28 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Golf V. Гольф для народа

В отличие от «членовозов» и грузовиков. У нас в России, таинственной и не понятной умом, «народным» считалось то авто, которое можно было приобрести. Точка. А поскольку самыми дешевыми как раз и были означенные выше модели, то несложно догадаться, как их называли. В просвещенной Европе все иначе. Потому и в «народные» у них выбирают исходя несколько из иных соображений.

«Народный» европеец
То, что народ в Европе живет и посытнее, и побогаче, давно известно. Может, потому и философия «народного» автомобиля у них отличается от той, что была принята у нас. Для современного европейца народный автомобиль – это уже не просто автомобиль, который доступен большей части населения. Важно, какой уровень техники и технологии, комфорта и безопасности он предлагает народу. Неудивительно, что производители всеми силами стремятся к разного рода улучшениям и усовершенствованиям. И если рассматривать понятие «народный» европейский автомобиль на конкретном примере, то разумно обратиться к тому, который так называется по праву рождения. «Фольксваген» – в переводе с немецкого «народный автомобиль» – давно стал законодателем мод. Но выпуском новых моделей по-прежнему старается удерживать первые места в своих классах. Примером может стать прошлое и настоящее такой отнюдь не дешевой модели, как «Гольф».

Volkswagen Golf V (3).jpg

Следует заметить, что стоимость машины не мешает ей оставаться на протяжении едва ли не всей своей истории одной из самых продаваемых моделей. Появление «Гольфа» было обусловлено заметным спадом на рынке в конце 1960-х годов. Чтобы выжить, «Фольксвагену» нужно было создать суперновую усовершенствованную модель. Ею и стал «Гольф», появившийся в 1974 году. Современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. «Гольф» ознаменовал новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые почти официально стали называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974-м убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через три года после запуска «Гольф» был произведен миллионный автомобиль этой марки. С тех пор многое изменилось, но неизменными остались высокое качество и непроходящая популярность «Гольфа». На что недвусмысленно указывает ее общий 22-миллионный «тираж» и выпуск пятой, усовершенствованной модели. Что же привлекает в этом невеликом с виду, но столь авторитетном авто? Конечно, машина выглядит скромно. Но отличные ходовые качества, «тяговитый» мощный двигатель, большой дорожный просвет, достаточно просторный салон при небольших внешних габаритах, что облегчает парковку в больших городах, давно сделали ее привлекательной для европейских покупателей. Добавьте сюда же хорошую проходимость, комфорт, продуманную систему безопасности и экономичность, и картина станет полной. Но, чтобы оценить все по отдельности, придется разобрать машину по винтикам.

Volkswagen Golf V (1).jpg

Под микроскопом
Первое, что видит любой покупатель и после чего либо осматривает машину дальше, либо идет к следующей, – это салон. У «Гольфа» он удивляет простором, что достигается не только конструктивным увеличением размеров, но и оригинальным дизайном. Удобства и комфорта добавляет продуманная эргономика. Все переключатели и элементы управления находятся именно там, где их ожидают найти, что позволяет управлять машиной, не отвлекаясь на поиски кнопок и тумблеров. Сиденья обладают широким диапазоном регулировок. Последнее обстоятельство делает в равной степени неутомительной эксплуатацию машины и великану Шреку, и миниатюрной Дюймовочке. При том что вещи любого из них несложно расположить в 350-литровом багажнике. Если они отправляются в дорогу вдвоем, «завалив» задние сиденья, можно увеличить «багажный» отсек больше чем втрое. Для «мелочевки», как-то: очки, дорожные (и игральные) карты, мобильник и прочее – в салоне (даже под потолком!) предусмотрено множество удобных мест. Возможно, эта тщательность и не совсем понятная нетребовательному российскому потребителю повышенная забота о владельце так подкупает европейцев? Кто знает… Идем дальше. Что делает один автомобиль предпочтительнее другого? Верно, безопасность тех, кто на нем выезжает на улицу. Здесь «Гольф» демонстрирует выраженный лидерский тон. По утверждению рекламных проспектов, он «подобен личному телохранителю». Смелое утверждение! Но здесь нет преувеличений.

Вне зависимости от комплектации (на рынок «Фольксваген Гольф» поставляется в двух- и четырехдверных версиях и трех вариантах Trendline, Comfortline и Sportline) автомобиль снабжается солидным пакетом оборудования, обеспечивающего повышенный комфорт и столь же повышенную безопасность. Даже перечень составляющих этого «пакета» впечатляет: шесть подушек безопасности, пять подголовников (передние – активные, при наезде молниеносно отклоняются вперед и уменьшают риск ударно-инерционной травмы), трехточечные ремни безопасности, новая травмобезопасная рулевая колонка, педальный узел, убирающийся при столкновении, и плюс большое количество электронных систем активной безопасности. Впрочем, последняя заслуживает того, чтобы сказать о ней особо. Во избежание возникновения экстремальных ситуаций на дороге, «Гольф» получил полный ассортимент средств активной безопасности. Прежде всего, это подвеска, главное достоинство которой в том, что она эффективно гасит колебания и толчки на всяком дорожном покрытии, и они не доходят до водителя и пассажиров. Значит, автомобиль приятно и безопасно вести по любой дороге. Кроме того, независимая подвеска задних колес, взаимодействуя со стабилизаторами поперечной устойчивости, уменьшает боковой крен, что особенно ощутимо в поворотах: даже если проходить их в спортивной манере, автомобиль надежно держит дорогу и не дает крена. Спокойствия водителю добавляет и кузов. Благодаря современной технологии лазерной сварки он поглощает значительную долю энергии аварийного столкновения, предотвращая опасную деформацию каркаса салона. Но и это не все. На «Гольфы» устанавливают и электронные средства безопасности. В частности, пятые модели комплектуются электронной противозаносной системой ESP, делающей все, чтобы удержать автомобиль от ухода с курса на любом покрытии. Управляемая по сигналам датчиков система распознает критические ситуации еще на стадии их возникновения. И в случае, если водитель, по ее мнению, не справляется с машиной, она в тысячные доли секунды восстанавливает курсовую устойчивость, воздействуя для этого на системы управления работой тормозов и двигателя.

Volkswagen Golf V (2).jpg

Эффект ESP подкрепляют передние и задние дисковые тормоза, двуступенчатый усилитель торможения (Dual Brake Assist), электронная блокировка дифференциала (EDS) и антиблокировочная система (ABS), а также противобуксовочный регулятор (ASR), который предотвращает проворачивание ведущих колес, особенно в гололед. Вместе эти системы обеспечивают предельно быструю остановку всех четырех колес даже при внезапном торможении. Так что на новый «Гольф» могут положиться не только те, кто на нем ездит, но и те, кто окажется на его пути.

Кое-что для души
Но не «железом едиными» живет человек в автомобиле. Ведь без мелочей, что делают жизнь привлекательнее, не будет в ней красоты и радости. Вероятно, руководствуясь теми же соображениями, конструкторы «Гольфа» привнесли в его внешность и интерьер кое-что, делающее его особенно привлекательным и удобным. Так, в салоне предусмотрено наличие двух зеркал на солнцезащитных козырьках. Это новшество смогут оценить все водители мужчины, которым не придется перенастраивать зеркало заднего вида после посещения салона дамой. А уж о последних и говорить не приходится, при том что зеркала снабжены автоматической подсветкой при их открытии. Система вентилирования и кондиционирования воздуха рассчитана так, что задним пассажирам не придется испытывать дискомфорта от салонной духоты. Наружные зеркала обогреваются (с точки зрения безопасности, несомненный плюс). Предусмотрены несколько подсветок, в том числе вещевого ящика и багажника. Задняя часть салона тщательно продумана, в том числе и для поездок с детьми. Конструкция позволяет легко и быстро закрепить сзади два детских сиденья. Добавьте к этому коктейлю традиционно высокое качество сборки, немецкий педантизм и аккуратность, а также отшлифованный до совершенства, неповторимый внешний дизайн, и станет понятно, почему «Гольф» покупают столь активно. Невзирая на «кусачую» цену. Кстати, именно цена является тем, за что обычно пеняют «Фольксвагену». Это та горчинка, которая не дает возможности вкусить от его щедрот подавляющему числу потенциальных потребителей. Те же, кто смог накопить требуемую сумму (от 21 000 до 24 000 у.е.), отмечают и другие недостатки. Как правило, недовольство вызывают ограниченное быстродействие усилителя руля, чуть «вязкое» управление и… мощность мотора. Дело в том, что на последних моделях былая резвость «Гольфа» уступила место вынужденной степенности. Увы, заботливые «зеленые» и их драконовские экологические нормы начинают ощутимо влиять на конструкторские решения. Что, собственно, и демонстрирует «Гольф» своим новым владельцам за их же кровные. Впрочем, как известно, недостатки есть продолжения достоинств.

Как несложно увидеть, понятие «народный» автомобиль различается у разных народов. И нет в этом национальных предпочтений или снобизма. Только зрелость – экономическая, социальная, личная. Последнее важно. Ведь по тем машинам, на которых люди ездят в том или ином государстве, можно судить, насколько они любят и уважают себя. Или, если проще, по тому, какой автомобиль называют «народным», можно судить о народе и его развитии.