28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Arrinera 2013. Просто и со вкусом

Польша практически никогда не славилась собственной автомобильной промышленностью, разве что в годы дружбы с Советским Союзом там собиралось множество моделей на основе иностранных разработок, а позже в Республику перенесли свои заводы несколько других концернов из разных стран. Поэтому новость о появлении первого польского суперкара от молодой компании Arrinera Automotive для многих стала полной неожиданностью.

О старте разработки этого авто мир узнал в 2008 году, а объявил об этом событии Павло Буркатский, руководитель небольшого тюнинг-ателье, которое тогда носило название Veno S. A. Машина была буквально освистана критиками, разглядевшими в тизерах концепта прямое копирование «итальянки» Lamborghini Gallardo. Но упрямый и целеустремленный поляк не смог оставить свои амбициозные планы. И вот теперь уже под названием Arrinera суперкар выходит на дороги.

В основе конструкции польского суперкупе с подъемными гильотинными дверями лежит стальной трубчатый каркас, усиленный вставками из алюминия и карбона, а все наружные панели выполнены из того же углеродистого волокна и кевлара. Финальный вариант первой модели от Arrinera Automotive все-таки получил собственное «лицо» (в частности, выделяются нехарактерный для Lamborghini передний бампер и две дуги безопасности позади двухместного кокпита), но все-таки итальянские нотки в дизайне новинки просматриваются легко. А вот интерьер суперкара у поляков получился хотя и напоминающим немецкие авто, но запоминающимся благодаря сочетанию пластика, кожи и карбона и стильному оформлению торпедо и центрального тоннеля. Добавим, что снаряженная масса двухдверки составляет 1300 кг, а длина, ширина и высота равны соответственно 4450, 2056 и 1190 мм при колесной базе в 2695 мм.

Позади салона суперкар располагает V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 6,2 литра, который польские автомобилестроители позаимствовали у американского Chevrolet Corvette ZR1 и поставили в пару с приводным нагнетателем Eaton TVS R2300. В данном случае мотор выдает до 650 л. с. (487 кВт) мощности и 820 Нм. Разгон с места до первой сотни у новинки занимает 3,2 секунды, а отметку в 200 км/ч Arrinera способна преодолеть через 8,9 секунды после старта. Коробка передач предлагается только 6-ступенчатая механическая, а привод у первого в истории польского суперкара будет только задним.

Перспективы у суперкара Arrinera кажутся нам весьма сомнительными: редко какой проект дорогой мелкосерийной машины от никому не известной компании становится рентабельным, и спустя пару лет о нем обычно забывают. Так произошло, например, и с суперкупе от англичанина Ли Ноубла, который принимал активное участие в разработке польской новинки, отказавшись от «отгремевших» собственных творений под брендом Noble.