30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus LFA Nurburgring Package. Дань уважения


Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (4).jpg

Впервые о создании машины, которая стала бы конкурентом лучших тогдашних творений мирового автопрома, в концерне Toyota Motor заговорили в 2000 году. Из первых пресс-релизов становилось ясно, что японцы решили построить среднемоторное купе с карбоновой пространственной рамой, и в это охотно верилось – незадолго до этого компания объявила о скором старте собственной «конюшни» в Формуле-1. 

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (2).jpg

Время разгона Lexus LFA Nurburgring Package с места до первой сотни составляет всего 3,7 секунды, а максимальная скорость новинки достигает 325 км/ч. Эти показатели идентичны тем, на которые способен и базовый суперкар, но за счет измененной аэродинамики прижимная сила автомобиля на высоких скоростях гораздо выше, чем прежде

Разумеется, никакой другой из брендов крупнейшего автопроизводителя Страны восходящего солнца лучше марки Lexus для столь масштабного проекта не подошел бы. В 2003 году появился первый прототип суперкара, которому и было суждено накатывать свои первые километры на треках Fuji Speedway и Нюрбургринг.

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (3).jpg

Прошел не один год, прежде чем было объявлено о старте серийного производства Lexus LFA на японском заводе в Мотомачи. Автомобиль сменил компоновку на классическую, стал не таким амбициозным, как обещали поначалу, но сути своей он не утратил. Многие технологии, использованные при его создании, пришли из королевских гонок: это и элементы подвески из алюминиевых сплавов, карбон-керамические тормозные диски, индивидуальные дроссельные заслонки на каждом цилиндре, монокок из углеродного волокна и многое другое. 

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (6).jpg

В салоне японский суперкар располагает многофункциональным рулевым колесом с расположенной на нем кнопкой запуска и остановки двигателя, электронной приборной панелью и анатомическими гоночными креслами. Самая эксклюзивная версия Lexus LFA обладает обивкой из алькантары, которая может быть выполнена в черном, черно-красном или черно-пурпурном цветах

Под капотом суперкара расположился V-образный 10-цилиндровый двигатель 1LR-GSE с двойным турбонаддувом, коваными алюминиевыми поршнями, титановыми клапанами и системой автоматического изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В качестве коробки передач инженеры избрали 6-ступенчатый «автомат», время переключения передач в котором составляет всего 0,2 секунды. Для лучшей развесовки по осям узел не скомпоновали с движком, а разместили его в одном корпусе с главной передачей, оснащенной блокировкой Torsen. Подвеску всех колес выполнили двухрычажной, а тормоза – вентилируемыми дисковыми.

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (8).jpg

Но не так давно инженеры концерна Toyota Motor пошли еще дальше и доработали вершину всех своих модельных рядов, которая теперь носит название Lexus LFA Nurburgring Package: двигатель стал на 10 л. с. мощнее, время переключения автоматической коробки передач уменьшили до 0,15 секунды, подвеску сделали более жесткой, установили новые 20-дюймовые колесные диски с уникальными шинами от Bridgestone, изменили форму переднего бампера и сделали фронтальный спойлер более «агрессивным», а подвижное заднее антикрыло заменили стационарным. За счет последних доработок прижимная сила была значительно увеличена, но коэффициент лобового сопротивления воздуху не увеличился и остался на уровне 0,31.

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (7).jpg

Конечно, это далеко не все доработки, которыми версия Nurburgring Package отличается от базового Lexus LFA. Но о бонусах, которые получает заказчик такого суперкара, не упомянуть просто нельзя: это годовой пропуск на знаменитый немецкий трек и возможность обучающей поездки по Северной петле трассы с профессиональным гонщиком, знающим LFA как свои пять пальцев. Известно, что первые из 50 экземпляров самого эксклюзивного авто от Toyota Motor уже нашли своих владельцев, но официальных данных о стоимости гиперкаров еще не поступало.

Lexus-LFA_Nurburgring_Package_2012 (5).jpg

Особое отношение японцев к Нюрбургрингу связано не только с тем, что на этой трассе проводились доводочные испытания базового и особого LFA, но и с тем, что в минувшем году заводская команда компании, выступавшая на серийных суперкарах, заняла три первых места в своем классе на престижном 24-часовом марафоне, проводимом на этом треке. В общей классификации лучший из гоночных Lexus LFA тогда поднялся на 18-ю строчку

Еще фото здесь.


Технические характеристики Lexus LFA Nurburgring Package

Двигатель: V-образный 10-цилиндровый 40-клапанный, 4805 куб. см

Максимальная мощность: 562 л. с. (414 кВт) при 8700 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 480 Нм при 6800 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная АКПП

Привод: задний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4505х1895х1220 мм

Колесная база: 2605 мм

Снаряженная масса: 1750 кг

Емкость топливного бака: 73 л