17 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

MAN TGX 41.540. Для нестандартных задач

Одни средства передвижения создаются больше для развлечений и комфортного перемещения, в других больше действительно практичных моментов, а третьи являются настоящими трудягами. И к последним относятся не только грузовики, автобусы и тягачи. «Рабочие лошадки» в виде экскаваторов, бульдозеров, строительных кранов и прочей подобной спецтехники на дорогах наших городов встретишь нечасто, тем более это утверждение справедливо при перемещении машин специального назначения между разными населенными пунктами. Лучшим выходом при решении таких задач является погрузка техники на полуприцеп и доставка его подходящим тягачом. Но что значит «подходящим»? Ведь не каждый тяжеловоз справится с подобной работой, и нужно отдавать предпочтение максимально надежной и современной технике. Например, немецкому четырехосному MAN TGX 41.540, который для Дальнего Востока можно считать тягачом уникальным.

Всю серьезность этого тяжеловоза понимаешь уже при первом взгляде на него: такой MAN выделяется из множества других тягачей мощным стальным бампером и защитными сетками на фарах. Наконец, восемь колес для дорожной машины – это вам не шутки!

При виде тягача модели TGX 41.540, особенно с кабиной довольно необычного цвета, которую вы видите на фотографиях, возникают ассоциации с военной техникой, и они не случайны. Дело в том, что машины этого класса немецкий холдинг MAN Truck & Bus производит на собственном предприятии в австрийском городе Штайр (кстати, к нему имеет отношение и одна из компаний, создавших легендарный «Гелендваген»!). Там же параллельно собираются и невиданные в нашей стране военные спецмашины и тяжелые пожарные модели, в том числе и предназначенные для крупнейших аэропортов мира. А вот двигатели всех современных представителей марки производят уже в Германии, на заводе в баварском Нюрнберге, который издавна славился своими мастерами и изобретателями. Поэтому данный седельный тягач – самый настоящий коренной «европеец», и обладает машина соответствующим качеством, что могут подтвердить многие клиенты со всего мира.

Ну а мы вернемся к технической части уникального для Дальнего Востока автомобиля. Под капотом, вернее под кабиной, «немца» расположился 6-цилиндровый дизель объемом 12,5 литра с непосредственным впрыском топлива Common Rail третьего поколения, оснащенный сразу двумя агрегатами наддува. Несмотря на свой большой рабочий объем, максимальную мощность в 540 «лошадей» (или 397 кВт) двигатель отдает уже при 1900 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент в 2500 Нм доступен в диапазоне от 1050 до 1350 оборотов в минуту. К тому же, этот дизель отличается достойной топливной экономичностью и отвечает экологическому стандарту Euro 5, для достижения которого в концерне MAN используется технология SCR (Selective Catalytic Reduction) со специальным реагентом AdBlue.

Работает двигатель в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач от именитого производителя ZF. С первого взгляда кажется, что узел этот обычный для техники такого рода: в наличии три педали, «флажок» делителя… Но четырехосный MAN TGX 41.540 обладает и такой «фишкой», как ComfortShift – возможность переключения передач без работы с педалью сцепления во всех случаях, кроме старта с места. Удобно! Но о различных «комфортных» опциях мы расскажем далее, а сейчас все-таки продолжим о технике.

И без полуприцепа «немец» выглядит великаном, значит, с маневренностью в ограниченном пространстве могут возникнуть сложности? Конструкторы модели от этого недостатка избавились, сделав управляемой и вторую по счету ось, которая к тому же позволяет более равномерно распределить нагрузку на тягач, а соответственно, и массу, которая приходится на каждую из «тележек». Таким образом, даже при наличии «на борту» тяжелой спецтехники или другого негабаритного груза MAN TGX 41.540 способен передвигаться и по дорогам, на которых действуют строгие ограничения по нагрузке на оси, при этом полная масса автопоезда может составлять до 120 тонн.

Представитель семейства TGX, этот тягач обладает так называемой «широкой» кабиной с единственным спальным местом и сиденьями для водителя и экспедитора. В списке оборудования «немца» значатся такие элементы, как регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона, пневмоподвеска водительского кресла, многофункциональное рулевое колесо, тахограф, рассчитанный на двух водителей, и аудиосистема. Кабина обладает электрическими стеклоподъемниками, а кондиционер дополнен люком и всевозможными шторками, закрывающими интерьер от лучей света и глаз посторонних. Кстати, тягач обладает центральным замком с дистанционным управлением и иммобилайзером, который действует в том числе и на замок рулевого вала. А среди прочих приятных мелочей стоит выделить дополнительные внешние фонари кабины, которые помогают ориентироваться при маневрировании в темноте, проблесковые маячки на крыше, дополняющий приборную панель бортовой компьютер с индикацией множества дополнительных параметров, а также полный комплект всего необходимого инструмента и запасных принадлежностей.

Таким образом, немецкий тяжеловес MAN TGX 41.540 с колесной формулой 8х4 может стать незаменимым помощником в решении сложных транспортных задач, с которыми техника других классов справиться не может. И можно быть уверенным, что работа с таким тягачом станет успешной и продуктивной как для простых водителей, так и для владельцев транспортных и строительных компаний.

Благодарим компанию «Флагман-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.

MAN TGX 41.540. Для нестандартных задач

Технические характеристики MAN TGX 41.540 8х4/4 BBS
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый дизельный, двойной наддув, 12 419 куб. см
Максимальная мощность: 540 л. с. (397 кВт) при 1900 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 2500 Нм при 1050-1350 об./мин.
Трансмиссия: 16-ступенчатая МКПП с функцией ComfortShift
Колесная формула: 8х4
Колесная база: 2600+1450+1400 мм
Собственная масса: 12 375 кг
Разрешенная максимальная масса: 41 000 кг
Полная масса автопоезда: 120 000 кг
Нагрузка на седло: 40 000 кг
Высота ССУ: 1475 мм
Емкость топливного бака: 960 л