1 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Alfa Romeo Giulietta 2011. Душевная итальянка

Весной 2010 года на международном автошоу в Женеве состоялась премьера нового итальянского хетчбэка Giulietta от бренда Alfa Romeo, который, являясь по своему назначению обычным сити-каром для молодой семьи, был признан возродить любовь европейцев к азартным моделям этого бренда, которые в прежние несколько лет большинство своих поклонников потеряли. Новинка получилась действительно яркой, богато оснащенной и весьма интересной в техническом плане, пусть и делящей новую платформу с целым рядом автомобилей Fiat, Lancia и даже Chrysler. Увы, продажи «Джульетты» 2011 модельного года в нашей стране могут начаться только к лету нынешнего года. Но у нас появилась возможность оценить «живой» хетчбэк в одном из японских автосалонов. Поэтому пусть правый руль нашего экземпляра вас не смущает.

История этой новинки богата и бедна одновременно. С одной стороны, такое же имя носило легендарное купе, явленное миру в 1954 году и быстро снискавшее славу самого красивого из спортивных и самого спортивного из красивых автомобилей своей эпохи. А с другой – на долгие годы лучшие традиции итальянского автомобилестроения в концерне Alfa Romeo отошли на второй план, уступив пальму первенства маркетингу, поэтому о непосредственных предшественниках новинки говорить смысла нет.

В гармонии с собой
Сомнений в том, что «рисовали», а вернее моделировали, этот хетчбэк сами итальянцы с их чувством стиля и технической эстетики, не возникает. В целом передок модели Giulietta повторяет очертания «носа» более компактной MiTo двухлетней давности с ее характерной треугольной решеткой радиатора и каплевидными фарами, но образ новинки получился более динамичным за счет более рельефного переднего бампера и капота с двумя продольными ребрами жесткости. Не лишена шарма и «корма» хетчбэка: на ней присутствуют широкие диодные стоп-сигналы, панель задней двери имеет выштамповку чуть ниже стекла, по сути ставшую вторым спойлером, а особенно суть машины подчеркивает раздвоенный выпуск, который присутствует в исполнении Quadrifoglio Verde (то есть на хетче с наших снимков, окрашенном в белый колер Ghiaccio White, но на машине в версии Competizione Alfisti цвета Alfa Red его нет). Удачной получилась и боковая часть «итальянки»: традиционно для марки наружные ручки задних боковых дверей (да, если кто не понял, Giulietta – пятидверка!) упрятаны в рамку стекол и с первого взгляда сливаются с заводской тонировкой, а ребро жесткости начинается на передних крыльях и доходит до самых уголков «стопарей».

На вторых ролях
Совершенно иное впечатление о хетчбэке складывается при взгляде изнутри. Интерьер не производит впечатление чего-то собранного, а как будто создан из кусочков салонов других моделей: выдвижной монитор в верхней части торпедо с навигацией и параметрами мультимедийной системы и построенная на контрастах панель приборов сочетаются с знакомыми, но все же уходящими в прошлое поворотными «гайками» раздельного климат-контроля и немногочисленными вспомогательными клавишами, как будто вставленными в хетчбэк в самый последний момент. Качество салонного пластика откровенно оставляет желать лучшего: излишне грубые шершавые панели сочетаются с полированными накладками под антрацит, а дверные «карманы» так вообще позаимствованы у устаревшего седана Alfa Romeo 159. В передней части салона радуют только кожаные сиденья с хорошей боковой поддержкой, электроприводом и контрастной красной прострочкой с вышитыми логотипами производителя на подголовниках.

В задней части салона рослым людям – традиционно для гольф-класса – будет не по себе, однако ширины «дивана» вполне хватит для двоих взрослых и ребенка. Сесть там по центру взрослой персоне сложно: инженеры оставили большой центральный тоннель, который пригодится, когда новая Giulietta получит привод и на заднюю ось. По сравнению с предшественницей, 147-й моделью, багажник современного хетча получился больше – его объем составляет от 350-ти до 1045 литров.

Просветим рентгеном
Ставшая заменой модели 147 новая Giulietta построена уже не на оригинальной, а на модульной платформе материнского концерна Fiat, которая названа более чем незамысловато – Compact. Конструкторам удалось создать такое шасси, которое можно «пилить» поперек внутри колесной базы и удлинять или укорачивать в любых разумных пределах без дополнительных вмешательств. На той же платформе, что и новая «Альфа», уже собираются Fiat Punto, Lancia Delta и даже американский Dodge Dart, чей производитель также оказался «под крылом» концерна Fiat.

Под капотом новой «Джульетты» могут оказаться одна из трех версий 1,4-литрового наддувного бензинового двигателя из семейства MultiAir (в зависимости от степени форсировки этот мотор выдает до 105-ти, 120-ти и 170 л. с., или 77, 88 и 125 кВт соответственно), 1,6-литровый (105 л. с., или 77 кВт) и 2-литровый (также в двух мощностных вариантах – 140 л. с., или 103 кВт, и 170 л. с., или 125 кВт) турбодизели. А под капотом версии Quadrifoglio Verde (на некоторых рынках эта комплектация называется Cloverleaf, или «Лист клевера») расположился 1,75-литровый наддувный бензиновый движок мощностью 235 л. с. (или 173 кВт), который может работать только с 6-ступенчатой «механикой», а вот менее мощные двигатели можно «состыковать» и с «роботом» с тем же числом передач. Добавим, что каждый из моторов оснащается системой автоматической остановки и запуска при движении в пробках.

Между рычагом переключения передач и рулем мы видим некий тумблер, у которого выбиты три символа – D, N и A. Это не что иное, как управляющий элемент довольно интересной системы под названием Alfa DNA: за счет электроники городской хетчбэк можно приблизить к оптимальным с вашей точки зрения показателям, а затем переключить в другой нужный режим. Алгоритм D (Dynamic) позволяет увеличить давление наддува, делает акселератор более чувствительным, ослабляет работу электроусилителя руля, блокирует межколесный дифференциал Q2 и делает тормоза более «острыми». Режим N (Normal) все эти трековые преимущества убирает, равно как и алгоритм A (All-weather), но последний делает педаль газа менее информативной, а «дифлок» включается автоматически при пробуксовке одного из передних колес.

Оценим перспективы
Благодаря новым моделям (компактной MiTo, универсальной Giulietta и новому седану Giulia, которого еще нет) в Alfa Romeo рассчитывают увеличить объемы продаж марки по всему миру в пять раз – до 500 000 машин в год. Для легендарного бренда это не так много, однако итальянцам должно быть стыдно за то, что они так испортили имидж марки за последние годы. Конечно, новая Giulietta – не эталон городского авто, и до идеала ей еще очень далеко. И все же у автомобиля есть свой шарм и множество плюсов, с которыми хетчбэк ждут и на российском рынке.

Обзор Alfa Romeo Giulietta 2011

Это интересно!
Эксперты единого европейского агентства дорожной безопасности Euro NCAP протестировали «Джульетту» XXI века вскоре после ее появления, тогда по результатам серии краш-тестов она получила высший балл («5 звезд») и 87 баллов из 100 возможных. При пересчете на новую систему оценки безопасности, которая появилась в минувшем году, столь высокий результат итальянцам удалось подтвердить, ведь уже в «базе» новая Alfa Romeo получает шесть подушек безопасности, преднатяжители передних ремней и систему динамической стабилизации (VSC). А с целью смягчения последствий лобовых ударов в переднем подрамнике был использован алюминий, заодно немного разгрузивший переднюю ось хетчбэка.

Это интересно!
Формально Giulietta 2011 модельного года относится к компактным семейным авто, но все же суть этой модели в исполнении Quadrifoglio Verde совершенно иная: в кузов хетчбэка итальянцы постарались втиснуть как можно больше спортивности. 1,75-литровый наддувный двигатель и 6-ступенчатая «механика» дают «итальянке» разогнаться с места до 100 км/ч за 8 секунд, а спринт до 180 км/ч занимает 23,3 секунды. При этом, по данным независимых экспертов, для такого активного разгона двумя «верхними» передачами даже не придется пользоваться, они служат лишь для экономичной езды. Время прохождения «квотера» у такого хетчбэка составляет 15,6 секунды.

Это интересно!
Если над многими «Альфами» прошлых лет работали приглашенные специалисты известных кузовных ателье (например, Bertone и Pininfarina), то дизайн этого хетчбэка был создан в подразделении марки – туринском Alfa Romeo Centro Stile. А сборку «Джульетты» нашего времени наладили только на головном заводе концерна, в крохотном городке Пьедимонте-Сан-Джермано.

Это интересно!
Преемником купе Giulietta середины прошлого века стал седан Giulia, появившийся в 1962 году. Сейчас в Alfa Romeo решили возродить и это имя, готовя к производству новую четырехдверку на платформе нынешнего хетчбэка. Технически этот концепт практически идентичен «Джульетте», и он также может получить полноприводную трансмиссию. Ожидается, что новая Alfa Romeo Giulia будет представлена в Женеве в 2014 году, и вскоре после этого машина пойдет в серию, а затем итальянцы представят и одноименный универсал.

Обзор Alfa Romeo Giulietta 2011

Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1742 куб. см
Максимальная мощность: 235 л. с. (173 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 340 Нм при 1900 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4350х1800х1460 мм
Колесная база: 2634 мм
Дорожный просвет: 120 мм
Снаряженная масса: 1395 кг
Емкость топливного бака: 60 л