2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai Santa Fe. Не только стиль


HyundaiSantaFe2.4_2.jpg

Пара слов о предках
Начиная наше знакомство с «корейцем», нельзя не упомянуть о его родословной. Нынешнее поколение кроссовера – уже второе по счету, а первый автомобиль под названием Santa Fe появился в модельном ряду концерна Hyundai ровно десятилетие тому назад. Полноприводник образца 2001 года был создан в основном с оглядкой на североамериканский рынок, поэтому неудивительно, что в Соединенных Штатах вскоре после выхода на рынок эта модель вошла в число бестселлеров. Интересно, что кроссовер первого поколения в самой Южной Корее был снят с производства еще в 2007 году, в связи с началом выпуска преемника, однако он до сих пор собирается в Таганроге и продается в нашей стране под названием Hyundai Santa Fe Classic. Но время не стоит на месте, и наша задача – познакомиться с тем самым преемником, кроссовером, дебютировавшим в Детройте в 2006 году. Да, сразу же упомянем о рестайлинге, которому автомобиль подвергся в 2009-м: тогда Santa Fe получил новую решетку радиатора, стоп-сигналы и бамперы, которые сделали его внешность более выразительной, в салоне «прописались» более качественные материалы отделки и современная центральная консоль, тогда же была обновлена и гамма силовых агрегатов. Словом, перед нами – уже не совсем тот кроссовер, который миру представили пять лет назад.

HyundaiSantaFe2.4_4.jpg
Своим названием полноприводный бестселлер от Hyundai обязан городку Санта-Фе, что располагается в южном американском штате Нью-Мексико.

Первое впечатление
Как театр начинается с вешалки, так и обзор любого автомобиля – с рассказа о его внешнем виде. Экстерьер Santa Fe второго поколения – несомненно, его сильная сторона и повод для гордости авторов модели. Им удалось создать автомобиль, выглядящий стильно и статусно, но при этом не вычурно и соответствующе своему классу. Наверное, результат получился столь достойным в первую очередь благодаря грамотной проработке каждой детали: взгляд цепляется за фары, стоп-сигналы, решетку радиатора, повторители «поворотников» в зеркалах, выштамповки на капоте и даже за столь обыденный элемент, коим является эмблема с названием модели. Вот что значит серьезный подход к своему делу.
Отойдя от эмоций, обратим внимание на то, что вся нижняя часть кузова обрамлена темным пластиком, который позволяет не бояться мелких камешков при езде по грунтовым дорогам, а любители увезти за одну поездку максимум поклажи будут рады штатным рейлингам на крыше. Кстати о базовых элементах: в предоставленной нам для тест-драйва комплектации Style в их число входят не только противотуманки в переднем бампере и спойлер над пятой дверью, но и атермальные стекла, датчик света и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

HyundaiSantaFe2.4_1.jpg
По мнению авторитетного портала Insure.com, Hyundai Santa Fe второго поколения в 2009 году возглавил «Двадцатку автомобилей с самой дешевой страховкой», что говорит о высоком уровне безопасности модели. Эти данные подтверждает награда Top Safety Pick от американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и максимальные 5 звезд по рейтингу Национальной администрации США по безопасности на дорогах (NHTSA).

Удобно и практично
Интерьер южнокорейского кроссовера оформлен в фирменном для Hyundai стиле: приятный на ощупь темный пластик соседствует со вставками под темное дерево и серебристыми панелями, а дисплеи часов, двухзонного климат-контроля и аудиосистемы подсвечиваются знакомым голубым светом. Так называемая оптитронная панель приборов радует глаз, а довершают приятные впечатления о салоне Santa Fe обитые кожей рулевое колесо, рычаг селектора «автомата» и сиденья. Присутствуют люк с электроприводом в крыше, водительский подлокотник с охлаждаемым боксом, бортовой компьютер и клавиши управления аудиосистемой на руле.
Будучи кроссовером среднего класса, Hyundai Santa Fe отличается нескромным по своим размерам пространством для размещения груза, но и его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья как целиком, так и в отношении 40:60. Но поклажа должна быть не просто размещена, а размещена безопасно и удобно, поэтому корейский полноприводник уже в базовой комплектации оснащается шторкой и сеткой в багажнике. Заметим, что спинка второго ряда кресел не только может складываться, но и регулируется по углу наклона. Словом, даже очень комфортный автомобиль может быть и весьма практичным.

HyundaiSantaFe2.4_3.jpg
Среди элементов комфорта, которые присутствуют в тестируемом Hyundai Santa Fe в комплектации Style, стоит выделить аудиосистему, включающую в себя радиоприемник, CD/MP3-проигрыватель, шесть динамиков и аудиовходы для внешних носителей, а также регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, электрорегулировку водительского сиденья, подогрев зеркал и систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа.

А что внутри?
Далее – о начинке нашего испытуемого. Создавая Hyundai Santa Fe второго поколения, инженеры поставили себе целью сделать автомобиль динамичным и при этом эффективным с точки зрения топливной экономичности. Под капотом нашего кроссовера разместился 2,4-литровый бензиновый двигатель из семейства Theta II, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения и выдающий до 174 л. с. (128 кВт) мощности. Он работает в паре с современной 6-ступенчатой АКПП, делающей переключение передач практически незаметным.
Схема полного привода, реализованная в этом автомобиле, относится к разряду так называемых интеллектуальных – электроника непрерывно отслеживает условия, в которых движется машина, и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы исключить пробуксовку и сделать езду наиболее безопасной. Скажем, в обычных дорожных условиях большая часть тяги передается на переднюю ось, но если хотя бы одно из колес этой оси оказывается на скользкой поверхности, весь доступный крутящий момент «перебрасывается» на заднюю. Заметим, что распределение тяги можно зафиксировать в отношении 50:50, для этого на торпедо присутствует клавиша 4WD Lock.
Остается добавить, что передняя подвеска кроссовера выполнена на стойках Макферсона, а задняя является многорычажной. Тормозные механизмы обеих осей сделаны вентилируемыми дисковыми, а сделать движение и остановку более безопасными призваны такие электронные помощники, как ABS и ESP.

HyundaiSantaFe2.4_6.jpg

Проверено на себе.
Увы, оценить ходовые качества корейского кроссовера в условиях грунтовых дорог нам не удалось, однако на асфальте Santa Fe мы испытали сполна.
Оказавшись за рулем еще незнакомого автомобиля, настроим рулевое колесо, зеркала и водительское сиденье под свои параметры. Заметим, что рост нашего тест-пилота немного недотягивает до 190 см, а значит, расположиться с комфортом за таким водителем можно не в каждом авто. У Hyundai Santa Fe с этим проблем не возникает, и это плюс.
Запускаем двигатель и начинаем движение. Мотор работает даже не практически, а просто бесшумно – за шумоизоляцию салона авторам полноприводника можно смело ставить высший балл. Проходить такое упражнение, как «змейка», на нашем подопытном – одно удовольствие: отклики на педали газа и тормоза всегда четкие, за связь между передними колесами и рулем отвечает всегда внятный гидроусилитель, не возникает неудобств и с обзорностью. Словом, машина полностью соответствует нашим ожиданиям от современного кроссовера среднего класса.
Оценка в зачет
Кому можно порекомендовать такой автомобиль, как Hyundai Santa Fe? Если не говорить о возрасте, половой принадлежности и социальном статусе кандидатов на звание обладателя этого кроссовера, то выделим главное: владелец подобной машины в первую очередь ценит сочетание цены и качества, уделяя внимание и другим достоинствам автомобиля. Santa Fe полностью удовлетворяет этим требованиям – он выглядит стильно и при этом не вычурно, обладает хорошими техническими характеристиками и богатым набором опций и серийного оборудования, оставаясь достаточно доступным. Остановиться на такой модели – значит сделать рациональный выбор.

HyundaiSantaFe2.4_5.jpg
Помимо бензинового, Hyundai Santa Fe может оснащаться и дизельным двигателем. 2,2-литровый силовой агрегат с впрыском топлива типа Common Rail выдает до 197 л. с. (145 кВт) мощности при 3800 об./мин. и до 436 Нм крутящего момента в диапазоне 1800-2500 об./мин. Также покупатель кроссовера может остановить свой выбор на переднеприводной версии и варианте с механической 6-ступенчатой КПП.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.4
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2349 куб. см
Максимальная мощность174 л. с. (128 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент226 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия6-ступенчатая АКПП
Приводавтоматически подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4660х1890х1725 мм
Колесная база2700 мм
Дорожный просвет 201 мм
Снаряженная масса1909 кг
Емкость топливного бака70 л