорогостоящие детали механизма (ресурс моторной цепи составляет около 150 тыс. км – прим. авт.). С другой стороны, ходовая часть на наших дорогах «рассыпается» довольно быстро. В плане общей сбалансированности мне больше нравилась Corona SF, хотя и на «Вингроуде» можно очень удачно стартовать со светофора или перестроиться в соседний ряд, не успев создать никому помех. Другими словами, свою машину я ценю не только за возможность трансформации салона и вместительный багажник, но и за неплохую динамику. При этом радует и расход топлива – если не ездить быстро, в городе Wingroad укладывается в 9 л/100 км, а если нужно давить газ «в пол», на те же 100 км уходит не более 10 л. Лично я не считаю серьезным минусом наличие переднего привода – в городских условиях полный привод мне ни к чему, даже зимой машина едет неплохо. Полный привод предлагается только с моторами 1,8 л, за это приходится «платить» высоким расходом топлива.
AG: Ты увлекаешься тюнингом. Что в машине уже доработано и что должно появиться?
- Несколько изменил внешний вид салона – перекрасил некоторые элементы в синий цвет, заменил штатную акустику на новую, установил сабвуфер. Снаружи – из оракала сделаны «реснички» на передние фары и накладки на стоп-сигналы. Совсем недавно была доработана выпускная система. В планах изготовление накладок по бокам кузова, «губы» на передний бампер и воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. То есть, менять машину пока не собираюсь, Wingroad меня во многом устраивает.
Мнение специалиста: Николай Петрович Кустов, директор автоцентра «АвтоОазис»
AG: В первую очередь, расскажите об особенностях эксплуатации «Вингроудов» в нашем регионе.
- Одно время таких автомобилей у нас было очень мало, а когда стали ввозить «Вингроуды» второго поколения, оказалось, что эти универсалы имеют ряд плюсов. Например, их стоимость несколько ниже, чем у других моделей класса, таких как Toyota Caldina. Более «бюджетный» Nissan AD все-таки относится к автомобилям, основная задача которых – перевозка грузов, а не поездки всей семьей, поэтому Wingroad является более комфортным, он лучше оснащен. Универсалы с небольшим пробегом или те, за которыми в Японии регулярно следили, практически не требуют текущего ремонта. Вообще, Nissan Wingroad считается довольно дешевой машиной в плане эксплуатации.
AG: Каковы наиболее частые причины обращения владельцев Nissan Wingroad в сервис? На что обращать внимание при покупке такой машины?
- Как таковых часто повторяющихся дефектов у этой модели нет, но отдельные элементы подвески и ступичные подшипники нередко выходят из строя. Наиболее уязвимыми элементами в подвеске являются сайлент-блоки, на наших дорогах они «разбиваются» довольно быстро, в результате подвеска начинает «греметь» и владельцы пригоняют машины на сервис. Недолог век и подшипниковых узлов в ступицах, замена этих элементов довольно дорога. На полноприводных универсалах такая «болезнь» проявляется и с задними ступичными подшипниками. Да и вообще, детали для Nissan Wingroad довольно дорогие, в этом плане многие «конкуренты» опережают такие универсалы.
AG: Автомобиль в последнее время очень популярен в Приморье. Нет ли проблем с покупкой запчастей и расходных материалов?
- Wingroad не требует больших объемов технических жидкостей, разве что необходимо их хорошее качество. В «автомате» применяется специальная жидкость, довольно дорогая, но при своевременной ее замене АКПП не доставит владельцу проблем. Многие запасные части для «Вингроуда» есть в наличии в автомагазинах, а в случае отсутствия нужных деталей на складах, можно обратиться к поставщикам запчастей из Японии. К сожалению, в последнее время на нашем рынке очень много китайских деталей плохого качества, в том числе и для автомобилей Nissan, но если автолюбитель обслуживает машину в хорошем сервисе, проблем с комплектующими не будет, и Wingroad после техобслуживания продолжит радовать своего владельца еще очень долго.
Технические характеристики Nissan Wingroad Y11 1.5 FF
Двигатель: QG15DE, 1497 куб.см, рядный, 4 цилиндра
Число дверей / мест: 5 / 5
Максимальная мощность: 105 л.с. при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент: 135,3 Нм при 4400 об./мин.
Топливо: АИ-95
Расход топлива, 100 км: 6,2 л (трасса)/ 7,2 л (город)/ 6,7 л (см. режим)
Емкость топливного бака: 50 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость: 180 км/ч
Ведущие колеса: Передние
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Зависимая, на винтовых пружинах
Снаряженная масса: 1190 кг
Полная масса: 1465 кг
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4370х1695х1475 мм
Дорожный просвет: 145 мм
База: 2535 мм
Колея: 1480 мм впереди / 1440 мм сзади
Тормозная система: Двухконтурная, с вакуумным усилителем, ABS и Brake Assist
Диаметр разворота: 9,12 м