2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Accord. В унисон с дорогой

Очень «Большая советская энциклопедия» дает такой перевод этого известного, но малопонятного не сведущему в музыкальном «волапюке» термину. Аккорд (итал. accordo – согласие) – одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. «Согласие», «единство» – слова, крепко подзабытые в наше бурное и неспокойное время, в исполнении Honda наполнились смыслом и сутью. И стали тем, что определило популярность именно этого седана.

По волнам памяти
Бравурные аккорды в честь этой модели звучат в музыкальной гамме Honda уже 30 лет. Первый раздался в 1976 году и сразу же стал хитом. Несмотря на очень узкую линейку предлагаемых моделей – хетчбэк с 1,6-литровым мотором (годом позже появился седан с 1,8-литровым движком и автоматической коробкой передач), к 1980 году был продан 1 млн машин. Второе поколение Accord, представленное «хондовцами» в 1983 году, уже оборудовали ABS и новыми 12-клапанными двигателями с распределенным впрыском топлива. А в 1985 году было представлено третье поколение автомобиля. Его выпускали в кузовах седан, купе и как универсал Aerodeck (седан в Японии назывался Vigor). В 1989 году в продажу поступил Accord следующего поколения, который получил не только самый мощный в гамме 2,2-литровый мотор (150 л.с.), но и полноуправляемую версию 4WS со всеми поворачивающимися колесами. В следующем, 1993, году на заводах Honda стали собирать Accord пятого поколения. Автомобиль оснащался различными моторами мощностью от 105 до 190 л.с.

Honda-Accord_Hatchback_1976.jpg
Хетчбэк Honda Accord первого поколения. 1976 модельный год

В 1997 году родилось шестое поколение Accord. Любопытно, что шестые Accord, как и пятые, сильно отличаются друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Американские, японские и европейские машины имеют не только разные двигатели, внешний вид и салоны – у них неодинаковы даже габариты и колесные базы! На шестые Honda устанавливалось множество двигателей, начиная от 1,6-литрового (116 л.с.) и заканчивая 2,2-литровым мощностью 212 л.с. (модификация Type R). В 2001 году модель модернизировали, а в 2003 году в серию запустили Honda Accord уже седьмого по счету поколения, которая получила совершенно новый дизайн. Самые скромные Accord на сей раз комплектовались 2-литровым мотором (155 л.с.), а наиболее мощный вариант (для США) оснащался 3-литровой «шестеркой» в 240 л.с. (версия Type R выдает «всего» 220 л.с.). Кроме того, ныне выпускаемый Accord отличается еще и тем, что на машины для японского рынка начали устанавливать систему движения по линиям разметки. При ее помощи можно вообще не держать руль на ровном шоссе! Без риска ошибиться можно предсказать великое будущее такого автомобиля в России!

Honda-Accord_Sedan_2.4_European_Version_2003.jpg
Европейская версия седана 2003 модельного года

На старт
Не без основания у многих любителей очень хорошей техники «Хонда» вызывает только положительные эмоции. Автомобили и мотоциклы этого бренда надежные, красивые, быстрые… Неудивительно, что и на гоночных треках и трассах «Хонда» «не из последних удальцов». Возможно, что в честь всех своих побед дизайнеры придают спортивные очертания едва ли не всем выпускаемым моделям. А уж таким «бешеным», как «Аккорд», и подавно. Узкий хищный прищур азиатских глаз-фар притягивает взгляд и словно вызывает на поединок. Заметно скошенный капот придает и без того спортивной внешности «Аккорда» вид самурайского меча-катаны, готового в любой момент «выстрелить» в умелых руках.

Впрочем, все эти эстетические штучки сделаны отнюдь не из желания потрафить любителям экзотики, а для улучшения обзора пилота и придания еще большей аэродинамики полуспортивному болиду. Для той же цели служит и эффектное антикрыло на вместительном багажнике и очень низкий для седанов клиренс – всего 14 см. А вот внутренний интерьер без излишеств – все функционально и на своем месте. Панель приборов сдержанная, но удобная. Спрятанные под изогнутым козырьком шкалы приборов информативны и прекрасно читаемы. Легкодоступные ручки управления режимами, серебристая панель с зигзагообразной прорезью, в которой свободно двигается рычаг «автомата», удобное, с широким диапазоном регулировок, кресло – все говорит о грамотной и продуманной эргономике. Правда в салоне комфорт может почувствовать лишь дуэт передних седоков. Задние сразу же осознают, что здесь им не очень рады – слишком уж незначительное пространство для ног оставили конструкторы. И как бы ни старались облегчить их страдания водитель и левый пассажир сдвиганием кресел вперед, задние так и останутся в тесноте и обиде.

2 - Обзор Honda Accord SIR.JPG

Но все это, что называется, внешние признаки. Напялив чужую форму, вовсе не обязательно немедленно превратиться в спортсмена. Но для «Хонды» подобные обвинения беспочвенны. Они спортивны, как говорят специалисты, изначально. Ведь их моторы, высокофорсированные шестнадцатиклапанные «четверки» с грамотно и специфическим образом подобранными фазами газораспределения, при стандартных объемах в 1,8 и 2,0 л выдают 150 и 180 «лошадок» соответственно. Стоит ли удивляться в этом случае их спортивным амбициям!? При достаточно плавном трогании с места резкое нажатие на педаль акселератора буквально бросает машину вперед, вжимая седоков в мягкие кресла и размазывая картинку за окном. И тому есть объяснение. Используемая в двигателях известная «хондовская» система VTEC до 2500 об./мин. поддерживает впускные фазы относительно узкими. Динамика разгона на «низах» не особенно активная, но все же ощутимая. А после 2500 об./мин. та же система не только переключается на широкие фазы, но и увеличивает высоту подъема клапанов, что на больших оборотах дает существенную прибавку в эффективности наполнения цилиндров свежей смесью. И вот тут двигатель оживает. И как! Только что мотор напевал что-то минорное и вдруг рявкнул со всем многообразием тембров строевого старшины, подхлестывая «застоявшийся» табун под капотом.

4 - Обзор Honda Accord SIR.JPG

Подвеска также помогает «Аккорду» звучать на дороге соло. Передняя – классические двойные поперечные рычаги (конечно, в современном исполнении). А задняя – сложная, пятирычажная, с хитроумной кинематикой. Рычаги – стальные трубки, а в качестве шарниров, помимо обычных резинометаллических соединений, есть и два шаровых соединения, которые обычно используются в гоночных подвесках! Неудивительно, что все эти навороты и немалая энергоемкость подвески позволяют «Аккорду» делать на дороге все, что ему заблагорассудится: проходить повороты максимально быстро, а резкие маневры осуществлять без потери контроля над машиной. Правда, только на ровной дороге. На сильных кочках, увы, ощущается неприятное раскачивание кузова. Ничего не поделаешь. Honda Accord – натура ранимая и утонченная.

Немного прозы
Среди поклонников Honda встречаются разные люди. Но в одном они схожи – практичность им не присуща. Недаром среди тех, кто отдает предпочтение Honda, гуляет поговорка, ставшая квинтэссенцией многолетнего опыта эксплуатации автомобилей этой марки: «Honda выбирают не разумом, а эмоциями». Еще более красноречива другая фраза: «Honda нужно себе позволить». Действительно, обслуживание Honda (не говоря о ремонте) – удовольствие не из дешевых. Здесь и высокая точность подгонки деталей, и обязательное использование чисто «хондовской» химии и расходников, и передовые технологии, требующие участия в обслуживании подготовленного персонала. Но все эти перспективные неприятности перевешивает одно приятное известие: Honda не ломается. Нет, понятно, что она, как и любой автомобиль, сделана из материалов, подверженных всем вредным воздействиям окружающей среды, некачественных технических жидкостей и деяний человека. Но при своевременном ТО и использовании рекомендованных производителем препаратов срок службы этих авто практически не ограничен. И все же, с чем приходится сталкиваться владельцу Honda Accord в период эксплуатации своего «железного коня»?

3 - Обзор Honda Accord SIR.JPG

По отзывам некоторых владельцев «Аккордов», при пробеге 100-120 тысяч километров нужно быть готовым к проведению комплексного ТО. В него входит замена ремня ГРМ вместе с ремнем привода балансировочных валов, сальниками и натяжительными роликами. Система VTEC не предусматривает использование гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 40 тысяч километров необходимо регулировать зазоры клапанов. Исходя из опыта некоторых владельцев Honda Accord, можно судить, что в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя подшипники дифференциала. Эти детали имеют небольшой ресурс, и если не заменить их вовремя, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт КПП. Масло в автоматической коробке передач необходимо менять через каждые 60 тысяч километров пробега. В двигателе в течение года это придется проделать дважды. Кроме того, нужно не забыть поменять фильтры. Подвеска Accord достаточно прочная. Считается, что при использовании оригинальных запчастей после проведения комплексного ТО примерно на 5 лет можно будет забыть про серьезные вложения в автомобиль.

Для кого эта музыка
Honda Accord – автомобиль необычный, нетипичный. Это натура цельная, не склонная к компромиссам. Выбирать его для неспешной езды с многочисленным семейством за город или на дачу не стоит. Это оскорбительно для него, как если бы арабского скакуна приспособили для перевозки тележки с молочными бидонами. Не подходят они друг другу, не вяжутся. Этот автомобиль для другого. Для того чтобы хотя бы раз в день, махнув рукой на строгие запреты и мудрые предупреждения, вдавить педаль газа в пол, услышать боевой возглас мотора, почувствовать его благодарный отклик и ощутить, как вливается изрядная порция адреналина в отравленную цивилизацией кровь. И понять – жизнь продолжается!

Дмитрий ВайцельМнение владельца. Дмитрий Вайцель, телеоператор.
AG: Как долго машина эксплуатируется? И каков пробег за это время?
- Около восьми месяцев. Пробежала за это время приблизительно 25 000 км.
AG: Что-то менялось за это время, ремонтировалось?
- С технической стороны – ничего, кроме масла, фильтров. Менял один рулевой наконечник. Больше ничего не пришлось делать.
AG: Что, по вашему мнению, отличает эти машины от других? Что особенно привлекает?
- Машина приемистая. Гораздо резвее, чем та же «Тойота». Если «Тойота» разгоняется до 5000 об./мин., то «Хонда» только начинает разгоняться с 4500-5000. Управляемость потрясающая. Машина на дороге как приклеенная. Скорость?! На спидометре нарисовано 180, но она идет быстрее. Причем без особых проблем. Проверено.
AG: А как в этом случае с расходом топлива?
- Расход топлива заметный. Потому что стоит мотор несколько нестандартный. Комплектация автомобиля SIR. Это спортверсия «Аккорда». При том же объеме (2,0 литра) у него гораздо больше «лошадей» (180 л.с.). Но говорить, что приходится переплачивать за хороший мотор, не стоит. Все зависит от манеры езды. Если у меня манера езды агрессивная, то и расход соответствующий. В среднем двигатель «кушает» от 12 до 15 литров на 100 км.
AG: Можно ли сказать, что машина в эксплуатации дорогая?
- Наверное, можно. «Хонды» вообще дороговаты в обслуживании, но у них есть одна особенность – они реже ломаются.
AG: Машина считается молодежной. Так ли это?
- Да, больше молодежная. Агрессивный внешний вид, да и едет она быстро.
AG: Как с точки зрения комфорта?
- Что касается салона, то «Тойота», конечно, более комфортная. Все мягкое, удобное. «Хонда», я думаю, никогда к этому не стремилась. Потому здесь все на месте и все просто. Просто и со вкусом.
AG: Если бы появилась возможность что-то добавить, убрать, заменить?
- Даже не знаю. Эта комплектация считается самой полной: люк, «метла»… ну, все есть. Можно было бы улучшить аудиосистему. Акустика, динамики – превосходны. А вот сам магнитофон, деликатно выражаясь, оставляет желать лучшего.
AG: Другими словами машина почти идеальна?
- Просто идеальна. Думаю, что после «Хонды» на Тойоту я уже не пересяду.

Александр СоболевМнение специалиста. Александр Соболев, руководитель сервисного центра «Хонда» во Владивостоке.
AG: Что из модельного рада «Хонда Аккорд» сегодня наиболее популярно у покупателей? И что наиболее популярно у мастеров сервисного центра «Хонда»?
- Всем нравятся «Аккорды» в так называемом «новом» кузове. Но дело в том, что ввозить их начали недавно и цена их достаточно высока. Потому в ходу сейчас больше автомобили предыдущего поколения. Автомобили на самом деле очень крепкие, динамичные, скоростные.
AG: Какие-то ярко выраженные уязвимые места этих автомобилей?
- Ярко выраженных уязвимых мест у них нет. Во всяком случае, вот так вспомнить и не получится. С чем нередко обращаются к нам – это электронное управление рулевой рейкой.
AG: Можно ли как-то эту напасть упредить или это некий заводской брак?
- Дело в том, что эта система очень четко отслеживается электроникой, и неисправность может проявиться даже во время пуска машины при низком заряде аккумуляторной батареи. Происходит это потому, что конструкторы поставили на рулевую рейку пыльники из жесткого материала. Он при низких температурах теряет эластичность, и, как следствие, нарушается герметичность. А для этой системы очень опасно попадание влаги, поскольку в узле не предусмотрен даже сальник. Вся электронная часть в этом случае начинает барахлить и может вообще выйти из строя. Стоит вспомнить, что немалая часть машин эксплуатируется после ДТП. Блок управления системой находится на правом лонжероне. Нередко в аварийных ситуациях этот блок повреждают. В случае удара герметичность может нарушиться, и влага, проникающая внутрь, негативно влияет на работу всей системы. Но, понятное дело, все ремонтируется, и больших проблем с восстановлением нет.
AG: На что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Есть ли какие-то особенности у «Аккордов»?
- В частности, в SIR’овской комплектации при резком нажатии на педаль акселератора двигатели издают резкий стук. Это не повреждение автомобиля, а наше некачественное топливо. Проще говоря, несоответствие требований импортных машин и нашего бензина.
AG: Можно ли сказать, что владельцы «Аккордов» – редкие гости у вас?
- Нет, они частые посетители, поскольку их в городе уже много. Но ремонт их ограничивается заменой наконечников, резинок, пыльников. Обычная профилактика, другими словами. «Хонды» вообще очень надежные машины, а «Аккорды» – особенно.