19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Sai 2010. Достижение ушедшей эпохи?


О модели Toyota Sai до самой официальной презентации не было известно практически ничего. Пресс-релизы от производителя обтекаемо говорили о некоем гибриде третьего поколения для среднего класса, созданного на базе одной из моделей люксового сегмента. И вот 4 ноября 2009 года в ходе Международного токийского автосалона завеса тайны была снята, а спустя месяц на внутреннем японском рынке стартовали продажи седана от Toyota, получившего имя Sai.


Toyota Sai 2010_19.JPG


В первую очередь об истории новинки, которую японская публика распробовала уже в начале минувшего года. Прототипом для создания этой массовой модели послужил функциональный гибридный седан среднего класса Lexus HS 250h, созданный, в свою очередь, на платформе нового поколения «середнячка» Toyota Avensis. Среди «одноклассников» HS 250h, как и его версия от «младшего» бренда, выделяется, в первую очередь, пропорциями: при достойной длине в 4605 мм колесная база, равная 2700 мм, является одной из самых коротких в классе, а большие передний и задний свесы бросаются в глаза даже тому, кто в автомобилях не разбирается вообще. Неоднозначное восприятие дополняет и высота кузова – она достигает 1770 мм, зато капот достаточно сильно наклонен к лобовому стеклу, а вот крышка багажника у дизайнеров получилась уж слишком выступающей.


Toyota Sai 2010_16.JPG


Однозначно, если воспринимать этот гибридный седан как Lexus, то к привычному имиджу VIP-марки он имеет мало отношения, а вот создание его «клона» под маркой Toyota – действительно своевременное решение. Внешне Sai отличается от более престижного HS 250h: перед нами иные решетка радиатора, передний бампер и оптика без полоски диодов дневного света. Но, несмотря на переход в более доступный сегмент, новинка для внутреннего японского рынка также смотрится достойно и отнюдь не дешево. Если не брать в расчет материалы обивки салона, то внутри авто от брендов Toyota и Lexus тоже кажутся близнецами: присутствуют и «оптитронная» панель приборов, и крупноватая «мышка» многофункционального контроллера Remote Touch, и рычаг выбора режимов работы трансмиссии, будто полностью позаимствованный у бестселлера Prius. Однако Toyota Sai получила типичную для своего класса комбинацию скучного темного пластика и искусственной кожи, которая не дает никакого намека на дороговизну и истинный класс автомобиля.


Toyota Sai 2010_11.JPG


Здесь-то и настает время раскрыть задачу маркетологов японского концерна. Им было необходимо облегчить свой седан среднего класса на 7000 долларов – базовая Toyota Sai стоит от 3 380 000 иен (41 723 доллара), в то время как за наиболее простой Lexus HS 250h просят 3 950 000 иен (48 760 долларов). Добавим, что в максимальных комплектациях эти автомобили стоят соответственно 4 260 000 иен (52 586 долларов) и 5 350 000 иен (66 041 доллар). Только ли за счет измененной отделки салона и отсечения светодиодных лент с головной оптики получилась такая разница в ценах? Практически да – «начинка» у автомобилей совершенно одинаковая, а вот логотипы концернов-производителей уже разные.


Toyota Sai 2010_4.JPG


Раз уж мы затронули вопрос техники, то обойти вниманием подкапотное пространство седана Toyota Sai просто не можем. Принцип работы гибридной силовой установки – тот же, что и у хетчбэков Toyota Prius второго и третьего поколений. Обе ее части – классический бензиновый мотор и тяговый электродвигатель – могут работать как параллельно, так и без участия друг друга, по принципу синергии, благодаря чему силовая установка и получила названия Hybrid Synergy Drive. Но объем бензинового двигателя (к слову, он работает по выгодному с точки зрения экологии циклу Аткинсона) у новой Toyota Sai равен не «приусовским» 1,8 литра, а достойным для модели среднего класса 2,4 литра. Мотор с такими мощностными показателями вполне мог бы справиться со своими задачами на авто этого класса и без посторонней помощи, однако его все же было решено дополнить комплектом из электродвигателя и аккумуляторов.


Toyota Sai 2010_12.JPG


Вопрос: «Так что же, гибриды – заведомо тупиковый путь в истории мирового автопрома?» – напрашивается сам собой. И дело здесь даже не конкретно в седане Toyota Sai, который полностью отвечает современным требованиям рынка. Многие концерны, как будто зная, что век бензоэлектрических автомобилей будет недолгим, сразу же разворачивали или разворачивают программы по созданию электрокаров и прочих «альтернативомобилей» вместо того, чтобы вкладывать средства в гибриды. И в самом деле, не проще ли создать нечто принципиально новое с нуля или довести идею двигателя внутреннего сгорания до совершенства?


Toyota Sai 2010_17.JPG


Впрочем, на сегодняшний день гибриды по-прежнему являются лидерами рынка и уходить с завоеванных позиций не стремятся. Так, на тот же седан Toyota Sai на момент старта продаж в Японии было собрано уже более 14 тысяч предварительных заказов, что втрое превысило лучшие ожидания производителей. Кто знает, что будет завтра, а вот Sai от концерна Toyota вполне может в ближайшее время выйти и на экспортные рынки. И определенно, в Европе и Соединенных Штатах экологичный и экономичный седан будет популярным.


Toyota Sai 2010_1.JPG


Технические характеристики Toyota Sai 2.4

Двигатель

Hybrid Synergy Drive II – рядный 4-цилиндровый ДВС объемом 2362 куб. см

Максимальная мощность ДВС150 л. с. (110 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент ДВС187 Нм при 4400 об./мин.
Мощность электродвигателя 30 кВт (40 л. с.)
Приводпередний
Трансмиссиявариатор
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4605х1770х1495 мм
Количество дверей/мест4/5
Колесная база2700 мм
Снаряженная масса1590 кг


Больше фото здесь...