27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Авто-премьеры марта 2013

Toyota представила очередной универсал

Дабы подогреть интерес публики к своей серийной новинке, еще за месяц до официальной премьеры в Женеве японцы представили всю подробную информацию о «народном» универсале Auris Touring Sports. Впрочем, в концерне Toyota понимали, что скрывать им почти нечего – еще минувшей осенью в Париже был представлен одноименный концепт.

Toyota-Auris_Touring_Sports_2013_1600x1200_wallpaper_02.jpg

От прототипа серийную модель отличить сложно, а вот разница между универсалом и базовым хетчем Toyota Auris уже существенная: Touring Sports длиннее «младшей сестры» на 285 мм, а его погрузочная высота – на 100 мм ниже. Кстати, минимальный объем багажника в новой модели составляет 530 л, а увеличить его можно до 1658 л, при этом авторы модели предусмотрели систему складывания заднего «дивана» в одно касание.

Интерьер с опциональными навигатором и панорамной крышей Skyview (кстати, она становится самой большой в сегменте), равно как и моторная гамма, у универсала и хетчбэка отличаться не будут. На европейском рынке Toyota Auris Touring Sports будет представлена с двумя бензиновыми двигателями (1,33- и 1,6-литровыми агрегатами с системами изменения фаз газораспределения) и двумя дизелями (1,4- и 2-литровыми «сердцами» с непосредственным впрыском топлива), а также в виде гибрида с 1,8-литровым бензиновым движком и 136-сильным электромотором. Последнее предложение на европейском рынке становится первым, а потому уникальным.

SEAT Leon укоротили

За последние год-два «середнячковая» испанская марка SEAT стала стремительно набирать популярность среди молодых европейцев, главным образом за счет преобразований в модельном ряду. И одним из ключей к успеху для бренда стало новое семейство Leon, которое вот-вот пополнится трехдверным хетчбэком с индексом SC.

Seat-Leon_SC_2014_1600x1200_wallpaper_03.jpg

Эта версия выглядит намного привлекательнее уже знакомой пятидверки, а потому кажется еще более похожей на интересный концепт SEAT IBL двухлетней давности. Над дизайном экстерьера и салона семейства трудились сотни специалистов под руководством Алехандро Месонеро-Романоса, и испанцы с гордостью заявляют, что все работы они успешно выполнили без привлечения немцев из «головного» концерна Volkswagen (все-таки хетчбэк построен на платформе современного Golf). По сравнению с пятидверкой, колесная база трехдверного Leon SC уменьшилась на 35 мм, общая длина кузова – на 85 мм, а вот объем багажника не пострадал – он равен 380 литрам. Одними из особенностей нового поколения SEAT Leon становятся полностью светодиодные фары (они появились на серийных авто гольф-класса впервые), хорошо освещающие дорогу и не слепящие других водителей, а также система Start & Stop для версий с «механикой». В качестве опций доступны системы контроля за полосностью движения, за усталостью водителя и рекуперации энергии при торможении.

Что касается моторной гаммы нового хетча, то она полностью идентична вариантам для пятидверки: представлено четыре турбированных мотора – три бензиновых и дизельный, работающие в паре с 6-ступенчатыми МКПП и «роботами». В то же время настройки подвески и рулевого управления для SEAT Leon SC изменились в сторону спортивности, а вскоре после запуска продаж базового «усеченного» хетча будет объявлено и о начале выпуска его «горячей» версии, трехдверки Leon SC Cupra, чье название с испанского переводится как «кубок».

Версия X MOD для минивэна Scenic

В последнее время европейских автопроизводителей как будто заклинило на одной «волне»: один за другим концерны вместо полноценных новинок представляют только версии своих популярных моделей, адаптированные для плохих дорог. Такой же автомобиль показали и французы из Renault, но сделали это в рамках рестайлинга своего семейства минивэнов Scenic и Grand Scenic.

Renault-Scenic_XMOD_2013_1600x1200_wallpaper_02.jpg

Все двухобъемники серии получили «подтянутую» до новых корпоративных стандартов внешность. В частности, передок в стиле свежего хетчбэка Renault Clio и обновленный список комплектаций. Как опции появились мультимедийная система R-Link с большим сенсорным дисплеем и акустика от BOSE. Также французы серьезно модернизировали свой моторный завод и смогли поставить на конвейер новый 130-сильный турбодизель из семейства TCe, который стал на 15 процентов экономичнее предшественника.

Этот двигатель будет доступен в том числе и для новой модификации Scenic XMOD – версии с увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше, неокрашенным пластиком по периметру кузова и имитацией защиты картера двигателя и бамперов из нержавейки. Как и большинство конкурентов, «дачный» минивэн по-французски будет лишен полного привода, но его передние колеса теперь управляются системой Extended Grip. Электроника имеет три режима работы – «дорожный», автоматически управляемый вариант для движения по сложной для водителя поверхности и «продвинутый» внедорожный. В последнем случае система сможет не только регулировать вектор тяги, имитируя блокировку дифференциала, но и адаптировать режимы работы двигателя и тормозной системы.

Спорт – в массы!

В концерне General Motors справедливо решили, что добру пропадать не следует, и с полной неожиданностью для экспертов вывели на рынок спортивный седан на проверенной временем платформе, под капотом которого разместили V8 от суперкара Corvette прошлого поколения. Новинку назвали незатейливо – Chevrolet SS, и эта аббревиатура расшифровывается как Super Sport.

Chevrolet-SS_2014_1600x1200_wallpaper_05.jpg

Получившийся седан стал самым настоящим волком в овечьей шкуре: снаружи из серой массы он выделяется разве что едва заметным спойлером на крышке багажника, воздуховодами позади передних колесных арок и самими 19-дюймовыми шинами и коваными алюминиевыми дисками, сдвоенной выхлопной системой и агрессивным бампером. В интерьере Chevrolet SS 2014 модельного года, помимо ковшеобразных передних сидений, о спорте, наоборот, практически ничего не напоминает. Седан уже в стандарте будут оснащать навигатором, мультимедийным комплексом с девятью динамиками от BOSE и системой Chevrolet MyLink, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, камерой заднего вида и многочисленными системами безопасности. Как опция будет доступна и система автоматической парковки.

В основе Chevrolet SS лежит та же платформа, что и у мускулкара Camaro, специальной модели Caprice Police Patrol Vehicle и австралийского Holden VF Commodore. Под капотом «гражданско-трековой» новинки трудится 6,2-литровый V8 мощностью 415 «лошадок», выдающий до 563 Нм крутящего момента. Работает движок в паре с 6-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми переключателями, а с места до первой сотни седан Super Sport готов разогнаться всего за 5 секунд.

О стоимости SS 2014 в Chevrolet пока умалчивают, но на конвейер новинка попадет уже в третьем квартале.

Итальянцы не оправдали ожиданий

Заднеприводный спорткар Alfa Romeo 4C публика ждала с нетерпением, но почему-то отзывы о серийной модели оказались весьма негативными. Наверное, дело здесь в слишком смелых ожиданиях – помня о славных моделях из прошлого, поклонники бренда захотели всего и сразу, забыв о тех долгих годах, когда Alfa Romeo почти полностью ушла с гоночных треков и сосредоточилась на «народных» авто. Вообще же, под весьма привлекательным кузовом (его длина слегка недотягивает до 4 метров, ширина – около 2 метров, высота – 1,18 метра при колесной базе менее 2,4 метра) скрываются элементы из алюминия и углеволокна. Снаряженная масса «итальянки» получилась удивительно низкой – около 850 кг, а удельная мощность оказалась меньше 4 кг на одну «лошадку» мощности двигателя.

Alfa_Romeo-4C_2014_1600x1200_wallpaper_03.jpg

В качестве самого «сердца» итальянцы воспользовались 1750-кубовым турбомотором с непосредственным впрыском, который в данном случае выдает до 232 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач TCT с подрулевыми «лопатками». Система управления настройками Alfa DNA подразумевает четыре основных алгоритма работы – это Dynamic, Natural, All Weather и Race.

Производство купе Alfa Romeo 4C начнется уже в нынешнем году, и не где-нибудь, а на заводе Maserati в итальянской Модене. С этой новинкой в концерне связывают большие планы на будущее, в том числе и возвращение на давно покинутый американский рынок, а также поговаривают о создании более мощных модификаций спорткара для трек-дней. И все-таки многие называют эту новинку «первым блином».

Nissan 370 Z снова «разозлили»

Многие мировые автоконцерны почему-то обошли Чикагский международный автосалон стороной. А вот Nissan представил в середине февраля сразу две спортивные новинки – флагманский GT-R Track Edition и более доступные широкому кругу клиентов модели 370Z и Juke в версии от «придворного» ателье Nismo.

Nissan-370Z_Nismo_2014_1600x1200_wallpaper_06.jpg

Впервые исполнение Nissan 370Z Nismo появилось практически сразу же после старта продаж базового спорткара, и вместе с очередными обновлениями купе (а для родстера особая серия не предлагается) японские знатоки тюнинга тут же «подретушировали» свое видение модели еще раз. Как всегда, техническую часть доработки от Nismo не затронули: двухдверка по-прежнему оснащается 3,7-литровым V6 мощностью 350 л. с., 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом. Зато снаружи эксклюзивную версию видно издалека. Купе получило нестандартные бамперы и 19-дюймовые легкосплавные колеса Rays, активный спойлер от Nismo и более производительные тормозные механизмы.

Но в версии 2014 модельного года «прокачанное» купе Nissan 370Z дополнено множеством карбоновых элементов. Это накладки на пороги, сплиттер переднего бампера, корпуса наружных зеркал и так далее. В свою очередь, в салоне особой двухдверки от Nismo нашлось место нестандартному тахометру, отделке алькантарой рулевого колеса и рычага «механики» и алюминиевым накладкам на педали.

Первые обновленные Nissan 370Z в заводском тюнинге уже начали поступать к американским дилерам японского концерна.