Renault Fluence 2.0 CVT. Городской житель
Французский шарм
Если, скажем, немцы или японцы берутся за создание седана C-сегмента по европейской классификации, то на выходе у них получается именно седан. Другое дело – работа итальянских или, как в нашем случае, французских мастеров. Покупая созданный ими автомобиль, мы получаем не только средство передвижения на четырех человек с отделенным от салона багажником, но и стильный аксессуар для водителя или его спутников. Скучным такой автомобиль точно не назовешь, а вот далее начинается конкретика.
Говоря о модели Fluence от концерна Renault, в плюс ей стоит записать универсальность для владельцев обоих полов – при всей своей оригинальности седан получился не слишком «зализанным», но и не агрессивным. Например, фары «француза» у узкой решетки радиатора четко огранены, но та же оптика плавно сходится ближе к передним крыльям, чтобы соединиться далеко-далеко на колесных арках. При этом Renault Fluence полностью отвечает всем требованиям, которые предъявляются к седанам C-класса, но в то же время на своих конкурентов он не похож.
Говоря об оснащении седана в комплектации Expression, заметим, что в стандарте такому авто полагаются штампованные 15-дюймовые колесные диски, а как опцию можно заказать и 16-дюймовое «литье». Головная оптика соответствует стандарту Euro 4, а это значит, что фары включаются сразу же после запуска двигателя, что повышает уровень безопасности. Водитель вправе воспользоваться противотуманными фарами, а парковку заметно облегчит задний парктроник. В рамках программы подготовки автомобиля к российским условиям днище кузова обрабатывается антигравийным покрытием.
Логичное продолжение
Внутри у Renault Fluence – не просто торпедо, сиденья, головное устройство аудиосистемы, рычаг селектора вариатора, клавиши управления двухзонным «климатом» и многое другое. Интерьер этого трехобъемника удачно вписывается в стандарты самого производителя, а в то же время дает конкурентам неплохую фору. Преимущество кроется в мелочах: далеко не каждый «одноклассник» самобытного французского седана может предложить водителю и переднему пассажиру регулировку сидений по высоте; на рулевом колесе присутствуют клавиши управления аудиосистемой; а на каждое стекло в задней части салона может быть надета противомоскитная сетка. К слову, даже пассажир ростом выше среднего разместится в салоне Renault Fluence с неплохим запасом пространства, но есть в интерьере этого авто и недостаток – независимо от комплектации за регулировку угла наклона спинок передних кресел отвечают неудобные поворотные «барашки» со стороны дверей. Но стандарт производителя – это стандарт.
С оглядкой на практичность
Выбирать автомобиль одним только сердцем невозможно. Даже в такой машине на любителя, какой и является Renault Fluence, есть двигатель, трансмиссия и масса других узлов и агрегатов. Автомобиль построен по типичной для своего класса схеме, то есть мотор расположен поперечно, а передние колеса являются ведущими. Нам для тест-драйва достался Fluence со старшим 2-литровым двигателем (138 л. с., или 101 кВт) и вариатором, хотя выбрать можно и версию с 1,6-литровым движком (106 л. с., или 78 кВт), которая предлагается с «механикой» или «автоматом». Каждый делает свой выбор, но, на наш взгляд, версия с флагманским силовым агрегатом все же предпочтительнее – более тяговитый мотор в городском потоке приходится не так сильно «раскручивать», да и на трассе запас мощности располагает к безопасным обгонам.
Оценив Renault Fluence в деле, хотелось бы отметить работу его подвески и точные реакции на движения руля. Как французским инженерам удалось сделать свое творение столь «собранным» на ходу и в то же время не лишить седан комфорта – тайна за семью печатями, а вот загадку рулевого управления мы разгадали: усилитель в его приводе является адаптивным электрическим.
Современный автомобиль просто обязан быть безопасным. В исполнении Expression седан Renault Fluence в дополнение к базовым ABS и двум фронтальным подушкам в руле и торпедо получает два передних фронтальных аэрбега, шторки безопасности, автоматически запираемые при движении замки всех дверей, датчики дождя и освещенности, а также систему автоматического включения «аварийки» при резком торможении. Наконец, для этого авто можно заказать систему курсовой устойчивости и ксеноновую головную оптику с омывателями. Многое из того, что мы перечислили, хотя и не относится к безопасности авто напрямую, но делает движение более комфортным, а значит, помогает водителю лучше сосредоточиться на дороге.
Оценка в зачет
Ни один из недостатков, на которые мы обратили внимание, не заслуживает того, чтобы стать причиной отказа от Renault Fluence в качестве повседневного городского автомобиля. Неудобство регулировки спинок передних кресел скорее можно назвать небольшим огрехом инженеров, а самобытный дизайн говорит нам о том, что не только человек выбирает машину, но и машина выбирает владельца. Присмотритесь к этому «французу» поближе!
Технические характеристики Renault Fluence 2.0 CVT Expression
Двигатель | рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1997 куб. см |
Максимальная мощность | 138 л. с. (101 кВт) при 6000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 190 Нм при 3700 об./мин. |
Привод | передний |
Трансмиссия | вариатор |
Габариты кузова (длина-ширина-высота) | 4620х1809х1479 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Число дверей/мест | 4/5 |
Снаряженная масса | 1288 кг |
Емкость топливного бака | 60 л |