Caterham R600 Superlight 2013. Быстрее. Легче. Зеленее
Есть автопроизводители, не гонящиеся за славой самых престижных или разноплановых. Они работают по собственным схемам, принятым много лет назад, и только совершенствуют их. Конечно, если продукция таких компаний продолжает пользоваться спросом. На волне продолжает оставаться и английская компания Caterham Cars, создающая все новые и новые версии классического Lotus Seven. На этот раз представлен самый мощный трековый спорткар в истории производителя – модель R600 Superlight, окрашенная, разумеется, в узнаваемый цвет British Racing Green.
Заявление главы компании Саймона Ламберта о непревзойденных характеристиках новинки – не пустые слова. Caterham R600 Superlight действительно становится самым мощным из заводских потомков легендарной «семерки» конструктора болидов «Формулы-1» Колина Чепмена. Дело в том, что прежние болиды этого производителя все как один использовали атмосферные двигатели, а вот авто образца 2013 года впервые в истории марки получает механический наддув.
Вернее, практически впервые. В 2008 году британцы, всегда занимавшиеся спорткарами, впервые для компании Caterham Cars решили создать настоящий гоночный прототип для участия в соревнованиях вроде «24 часов Ле-Мана» и других стартах на выносливость. Модель SP/300.R получила силовой агрегат, созданный на базе 2-литрового мотора Ford Duratec и чарджера, максимальная мощность которого составила 263 л. с. (192 кВт), а пиковый момент – 236 Нм. Оснащенный 6-ступенчатой секвентальной «механикой» Hewland прототип был способен разгоняться с места до первой сотни всего за 2,5 секунды, но он так и не вышел ни на один гоночный старт. Впрочем, британские инженеры вернулись к идее механического наддува, в очередной раз поработав над старой доброй «семеркой».
Caterham R600 Superlight создан «вокруг» того же самого двигателя, но трековый спорткар получил уже обновленную версию наддувного мотора – теперь тот выдает до 275 «лошадок» (или 176 киловатт) и 271 ньютон-метр. Коробку передач болида SP/300.R оставили без изменений, а в ведущем заднем мосту двухдверки «поселился» дифференциал повышенного трения от марки Titan. В очередной раз британцы поработали и над массой своей топ-модели: в нынешнем исполнении даже при наличии мощной «клетки» безопасности вокруг одноместного салона спидстер R600 Superlight весит всего 545 килограммов.
Специально для мощнейшей в своей истории модели «Кейтерэм» планирует уже к следующему сезону создать в Великобритании новую любительскую гоночную серию, на старт в которой будут выходить до 30 болидов. Озвучена и цена на R600 Superlight – она начинается от 44 995 фунтов стерлингов (около 72 850 долларов), а в дальнейшем механический наддув смогут получить и родстеры R300, основанные на том же блоке цилиндров, но, во сколько такая переделка обойдется их владельцам, пока не ясно.
на основе агрегатов Ford британцы уже опробовали четыре года назад