29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Qashqai. Машина вместо скейтборда

Первое впечатление от Qashqai – остекление с характерными задними боковыми стеклами, большие колёсные арки и наружные зеркала на длинных кронштейнах сделаны в том же стиле, что у Murano 2003 модельного года. Удивляют и габариты автомобиля – его длина 4315 мм, а высоты 1606 мм (длина Honda CR-V 2005 года равна 4640 мм, высота – 1710 мм), причём колёсная база «Ниссана» (2630 мм) даже на 1 мм больше «Хондовской». Машина сделана для города – максимально компактной, изготовитель преподносит её как мини-SUV, значит Toyota RAV4 и Suzuki Escudo не могут считаться конкурентами. «Кашкай» – это что-то новое, молодёжное, авангардное.

Тест-драйв Nissan Qashqai (2).JPG

Перед оценкой ездовых качеств познакомимся поближе с комплектацией нашего экземпляра и заодно со всеми другими, официально поставляемыми в Россию. Самое главное – это различие в двигателях и трансмиссии. На нашем рынке доступны два бензиновых мотора, а привод может быть подключаемым полным или только передним. Nissan Qashqai 4x2 с мотором 1,6 л оснащается только 5-ступенчатой механической КПП, а версия с 2-литровым силовым агрегатом имеет 6-ступенчатую МКПП или бесступенчатый вариатор. Два последних варианта устанавливаются и на Qashqai 4x4, такой автомобиль доступен только с более мощным двигателем.

Тест-драйв Nissan Qashqai (9).JPG

Нам достался полноприводный «Ниссан» с вариатором, в памяти которого, кстати, есть 6 значений, то есть даже с трансмиссией CVT водитель может самостоятельно выбирать передачу. Список стандартного оборудования довольно обширен, но о нём немного позже. Максимально простая комплектация XE отличается от более продвинутых даже внешне: решётка радиатора, дверные ручки и зеркала сделаны чёрными, а 16`` диски колёс – штампованные; вместо двухзонного климат-контроля работает кондиционер, также нет и CD-чейнджера на 6 дисков. Варианты SE и SE+ позволяют нам воспользоваться боковой поддержкой водительского сиденья и индивидуальными лампами, а колёса уже литые, есть и передние противотуманные фары, и электропривод складывания зеркал, электронным системам помогает датчик дождя. Максимальная комплектация LE+ предусматривает установку «интеллектуального ключа» - системы, позволяющей открывать двери и запускать мотор без обычного ключа, а также парковочной камеры заднего вида, самозатемняющегося внутрисалонного зеркала, аудиосистемой, способной воспроизводить формат mp3, и, наконец, 17`` литых дисков.

Тест-драйв Nissan Qashqai (4).JPG

Доставшийся нам для обзора Qashqai имеет комплектацию LE, отличающуюся от максимальной 4-мя задними парковочными датчиками вместо камеры, CD-чейнджером с радио без поддержки mp3, но при этом очень интересный нам «интеллектуальный ключ» присутствует. Оставив его в кармане и разблокировав центральный замок, откроем дверь массивной ручкой и окажемся в салоне, отделанном кожей, но накрытом целлофановыми чехлами.

Приборная панель хорошо читается, самые главные приборы здесь – это спидометр и тахометр, а на ЖК-дисплее отображается остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости и температура «за бортом» автомобиля. В каждый из противосолнечных козырьков встроено зеркало с подсветкой, а размеры «бардачка» просто поражают – казалось бы, размеры машины минимальны, но перчаточный ящик просто огромен, кроме дорожных карт и инструкции по эксплуатации туда вместится ещё очень много полезных вещей.

Тест-драйв Nissan Qashqai (7).JPG

На рулевое колесо выведено управление магнитолой, круиз-контролем и устройством для управления сотовым телефоном через Bluetooth. Центральная консоль несколько обращена к водителю, а всё, что на ней расположено, удобно находить, не отвлекаясь от управления машиной. Если пообщаться с «Кашкаем» подольше, наощупь легко переключать режимы климатической установки и управлять аудиосистемой. Если в максимальной комплектации выше консоли находится монитор системы навигации (он же используется для работы с камерой заднего вида), то на нашем экземпляре вместо него находится лючок вентиляции.

Тест-драйв Nissan Qashqai (6).JPG

Возле селектора вариатора находится вращающийся переключатель режимов работы трансмиссии: 2WD означает наиболее экономичный передний привод, передвинув ручку в положение AUTO, мы даём «Кашкаю» право выбора подключения ещё и заднего моста, а через LOCK – мы включаем постоянно движущую заднюю ось. Фирменная система All Mode 4x4 сама распределяет тягу между колесами в зависимости от их скорости, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

Готовясь к поездке, необходимо настроить сиденья, руль и зеркала. Возьмемся за «скобку» впереди внизу сиденья, чтобы была возможность передвинуть его вперед или назад, а для регулировки наклона спинки и высоты служат рычажки сбоку кресла, электрорегулировки не предусмотрены даже в максимальной комплектации. Теперь настроим зеркала. Привод сделан очень удобно – «грибок» слева от руля для выбора нужного зеркала мы поворачиваем, а уже затем пользуемся им как джойстиком, то есть, отдельной клавиши для выбора нужного нам зеркала нет. Раз уж мы заговорили о наружных зеркалах, упомянем и длинные кронштейны их крепления, внешне делающие машину немного шире, но смотрящиеся немного странно (кстати, так сделано и на Murano), и вторую зону на водительском зеркале, заметно улучшающую обзор. Регулировки рулевого колеса просчитаны очень грамотно: опускаем «лапку» слева от рулевой колонки, и можем настроить руль по высоте и вылету. Видим, что в любом положении колесо не перекрывает вид на приборную доску, а может лишь частично его закрыть, но говорящие об опасности контрольные лампы всегда на виду.

Тест-драйв Nissan Qashqai (1).JPG

Если сидящие на передних креслах забыли или попросту не захотели пристегнуться ремнями безопасности, после начала движения и достижения скорости в 20 км/ч, электроника начнет подавать звуковые сигналы. Так машина может приучить человека заботиться о своей жизни и здоровье. К системам защиты после ДТП относятся и 6 подушек безопасности – фронтальные для водителя и переднего пассажира, им же при аварии помогут боковые, а задние пассажиры смогут «насладиться» при ударе мягкими, также боковыми, шторками. Для защиты шей сидящих на передних сиденьях от травм предусмотрены активные подголовники, при очень часто возможном ударе сзади они мгновенно перемещаются вперед, чтобы дать голове опору.

Тест-драйв Nissan Qashqai (8).JPG

Теперь выйдем и откроем заднюю дверь, чтобы узнать, можно ли в салоне перевезти холодильник или нет? Конечно же, нет, «Кашкай» - это не универсал и не полноразмерный джип, это машина в первую очередь для пассажиров. Но если есть необходимость, заднее сиденье можно сложить либо целиком, либо в отношении 2/3, и теперь не самый маленький груз может быть доставлен. Интересно сделана задняя полка: когда пятая дверь открыта полностью, полка поднимается вместе с ней для облегчения доступа к дальней части багажника, под полом которого очень удобно расположены полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов.

Тест-драйв Nissan Qashqai (5).JPG

Итак, мы уже освоились в добротно сделанном салоне, и теперь можно опробовать Qashqai в движении.

Отметим электрический усилитель руля – в зависимости от скорости усилие меняется, и управлять машиной всегда легко и удобно. Когда управляешь «Кашкаем», чувство, как будто играешь в компьютерные автогонки с джойстиком. При запуске мотора автоматически загорается ближний свет фар, это – одно из требований стандарта Euro 4, всегда горящие фары могут быть полезны пешеходам и другим водителям для того, чтобы издали заметить вашу машину и, может быть, подумать: стоит ли перебегать дорогу не по правилам или проскакивать перекресток. Раз уж мы упомянули фары, следует сказать, что в данной комплектации стоит биксенон, то есть ксенон как для ближнего, так и для дальнего света. Обзорность просто отменная, что будет очень полезно начинающим, молодым водителям.

Тест-драйв Nissan Qashqai (3).JPG

Единственное «но» представляет собой внутреннее зеркало, недостаточно большое, зато этот недостаток полностью сглаживают наружные. Также, помогут и высокоэффективные тормоза, достаточно небольшого усилия на педаль, чтобы Qashqai начал интенсивно снижать скорость. А система ESP станет хорошим помощником в ситуациях, в которых придётся резко тормозить и тут же менять траекторию движения – после перестановки или поворота машину никогда не занесет. И ещё один плюс – ни одна из важных деталей (ни элементы подвески, ни глушитель) не выпирают из-под днища, а значит, при переезде бордюра или движении по ужасной дороге зацепить их будет крайне сложно. Шумоизоляция в салоне сделана на высоком уровне – даже необкатанный двигатель при движении слышен слабо, а других звуков как будто вообще нет.

Но вот минус: если за рулем находится человек высокого роста, внутрисалонное зеркало перекрывает обзор в верхней правой четверти лобового стекла. Конечно, опусканием в самое низкое положение водительского кресла эта проблема частично решается, но всё-таки, если постоять под светофором, увидеть, когда загорится зелёный свет, трудно. Зато начинающим водителям определить длину собственного капота помогут два продольных выступа – «ребра» на нём.

Тест-драйв Nissan Qashqai (10).JPG

Подведём итог нашего обзора. Авангардный дизайн, 2-литровый мотор с удобным бесступенчатым вариатором и большое количество полезных опций станут весомыми аргументами при выборе машины для девушки или парня с небольшим опытом вождения. А полный привод и высокий дорожный просвет как нельзя лучше подойдут для условий большого города и нашей дальневосточной зимы. Если же вам хочется более простого оснащения, механической коробки и мотора поэкономичнее, Nissan Qashqai вновь привлечёт своей внешностью и списком базового оборудования. В конце концов, ездить по наполненному японскими машинами городу на работу, в институт или по магазинам на скейтборде проблематично.

Технические характеристики Nissan Qashqai 4x4 2.0 CVT LE 2007

Двигатель

1,998 л, рядный 4-цилиндровый

Турбонаддув

Отсутствует

Мощность

140 л.с. при 6000 об./мин.

Макс. крутящий момент

193 Нм при 4800 об./мин.

Топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива, 100 км

7 л (трасса)/11 л (город)/8,3 л (см. режим)

Емкость топливного бака

65 л

Трансмиссия

6-ступенчатый вариатор

Максимальная скорость

190 км/ч

Разгон, 0-100 км/ч:

10,6 сек.

Ведущие колеса

Подключаемый полный привод (постоянный передний привод в режиме 2WD)

Передняя подвеска

Независимая, стойки Макферсона со стабилизатором

Задняя подвеска

Независимая пружинная многорычажная, со стабилизатором

Снаряженная масса

1415кг

Полная масса

1960 кг

Габариты (длина-ширина-высота)

4310х1680х1610 мм

Дорожный просвет

200 мм

База

2631 мм

Колея передних / задних колес

1540 / 1550 мм

Количество дверей / мест

5 / 5

Тип кузова

Универсал

Тормозная система

Двухконтурная с вакуумным усилителем, ABS и системой Brake Assist

Радиус разворота

5,3 м

Размер колес/шин

215/60R17