4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Авто-премьеры февраля 2013

Старейшая Toyota помолодела

Toyota Crown остается самой «долгоиграющей» из существующих по сей день моделей концерна. В начале нынешнего года вне каких-либо мероприятий состоялась презентация престижного седана уже 14-го по счету поколения.

toyota_crown_royal_saloon_10.jpg

Автомобили с таким названием Toyota выпускает с 1955 года, и уже несколько лет Crown существует только в четырехдверной модификации. Новинка, продажи которой в Стране восходящего солнца уже стартовали, предлагается в трех основных модификациях – «приспортивленной» Athlete и идентичных внешне Royal Series и Hybrid. Представительские седаны обладают длиной в 4895 мм и созданы на новой платформе, а между собой разные варианты отличаются прежде всего задней оптикой и решеткой радиатора вместе с бамперами. К разряду главных фишек салона новинок можно отнести 8,3-дюймовый центральный дисплей Toyota Multi-Operation Touch, благодаря которому и осуществляется управление многими системами автомобиля, например климат-контролем и мультимедийной системой.

В зависимости от модификации силовые установки новых седанов различаются. Так, Crown Royal получает 2,5-литровый V6 мощностью 203 л. с., а Crown Athlete – 3,5-литровый V8 мощностью 315 л. с., при этом в первом случае «автомат» становится 6-ступенчатым, а во втором – 8-диапазонным. Наконец, новый Crown Hybrid стали оснащать 2,5-литровой рядной «четверкой» (она работает по циклу Аткинсона) и одним электромотором, которые вместе выдают до 220 л. с. В Японии цены на «старый новый» люксовый седан начинаются от 3 530 000 иен (около 41 300 долларов), а на первом этапе Toyota намерена продавать по 4 тысячи экземпляров новинки в месяц.

Dodge Dart стал «горячее»

Ориентируясь на конкурентов и пожелания покупателей, концерн Chrysler вслед за выходом базового седана среднего класса Dodge Dart запускает в производство и его «заряженную» версию Dart GT.

Dodge-Dart_GT_2013_1600x1200_wallpaper_07.jpg

Базовая четырехдверка вышла на американский рынок ровно год назад и была призвана составить конкуренцию таким бестселлерам, как Honda Civic, Ford Focus и Toyota Corolla. Построенная на платформе итальянского хетчбэка Alfa Romeo Giulietta американская «четырехдверка» оснащается атмосферными и наддувными двигателями, самый мощный из которых развивает 184 «лошадки». Но даже в исполнении с таким мотором авторы никогда не делали яркого акцента в модели на спортивность. Теперь же публике представлен Dodge Dart GT с 2,4-литровым мотором MultiAir 2 той же мощности, который работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. Выбор между «механикой» и «автоматом» авторы оставляют покупателям. Помимо этого, от базового седана эта «горячая» версия отличается спортивной выхлопной системой, жесткой подвеской и 18-дюймовыми колесами, а единственная комплектация может похвастать кожаным салоном с подогревом рулевого колеса, аудиосистемой Alpine с десятью динамиками и 8,4-дюймовым дисплеем. Роль панели приборов также играет 7-дюймовый монитор, а передние кресла оборудованы электрорегулировками.

В марке Dodge заявляют, что модификацией GT ограничиваться они не намерены: уже в разработке находится версия Dart SRT-4 с двигателем, выдающим порядка 300 лошадиных сил.

Следом за старшими

За минувший год «лица» практически всех бестселлеров от бренда Lexus заметно преобразились. Похоже, что японцы приберегли действительно новые модели на самое ближайшее время, а пока что продолжают работать над текущим модельным рядом. Вот и в Детройте перед прессой и широкой публикой предстал «младший» седан IS 2014 модельного года.

Lexus-IS_2014_1600x1200_wallpaper_04.jpg

В основе конструкции новинки лежит прежняя платформа, правда, обладающая чуть более широкой колеей и растянутой колесной базой. Тем не менее этот Lexus IS от предшественника отличается разительно. И дело здесь не только в новой фирменной решетке радиатора в форме песочных часов и «заостренной» головной оптике, но и в заметной «ретуши» прочих внешних элементов. Так, модные диоды дневного света не стали «зашивать» в фары, а разместили в обтекаемом бампере, добавили седану штатные накладки на пороги, а заднюю светотехнику дотянули практически до колесных арок, что выглядит оригинально и эффектно. Тут же анонсировали и особую комплектацию F Sport, включающую в себя двойную выхлопную систему, слегка измененную решетку радиатора и иные колесные диски. В салоне новинки, помимо чисто визуальных моментов (например, переднюю панель привели в соответствие со стилем «старших» моделей GS и LS, а классический щиток приборов заменили дисплеем в стиле суперкара LFA), поменялась и эргономика – в частности, передние сиденья сместили ниже на 20 мм.

Нам в первую очередь будут интересны спецификации европейской версии нового IS, который появится и в России. На конвейер седан 2014 модельного года попадает в двух версиях – IS 250 с 2,5-литровым бензиновым V6 и IS 300h с «четверкой» того же объема и электродвигателем. Как и прежде, модель будет представлена только с 6-ступенчатой АКПП и задним приводом.

Задумались и исправились

Небольшая итальянская компания FM Auto, превратившаяся из тюнингового ателье в самостоятельного производителя, стала известна всему миру пару лет назад, когда был представлен ее первый суперкар под названием Evantra V8. Но теперь «маленькие и гордые» мастера представляют свое заметно обновленное творение, получившее дополнительную приставку Mazzanti.

FM_Auto-Mazzanti_Evantra_V8_2013_1600x1200_wallpaper_0f.jpg

В основе конструкции суперкара лежит пространственный хромомолибденовый каркас, состоящий из двух частей – той, что охватывает двухместный салон, и той, где в задней части колесной базы располагается двигатель, коробка передач и ведущая ось. Воедино FM Auto Mazzanti Evantra V8 «склеена» композитными панелями, которые обладают и несущей функцией. В частности, передняя «двухрычажка» закреплена именно на стеклопластиковых элементах. За аэродинамику в этом проекте отвечали специалисты компании YSIM, которые не раз работали над болидами для «Формулы-1» и «24 часов Ле-Мана». В свою очередь, интерьер итальянского суперкара выделяется комбинацией кожи и винила, которые могут обладать любым цветом на выбор заказчика, а изюминкой салона становится кнопка запуска двигателя на панели потолка, при этом уже в стандарте присутствуют навигатор, камера заднего вида и система связи со смартфоном владельца.

За кокпитом установлен совершенно новый двигатель, которым стал атмосферный V8 объемом 7 литров и мощностью в 701 силу с пиковым крутящим моментом в 848 Нм. Работает движок в паре с уникальной 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач от SILA Holding, а за карбон-керамическую тормозную систему новинки отвечали итальянцы из Brembo.

С места до первой сотни FM Auto Mazzanti Evantra V8 способна разогнаться за 3,2 секунды, при этом о максимальной скорости 1300-килограммового купе не сообщается. Тайной остается и приблизительная стоимость суперкара.

Fiat в погоне за конкурентами

В большинстве случаев модные ныне псевдокроссоверы выполняются в кузовах типа хетчбэк или на основе настоящих «паркетников», а вот итальянцы из Fiat S.p.A. подготовили свой ответ конкурентам в виде практичного компактвэна. Такой моделью в арсенале концерна стала Panda Trekking.

Fiat-Panda_Trekking_2013_1600x1200_wallpaper_08.jpg

Полноценный «проходимец» Panda 4x4 и его упрощенный аналог Trekking выходят на рынок одновременно и в теории обладают общей целевой аудиторией. Потенциальными покупателями компактов должны стать горожане, время от времени выезжающие на природу и при этом не нуждающиеся в дорогом кроссовере. На первый взгляд, и лишенная полного привода версия обладает всеми полагающимися «внеасфальтовым» моделям атрибутами: это и рейлинги на крыше, и накладки на дверях, защищающие от мелких контактов, и неокрашенный пластик по периметру кузова в нижней его части, и высокие бамперы. Но в трансмиссии модификации Panda Trekking вместо привода на обе оси применена только современная система Traction + для передних колес (активировать ее можно на скорости до 30 км/ч), имитирующая межколесную блокировку и способная подтормаживать буксующие колеса. Под капотом «дачного» компактвэна может располагаться один из двух двигателей. Это либо 0,9-литровый наддувный TwinAir, выдающий до 85 л. с. при работе на бензине и до 80 л. с. при питании метанолом, либо 1,3-литровый «атмосферник» Multijet II мощностью 75 л. с. Все они могут работать только в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Наконец, интерьер итальянского псевдокроссовера может похвастать регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводом наружных зеркал, центральным замком с дистанционным управлением, «средней» аудиосистемой и кондиционером.

Джип для настоящих фанатов

В январе нынешнего года на американский рынок вышла новая особая серия современного внедорожника Jeep Wrangler Rubicon, посвященная десятилетию текущего поколения модели. Этот брутальный автомобиль, давно ставший синонимом бескомпромиссного борца с бездорожьем, будет выпущен ограниченным тиражом и непременно станет объектом внимания любителей классических джипов.

Jeep-Wrangler_Rubicon_10th_Anniversary_2013_1600x1200_wallpaper_0f.jpg

Для начала обозначим основные отличия стандартного «гражданского» внедорожника от его «лесного» собрата Wrangler Rubicon, появившегося в самом начале 2003 года. Этот джип оснащается 3,6-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем из семейства Pentastar, который в последней версии выдает до 285 «лошадок» мощности и 352,5 Нм крутящего момента. Мотор состыкован с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая, в свою очередь, передает тягу на «раздатку» Rock-Trac с возможностью отключения передней оси и понижающим рядом с передаточным отношением 4:1. В качестве мостов использованы агрегаты Dana 44 с главными парами 4,10 и блокировками Tru-Lok, при этом передняя ось вместо механических хабов снабжена электрическими муфтами.

Эксклюзивное исполнение 10th Anniversary от базового Jeep Wrangler Rubicon не отличается технически, зато обладает целым рядом преимуществ внутри и снаружи. К примеру, помимо типичных для подобных «юбилейных» машин логотипов и контрастной прострочки на «мягких» элементах интерьера, данный внедорожник получает систему Electronic Vehicle Invormation Center (EVIC), позволяющую выводить на штатный мультимедийный дисплей информацию о работе многих компонентов и показания датчиков (например, уровень и температуру масла, давление в шинах или угол наклона кузова относительно горизонта). Внешне такой Wrangler Rubicon оборудовали силовыми бамперами от ателье Mopar с дополнительными фарами и лебедкой спереди и буксировочным крюком сзади. Продаваться исполнение 10th Anniversary будет в уже знакомых серебристом и белом цветах, а также в эксклюзивной серо-зеленой окраске под названием Anvil. Также покупатель сможет выбрать между базовой мягкой крышей и пластиковым верхом с боковинами, состоящим из трех независимых частей.

Peugeot 2008: премьера до премьеры

Официальная презентация компактного городского кроссовера Peugeot 2008 состоится только в марте на международном автошоу в Женеве, но еще за два месяца до этого момента во Всемирную паутину незапланированно попали официальные снимки новинки.

Peugeot-2008_2014_1600x1200_wallpaper_04.jpg

Как оказалось, серийный автомобиль со своим довольно сдержанным относительно ярких конкурентов (таких как Nissan Juke и MINI Countryman) дизайном практически в точности повторяет одноименный прошлогодний концепт. Среди ярких элементов внешности городского «паркетника» можно выделить, к примеру, головную и заднюю оптику, интересную линию бокового остекления и эффектный передний бампер с имитацией защиты двигателя. Как можно понять по первым официальным снимкам, Peugeot 2008 получит массу «небюджетных» опций, таких как панорамная крыша и диодные повторители поворотников в бамперах, а также обилие хромированного декора.

В то же время подробности о технической «начинке» кроссовера станут известны только к марту. Построена новинка на платформе хетчбэка Peugeot 208, а ее длина составляет 4160 мм. По всей видимости, авто получит новейший 99-сильный 1,2-литровый бензиновый турбомотор, а также хорошо известные 1,6-литровые бензиновые и дизельные двигатели, а вот наличие полного привода, даже опционального, выглядит весьма сомнительным. В производство модель 2008 пойдет в самой Франции, а также в Бразилии и Китае. Возможно, в дальнейшем кроссовер смогут собирать и на заводе PSA Peugeot Citroen в особой промзоне под Калугой.