14 Ноября 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Pathfinder. В поисках направления

Журналу AG для тест-драйва компания «Альфа-Влад-Авто» предоставила Nissan Pathfinder третьего поколения в комплектации LE – максимальной из официально предлагаемых в России. Разумеется, первое впечатление об автомобиле производит внешний вид. Наш герой выглядит чисто мужским внедорожником – довольно трудно представить себе хрупкую девушку за рулем «Ниссана». Строгий и вызывающий уважение дизайн дополняется довольно крупными наружными зеркалами заднего вида и 17`` литыми дисками, а в состав доставшейся нам комплектации входят удобные подножки, так что попасть в салон становится гораздо удобнее. Есть и минус – на дверях отсутствуют защитные пластиковые накладки, и если открыть дверь неосторожно (что довольно часто случается с женщинами и детьми) при выходе, например, на стоянке или парковке супермаркета, возрастает риск поцарапать и свой, и чужой автомобили.

IMG_1534.JPG

Теперь о салоне. Водительское кресло не просто имеет полный набор электрорегулировок, но и возможность запомнить его положение для двух водителей. Также в наличии поясничный подпор, а активные подголовники есть на обоих сиденьях первого ряда. В автомобиле установлена система GPS-навигации. Информация о собственном местонахождении, кратчайшем пути до пункта назначения и многом другом выводится на ЖК-дисплей на передней панели. Карты местности устанавливаются с носителя DVD. К сожалению, по меньшей мере до конца следующего года навигация в городах Дальнего Востока работать не сможет, но в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге владельцы «Патфайндеров» уже сейчас могут воспользоваться этой функцией. Электронные часы синхронизируются со спутником и всегда показывают точное время, необходимо только указать бортовому компьютеру часовой пояс. Джип оборудован модулем Bluetooth, который автоматически связывается с сотовым телефоном водителя и выполняет функции гарнитуры hands-free – ответить на звонок мобильного можно, не трогая его кнопок – клавиши ответа и регулирования громкости находятся на ступице руля.

IMG_1496.JPG

Управление приводом колес производится поворотной клавишей в нижней части передней панели. Крайнее левое положение включает привод только задних колес, режим AUTO позволяет электронике самой выбирать момент подключения переднего моста – например, если датчик дождя уловил влагу на лобовом стекле, 10% тяги передается вперед, это значение увеличивается по мере ухудшения дорожных условий. Два последних режима жестко подключают переднюю ось – это 4WD HI и 4WD LO, крайнее правое положение рукоятки означает включенную по требованию водителя пониженную передачу.

В предоставленном нам внедорожнике установлена аудиосистема с радиоприемником, чейнджером на 6 дисков с возможностью чтения формата mp3 и шестью колонками BOSE.

IMG_1589.JPG

Второй ряд сидений предоставляет полноценные места для троих взрослых, а третий ряд, превращает Pathfinder в семиместную машину. У такого внедорожника есть возможность трансформировать салон в 64 различные конфигурации, а при складывании кресел второго и третьего рядов образуется ровный пол, что облегчает погрузку и разгрузку багажа и решает проблему размещения крупногабаритных вещей. К тому же, если сложить и спинку переднего сиденья, можно перевозить груз длиной до 280 см.

IMG_1582.JPG

Теперь о возможностях этого «Ниссана» в плане безопасности и защиты от угона. Здесь Pathfinder есть чем похвастаться: кроме множества систем, способных предотвратить происшествие, в салоне имеется 6 подушек безопасности – по одной фронтальной для водителя и переднего пассажира, а также по 2 боковых шторки с каждой стороны. Если кто-то из сидящих на любом из передних сидений забудет о ремне безопасности, электроника не только предупредит об этом водителя сигнальной лампой, но и станет подавать звуковой сигнал, выполняя тем самым нормы стандарта Евро-4. Не забыта и возможность наезда на препятствие при маневрировании задним ходом, но вместо привычных для нас парктроников используется высококачественная камера заднего вида. Изображение с нее выводится на тот же дисплей, который работает с навигацией. Камера включается автоматически при переводе рычага на селекторе АКПП в положение «R». Линии, обозначающие ширину автомобиля, позволяют задолго до подъезда на опасное расстояние к препятствию оценить обстановку. При нахождении позади «Патфайндера» взрослого человека, до него остается порядка 30 см, когда на экране скрывается его обувь, то есть возможность остановиться остается.

IMG_1629.JPG

Чип-ключ (Intelligent Key) позволяет открывать двери при приближении к ним на 80 см, не вынимая устройство из кармана, а включение зажигания и запуск двигателя осуществляются непривычной для нас поворачивающейся рукояткой. В комплектации LE иммобилайзер совмещен с сигнализацией, то есть противоугонная защита установлена на заводе-производителе, и в качестве ее работы нет сомнений.

Теперь о том, каков Pathfinder в действии. Скажем так – по сравнению с Nissan Patrol, он более ориентирован на городскую езду. Pathfinder обладает отменной шумоизоляцией и позволяет не отвлекаться на неровности дорожного покрытия, которые скрадывает удачно просчитанная подвеска. Рулевое колесо довольно приятное на ощупь, усилие, которое приходится прилагать водителю при движении на различных скоростях, весьма незначительные. Комфорт от езды по сильно разбитой грунтовой дороге остается на высоком уровне, а водителю вряд ли стоит задумываться о касаниях днищем земли – вот заслуга дорожного просвета в 238 мм, причем нижними точками являются оси, а не двигатель и элементы трансмиссии.

IMG_1669.JPG

Pathfinder, который мы тестировали, оснащен 4-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым мотором с многоточечным впрыском топлива. Кстати, компания Nissan рекомендует заправлять бак бензином АИ-95, то есть не самым дорогим на нашем рынке. При таком типе двигателя, работающего с 6-ступенчатой АКПП, в заводском пресс-релизе указывается расход топлива для городского цикла, равный 18,7 л/100 км. При движении заметна повышенная чувствительность к нажатию акселератора, что в сочетании с «автоматом» может составить трудности для начинающих водителей, например при парковке. Но с другой стороны, для новичков верным помощником станет система EBD, то есть помощь на склоне – при начале движения с места на подъеме автомобиль находится на тормозах до тех пор, пока нога не коснется педали газа. Другая особенность – при начале заноса электроника «душит» двигатель, не давая ему набрать обороты, то есть предотвращает снос джипа с заданной траектории. В отношении подготовленности к различным ситуациям есть минус – запасное колесо (кстати, тоже на 17`` литом диске) находится под днищем «Патфайндера», за задним мостом, и в случае прокола шины, особенно при сложных погодных условиях, будет проблематично добираться вниз за испачканной грязью «запаской», а затем крепить на ее место поврежденное колесо.

IMG_1600.JPG

Довольно крупные наружные зеркала обладают отменной информативностью, а внутреннее зеркало не имеет переключателя «день - ночь» для предотвращения ослепления фарами сзади идущей машины, поскольку затемнение в таком случае происходит автоматически. При движении широкие с виду передние стойки кузова ничуть не мешают, а обзорность находится на высоком уровне, при этом заводская тонировка стекол задней части кузова картину затемняет не сильно, но видимость происходящего в салоне ухудшает. Комплектация LE предусматривает установку биксеноновых фар с автоматическим включением ближнего света (еще одно требование Евро-4) и автокорректором распределения светового пучка.

IMG_1623.JPG

Итак, можно подвести итог. Nissan Pathfinder обладает не только проходимостью классического рамного джипа, но и множеством современных технических дополнений. Некоторые из них сразу же показались полезными, а достоинство других можно оценить только при длительном общении с машиной. Для нашего региона и переменчивого климата система автоматического распределения тяги между осями является крайне полезной, в том числе и в плане экономии топлива. Да и вообще – Владивосток есть Владивосток, так что настоящий, и в то же время комфортабельный джип, рассчитанный на движение преимущественно по городу, здесь не помешает.