2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru Legacy B4. Имидж – ничто?

Японский автопром долгое время отличался и отличается своей оригинальностью, и повседневные авто с явным намеком на спортивность у наших восточных соседей давно стали обычным явлением. Одна из таких моделей – седан Subaru Legacy четвертого поколения в исполнении B4 – на дальневосточных дорогах уже давно не считается редкостью, но вопросов к этому авто у многих остается достаточно. Стоит ли такая машина своих денег и как она выглядит на фоне основных конкурентов?

Специфика нашего вторичного рынка такова, что многие довольно интересные японские модели появляются у нас с большим опозданием – то пошлины делают привоз определенных авто нерентабельным, то самих предложений в Стране восходящего солнца оказывается чересчур мало. Но Subaru Legacy B4, появившаяся в 2003 году как замена седану прошлого поколения с тем же названием, у нас известна давно. Ведь на самом деле при всех преимуществах этой модели (хотя бы в виде динамичного дизайна и наличия фирменной системы полного привода Subaru AWD) этот седан относится к классу обычных городских авто, хоть и с направленностью на молодых водителей.

О чем речь
Итак, героиня нашей сегодняшней статьи появилась на своей родине в 2003 году в кузовах седан (Legacy B4) и универсал (Legacy Touring Wagon), и спустя несколько месяцев машина 2004 модельного года стала продаваться и на внешних рынках. Став вполне своевременной заменой предшественнице, эта модель заметно раздалась в размерах и по японской классификации поднялась на ступень выше, но в то же время не утратила динамичность образа и прежнюю целевую аудиторию.

Интересно, что именно с этим поколением Legacy B4 связана первая победа концерна Fuji Heavy Industries (а значит, и марки Subaru) в престижном конкурсе Japan Car of the Year. Тогда – в сезоне 2003-2004 годов – эта машина победила в номинации «лучший легковой автомобиль».

За что ценят
Как мы уже заметили, Legacy B4 этой серии, став более крупным автомобилем, чем седан и универсал предыдущей генерации, не утратила спортивности, зато получила еще большую имиджевую составляющую. Ключевыми особенностями внешнего вида этого авто стали шестиугольная решетка радиатора с хромированной центральной планкой, фары с «каплями» линзованных фар ближнего света, повторители поворотников в наружных зеркалах, дополнительные стекла за задними боковыми дверями, делающие «кормовую» стойку крыши визуально меньше, едва заметная выштамповка по всему борту кузова, воздуховоды в заднем бампере и эффектная панель крышки багажника, напоминающая небольшой спойлер.

Добавим, что в зависимости от исполнения этот седан от Subaru может оснащаться «противотуманками», ксеноновыми фарами, очистителем заднего стекла с омывателем, люком с электроприводом в крыше и 16-, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками.

Представленная на наших снимках Legacy B4 – автомобиль 2007 года выпуска, то есть уже пострестайлинговая версия. В мае 2006 года японские дизайнеры, как это и принято делать на середине конвейерной «жизни» тех или иных моделей, «омолодили» семейство из седана и универсала, несколько изменив заднюю светотехнику, решетку радиатора, бамперы, капот и головную оптику, при этом остальные кузовные панели эти изменения не затронули.

На фоне конкурентов Subaru Legacy B4 выделяется немногим, разве что салон в угоду потенциальным покупателям оформили в несколько спортивном стиле: на панелях, рычаге коробки передач и рулевом колесе мы видим блестящие серебристые вставки, а передние кресла, по мнению большинства, отличаются неплохой боковой поддержкой. На «старших» версиях седана вместо небольшого вещевого ящичка наверху центральной консоли оказываются монитор мультимедийной системы и камеры заднего вида, меняется и схема движения селектора «автомата», а вот блок климат-контроля и другие вспомогательные органы управления остаются на своих местах.

Заметим, что в 2008-м и 2009 годах для некоторых комплектаций «Бэ четвертой» полагалась необычная для этого класса и опередившая свое время система EyeSight, состоящая из двух вмонтированных в корпуса наружных зеркал камер и помогающая при парковке в ограниченном пространстве, например в гаражах. Информация с них передается на центральный монитор по команде водителя.

Спорные моменты
И все же при рассмотрении для возможной покупки автомобиля марки Subaru многие опасаются «попасть» на крупные финансовые траты в ходе эксплуатации. И речь идет в первую очередь об особенностях горизонтально-оппозитных двигателей, за которыми из-за слабой квалификации некоторых «мастеров», плохого качества российского бензина и недосмотров со стороны владельцев закрепилась дурная слава весьма капризных агрегатов. На деле зачастую оказывается, что «оппозитники», своевременно обслуживаемые и заправляемые подходящим горючим, вполне надежны и в большинстве случаев ремонтопригодны даже при большом пробеге.

Базовым для Legacy B4 в кузове BL является атмосферный 2-литровый двигатель с одним распредвалом (SOHC) на каждой из линий цилиндров. Этот мотор выдает до 140 «лошадок» (или до 103 кВт). Его версия с литерами DOHC уже способна на отдачу в 180 л. с. (или 132 кВт), а наличие системы изменения фаз газораспределения AVCS для второго варианта добавляет движку еще 10 «коней», увеличивая мощность до 190 л. с., или 140 кВт. Наконец, в версии B4 GT с двухлитрового мотора за счет системы Dual AVCS и наддува по схеме Twin Scroll инженерам удалось снять целых 280 л. с. (или 206 кВт), правда, этот двигатель может нормально «переваривать» только бензин класса Premium, то есть качественный АИ-98.

Седаны с 2,5-литровым «оппозитником» с газораспределительным механизмом типа SOHC наддува лишены, а потому эти моторы выдают «всего лишь» 177 л. с. (или 130 кВт) и работают в паре только с 4-ступенчатыми «автоматами», тогда как выбор коробок передач при наличии 2-литрового движка заслуживает уважения. А самой редкой считается версия Legacy B4 с 3-литровым атмосферным «сердцем» с литерой DOHC, которое способно на отдачу в 250 л. с. (или 184 кВт) при наличии 6-ступенчатой «механики» или 5-скоростного «автомата».

Полный привод в «Бэ четвертой» серии BL выполнен по традиционной для Subaru схеме «симметричного полного привода» AWD с автоматической блокировкой дифференциалов при проскальзывании колес, то есть относится к постоянным и неотключаемым. Единственное, по поводу чего, помимо двигателей, можно найти нарекания от владельцев, так подвеска, которая хотя и не стала «нежной», но перестала быть столь «неубиваемой», как у моделей прошлых лет.

Подведем итоги
Итак, как мы выяснили, Subaru Legacy B4 обладает целым рядом преимуществ перед конкурентами: и комплектациями, и явной привлекательностью для молодых водителей, и системой полного привода во всех версиях, и линейкой мощных двигателей. Но грамотно эксплуатировать такой довольно прихотливый к качеству топлива, «расходников» и технических жидкостей автомобиль сможет не каждый. Поэтому, на наш взгляд, рассматривать этот вариант стоит лишь тем, кто не привык относиться к технике, как к чему-то вечному и прощающему любые ошибки, и не тем, кто готов потратить на авто последние средства, чтобы потом экономить на обслуживании и запчастях.

Subaru Legacy B4. Имидж – ничто?

Мнение владельца. Александр Потеха:
– Этой зимой я приобрел Subaru Legacy B4 2007 года выпуска без пробега по нашим дорогам. Автомобиль с пробегом чуть более 110 000 км, с 2-литровым двигателем мощностью 140 «лошадок» и «автоматом». Покупался с японского автоаукциона с оценкой «4B», но состояние меня полностью устраивает. Хочется сказать, что минусов у этой машины лично я пока не заметил, разве что расход по городу высоковат – при обычной езде выходит около 12 литров на сотню, а заправляюсь я бензином стандарта АИ-95. По сравнению с моим предыдущим авто, на высоких скоростях Legacy ведет себя более предсказуемо и управляется более спокойно. Думаю, это заслуга полного привода и особенностей подвески, так как до этого в моем распоряжении была заднеприводная Toyota Chaser, а в ней«ходовка» была более мягкой. Нравится комплектация: наличие климат-контроля, повторителей поворотников в зеркалах, противотуманных фар, а также комфортные передние сиденья. На будущее уже узнавал примерную стоимость запчастей и расходных материалов, и вот здесь замечу, что в плане обслуживания Subaru – не лучший вариант в сравнении с конкурентами других марок. Хотя в своем выборе я не разочарован.

Subaru Legacy B4. Имидж – ничто?Мнение специалиста. Андрей Молочин, специалист центра «Субару Клуб»:
– В общем, о таком автомобиле рассказать можно немногое – в каждом случае при покупке лучше заехать вместе с продавцом в сервис для диагностики и консультации. Но в целом Legacy B4 в кузове BL оставляет и у владельцев, и у механиков приятные впечатления. Эта модель выпускалась с 200-го по 2009 год, и как таковых «детских болезней» у нее нет, а ходовая часть отличается высокой надежностью. Экземпляры с откровенно «убитыми» моторами на нашем рынке практически не встречаются – сказывается небольшой возраст автомобилей. Единственное, уже произошло несколько случаев, когда у турбированных двигателей при спокойной езде (со слов владельцев) ни с того ни с сего «вылезали» поршни и моторы восстановлению уже не подлежали. Наддувные «оппозитники», к слову, являются довольно требовательными в плане качества топлива и сроков замены масла. В свою очередь, на одновальных «атмосферниках» очень часто из строя выходят бронепровода, а неоригинальной замены им практически нет, да и кто знает, сколько такие комплектующие прослужат.

Нареканий к ходовой части Legacy B4 в кузове BL как таковых нет: «автоматы» и система автоматически подключаемого полного привода AWD ведут себя очень предсказуемо и служат без каких-то дополнительных вложений довольно долго. Поэтому если вы хотите стать владельцем Subaru, то это – неплохой вариант. Повторюсь только, что выбирать подержанное авто лучше всего со специалистом.


Сколько стоит?
На фоне многих конкурентов стоимость такого авто на дальневосточном рынке несколько завышена, что, впрочем, объясняется особым «характером» и наличием полного привода во всех без исключения версиях Legacy B4. Седан 2004 года выпуска с 2-литровым двигателем и «автоматом» с большим пробегом по Приморью во Владивостоке стоит 465 000 рублей, за машину годом младше и с двухлетним пробегом по России просят 515 000 рублей, а аналог 2007 года с минимальным пробегом по нашей стране стоит 568 000 рублей. Нужно сказать, что версий с «механикой» в продаже попадается гораздо меньше: авто 2005 года отдадут за 540 000 рублей, на 5000 дороже выставлена Legacy B4 2006 года выпуска, а за машину 2007 года нынешний владелец просит 560 000 рублей. Седанов с 2,5-литровыми двигателями в наличии еще меньше, и, к примеру, такое авто 2004 года на «автомате» продают за 620 000. Нашли мы на популярном сайте Drom.ru и самый экзотический вариант Subaru Legacy B4 в кузове BL – автомобиль с 3-литровым двигателем и пробегом по России более трех лет. За этот седан просят ровно 600 000 рублей.

Технические характеристики Subaru Legacy B4 i
Двигатель: горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1994 куб. см
Максимальная мощность: 140 л. с. (103 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 190 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4635х1730х1425 мм
Колесная база: 2670 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1340 кг
Емкость топливного бака: 64 л