29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Nadia. То, что Nadia

Не секрет, что семья требует не только повышенного внимания, больших затрат, но и значительно более вместительного автомобиля. Ведь совершенно естественно, что двое – это всего лишь эмбрион семьи. Полноценной ее делает третий – ребенок (или двое – как получится). Не исключено, что мода на одного ребенка в связи с последним указом президента пройдет, и заводить много детей станет престижно. Значит, популярность автомобиля, условно названного «семейным», достоинства которого – вместительность, комфорт и безопасность, будет расти. Тут стоит подготовиться заранее. И выбрать лучшее.

1 - Обзор Toyota Nadia.jpg

Семейная ценность
Приступая к поиску автомобиля, способного удовлетворить пожеланиям всех потенциальных пассажиров, многие приходят к тому, что идеальным для этих целей может быть минивэн. Гибрид универсала и микроавтобуса поначалу вызывал подозрительность и недоверие у нашей публики, но со временем, оценив прелести такого синтеза, отечественные автолюбители принялись активно пересаживаться на этих еще недавно «неведомых зверушек». Вместительные, комфортные, проходимые и весьма умеренно «кушающие», они отвечали вековым (хорошо, многолетним) чаяниям русского человека иметь автомобиль «на все случаи жизни». Что объясняет ту популярность, которую обрели на новой родине минивэны (или, согласно официальной классификации, MV&1Box). Выбор их достаточно широк, но признанными лидерами вот уже много лет остаются три «выпускницы» «гнезда «тойотова» – Ipsum, Gaia и Nadia. Объединяет их не только «роддом», но и одна колесная база в 2735 мм. А вот время появления на свет разное. Первая модификация Ipsum была предложена потребителям в 1996 году. Через два года, в мае 1998-го, на рынок «выбросили» его «люксовую» версию – Gaia. А спустя еще три месяца состоялась презентация фасонистой Nadia.

«Младшенькая» сестрица поначалу вызывала недоумение и шок у знатоков, затруднявшихся определить направление ее дизайна. Даже сегодня, почти через десять лет с ее «первого бала», не просто идентифицировать «надину» принадлежность. Но она, как женщина, которую любят, нимало от этого не страдает. Ибо знает, что хороша. И не без основания. При наличии достаточно вместительного салона и огромного багажника автомобиль совершенно не кажется большим или громоздким. Такого эффекта удалось достичь с помощью ровной линии бокового остекления. Благодаря такой невинной хитрости верхняя часть автомобиля словно парит в воздухе, создавая впечатление невесомости. Впрочем, конструкторские изыски на этом не закончились. Огромные блок-фары под прозрачным колпаком из сверхпрочного пластика и оригинальная задняя оптика, расположенная вертикально, придают Nadia нетипичный, какой-то футуристический вид. Разумно предположить, что эта «мишура» демонстрирует желание японских инженеров уйти от шаблонного восприятия образа семейного автомобиля. Достижению этой цели служит и приемистый двигатель, спрятанный под «надиным» передником. Сначала Nadia комплектовалась двигателями 3S-FE и 3S-FSE, появление которых относится к 1997 году. Это первая попытка «Тойоты» внедрить технологии непосредственного впрыска на массовые модели. Надежный мотор уверенно тянет с самых низов. А его 135 «лошадей» не позволят «потеряться» и на скоростном шоссе. Позже «Тойота» стала менять 3S-FSE на более современный и продвинутый двигатель 1AZ-FSE, и в 2002-м он окончательно вытеснил 3S.

3 - Обзор Toyota Nadia.jpg

Как в лучших домах…
По общему признанию, Nadia обладает комфортом, присущим автомобилям более высокого класса. Для автомобиля характерна еще и некоторая мистичность. Снаружи он кажется меньше, чем изнутри. Эта воландовская способность раздвигать пространство до сих пор не нашла объяснения. Но факт есть факт – салон огромен. Даже водителю неяпонского роста дотянуться до пассажирской двери непросто. Да и покидать уютное, почти домашнее кресло не тянет. Кстати, определение «домашний» можно в равной степени отнести едва ли не ко всему убранству салона. Цвет обивки, эргономичность рукояток и кнопок, удобство и информативность приборной панели создают иллюзию привычного и комфортного состояния. Понятно, что не в тапочках перед телевизором, но… очень похоже. Пластиковые панели подогнаны идеально, ничего не гремит и не потрескивает. А вот кресла придется «делать» под себя самостоятельно. Но много времени это не займет, да и особых усилий не потребует – регулировок достаточно. Приятная деталь – «кочерга» АКП расположена на рулевой колонке (которая тоже регулируется). Эта часто встречающаяся особенность «японцев» оставляет свободным проход перед передними сиденьями (чтобы не нужно было тянуться).

А где же они спрятали «ручник»? Да вот же он! Стояночный тормоз здесь – с ножным приводом. Теперь поднимем голову и познакомимся с тем, что расположено у нас перед носом. А там… правильно, приборная панель. Она, следует признать, без особых изысков. В центре электронное табло, отражающее скорость, обороты двигателя, количество топлива и пробег. Как и полагается, интенсивность свечения дисплея можно регулировать. Среди особенностей – регулируемое по высоте изображение и своеобразная конструкция самого дисплея, благодаря которой все его показания видны только водителю – для сидящего рядом пассажира экран продолжает оставаться абсолютно черным. Не стоит лишний раз волновать близких! Любопытная деталь: указателя температуры охлаждающей жидкости нет. Но тревожиться не стоит. Предусмотрительные потомки самураев эту мелочь, разумеется, учли. Только предельно упростили. На мини-дисплее, расположенном прямо за рулем, имеется изображение термометра. Так вот, когда двигатель холодный – «градусник» синего цвета, при перегреве – естественно, красного, а при нормальной температуре он просто пропадает с экрана, чтобы не обременять водителя лишней, по мнению практичных японцев, информацией. На этом же экране высвечиваются режимы работы четырехступенчатого «автомата», индикаторы открытых дверей, непристегнутого ремня безопасности, а также указатели поворотов. В общем, все, что происходит в вашем домике на колесах, сразу же становится известным. Но только вам – хозяину. Для всех остальных один строгий приказ – отдыхать и наслаждаться дорогой. Тем более что для пассажиров здесь раздолье. Причем в самом прямом смысле слова. В салоне Nadia одинаково комфортно всем. И даже задние седоки, обычно обделенные и вниманием, и пространством, таковыми себя не почувствуют. Сказать, что им будет просторно, – значит ничего не сказать. Два борца сумо с аккордеонами и парой гейш на каждого… конечно, преувеличение. Но не особенно. Поскольку задние сиденья обладают способностью не только изменять наклон спинки, но и двигаться по салону вперед-назад. Увеличивая и без того значительное пространство для ног.

А при ширине салона 1600 мм сзади можно ехать и втроем. Но все же лучше третьего не брать. Тесно с ним. Пусть добирается на попутках. Тем более что все вместе (передние и задние) кресла в конечном итоге могут быть трансформированы в широкую кровать. И тут лишним уж точно не место. Особого доброго слова заслуживает багажник. Хотя по размерам он спокойно тянет на багажное отделение. Внутри расположена специальная емкость с секциями. Специально для каждого пассажира. Там же уютно расположилась и «докатка». Все это хозяйство прикрыто жесткими крышками. Которые тоже поделены на части.

4 - Обзор Toyota Nadia.jpg

Но довольно разговоров! Пора в путь. В конце концов, машина приобретается не только для того, чтобы любоваться и хвастать перед другими (впрочем, это тоже не возбраняется). Поначалу может показаться, что небольшой клиренс может стать проблемой на наших дорогах. Но – приятная неожиданность. Колея колес (передних – 1470 мм и задних – 1450 мм) уверенно держит дорожный просвет на уровне 160 мм. И никакого дискомфорта. Переключения скоростей не чувствуются. И это при том, что Nadia оснащена обычной (хотя и электронноуправляемой!) АКП, а не вариатором, как можно подумать. Подвеска Nadia практически не реагирует на мелкие неровности. А на колдобины покрупнее отвечает лишь легким покачиванием кузова. Реакция руля при маневрах предсказуема. Даже на высоких скоростях никакого запаздывания. Что позволяет Nadia уверенно входить в повороты и крепко держаться за дорогу. Крен при этом минимальный, а передний привод легко возвращает машину к прямолинейному движению. Да и дисковые тормоза с четырьмя ABS (каждая отвечает за «свое» колесо, и никакого электронного распределения тормозного усилия не требуется) вселяют уверенность, что отправить Nadia в неуправляемый занос способны лишь форс-мажорные обстоятельства.

Похоже, что чадолюбивые японцы безопасность семейного автомобиля (как, впрочем, и любого другого) ставят на первое место. Обзор из салона почти идеален. Для того чтобы исключить «мертвые зоны», Nadia снабдили большими боковыми и внутрисалонными зеркалами. При обгоне оппонент не успевает пропасть из зеркала, как он уже виден боковым зрением, чему способствует большая площадь остекления. «Аквариум» вокруг водителя обеспечивает ему прекрасный круговой обзор. Только не ленись и крути головой. И береги шею от остеохондроза. Впрочем, приставке «почти» в отношении обзора Nadia обязана широким передним стойкам. Они частично перекрывают обзор. Что, в свою очередь, заставляет особо опасливых водителей наклоняться при маневрах либо к лобовому, либо к боковому стеклам. Такой «морщинкой» на иконном лике Nadia обязана своему неславянскому происхождению. Низкорослые сыны Японии от всех этих неудобств избавлены, а мы пожинаем плоды акселерации.

НАДЕйся, но не плошай…
Все без исключения «надевладельцы» отмечают надежность узлов и деталей автомобиля. Впрочем, это вовсе не означает, что машина не нуждается в заботе. Вспомните, как ее зовут, и станет понятно, что невнимания она, как всякая женщина, может и не простить. Итак, чего от нее можно ждать. С «простым» двигателем 3S-FE никаких сложностей возникнуть не должно. В число его характерных болячек можно записать лишь стук, возникающий от биения поршней о скопившийся в уступе между головкой и блоком цилиндров нагар. Виной тому «заваленное» положение самого мотора. С 3S-FSE ситуация немного сложнее, хотя и не критическая. Еще одной головной болью может стать проблема в блоке дроссельной заслонки – выход из строя любого из датчиков (положения дроссельной заслонки или принудительного холостого хода) повлечет за собой замену всего блока: деталь продается только в сборе. Особая внимательность требуется при замене ремня ГРМ – его «непопадание» на один зуб способно привести лишь к появлению неприятных стуков в двигателе, тогда как промах в два зуба грозит полным разрушением мотора. Менее серьезная, но все-таки кропотливая работа ожидает и при попытке заменить свечи – чтобы до них добраться, придется разобрать половину моторного отсека. Но при использовании качественных свечей и топлива делать это придется не часто.

Компас земной
Существует легенда о том, что очень русское имя – «Надя», появилось на блестящем борту новенького минивэна в память о love story одного из ее создателей. Случившейся с ним, как несложно догадаться, в загадочной России. Насколько это соответствует истине, ныне установить сложно. Да и, наверное, не нужно. В конце концов, не одними же маркетинговыми ходами и промоушенами жив человек. Но то, что славянское имя во многом определило популярность минивэна в России, – несомненно. Nadia действительно очень русская машина, поскольку сумела совместить в себе все основные требования «дорогого россиянина». Невеликий внешне автомобиль тем не менее очень вместителен. Приличный «табун» под капотом неразорителен для их владельца. Он выглядит представительно для деловых визитов и не кажется чужеродным где-нибудь на пляже в качестве «палатки». Он мобилен в городской толчее и вынослив в длительных вояжах. В нем тепло и уютно, светло и комфортно. Причем как взрослым, так и детям. И значит, он обречен стать общим другом для всей семьи. Поскольку каждый может не без основания считать его своим. И это важно. Ведь «семья от бога нам дана…». А вот дальше – как получится.

5 - Анна Бадюкова.jpg
Мнение владельца. Анна Бадюкова, юрист.
AG: Ваш опыт вождения и какие машины у вас были до «Нади»?
– Четыре года. Были две машины, эта третья.
AG: Как давно приобретена и сколько за это время пробежала?
– Купили ее в сентябре. Пробег приблизительно полторы тысячи.
AG: Почему «Надя»?
– Потому что минивэн. Потому что высокая. Потому что переднеприводная.
AG: Какие-то минусы?
– Я не заметила.
AG: Какие-то ярко выраженные плюсы?
– Удобная, комфортабельная, салон просторный, обзор широкий. Вместительная.
AG: Да, о вместительности «Нади» ходят легенды. Насколько они соответствуют действительности?
– Очень вместительная. На заднем сиденье свободно могут разместиться трое взрослых людей. И еще багажник очень большой – кучу вещей можно загрузить, даже шезлонги и лыжи… Для женщины это имеет большое значение. (Смеется.) До этого у меня была трехдверная машина. Неудобно. Невместительная, рядом никого не посадишь. А здесь…
AG: Где машина, по-вашему, предпочтительнее – в городе или на трассе?
– Наверное, и то и другое. Маневренная. На джипе, мне кажется, по городу ездить не особо удобно. А здесь и удобно, и воровать нечего. (Смеется.) Можно без боязни оставить где угодно. Что немаловажно – экономичная. По городу литров одиннадцать.
AG: Такой небольшой пробег? Почему?
– Используется из дома – на работу – домой. И в этом качестве все устраивает.
AG: «Надя» – машина мужская или женская?
– Женская. По дизайну она больше для женщин. Мне так кажется...

Мнение специалиста. Александр Воронов, мастер автоцентра «Темп».
AG: Итак, «Тойота Надя». Есть в машине ярко выраженные «узкие» места?
– Как и у любых японских машин. А именно: неприемлемость наших масел и топлива.
AG: Не так уж мало! А с чем обычно обращаются?
– Как правило, это не связано ни с топливом, ни с маслом. Периодическая замена ремней ГРМ, сальников, пыльников, ремней натяжения. Что касается непосредственно ремонта двигателей, то некорректная смена масла. Причем бывает, что в подобном состоянии машины приходят из Японии. Масло менялось без промывки. Или в неположенные сроки. В этом случае происходит коксование масла. Все остальное – мелочи: «закидывание» свечей разнообразными присадками и, как следствие, замена свечей. В остальном машина хорошая.
AG: Что можно порекомендовать потенциальному покупателю «Нади»? Что потрогать, понюхать, послушать?
– Первое – это открыть маслозаливную горловину и тщательно осмотреть, нет ли там следов этого самого коксования масла. Подозрительно также, если масло слишком чистое. Не исключено, что все вытерли и готовили машину к продаже. Это самое страшное, что может быть, – ремонт двигателя встает в крупную сумму (порядка 30 000 рублей только работа). А в остальном… Полной информации по двигателю никогда не будет. Даже в аукционном листе. Пусть там даже стоят «четверки» и «пятерки», реальной картины все равно не увидишь. Внутрь ни один хирург до вскрытия, не заглянет. Потому четких рекомендаций дать невозможно. Но не стоит забывать и о внешнем состоянии двигателя. Если есть потеки, двигатель грязный, уже можно не сомневаться, что эксплуатировался он нещадно. Но если двигатель тщательно отдраен, не исключено, что его «убили», а выдают за здоровый. Обе крайности должны насторожить.