5 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Kia Rio 1.4 AT. Уверенный первый шаг

Пусть легковые автомобили европейского класса «B» – не самый популярный и престижный в России автомобильный сегмент, но в том же Старом Свете или Японии подобные малолитражки всегда пользовались успехом. Конечно, расстояния между городами и качество дорог «в заграницах» совсем другие, но на роль основных авто для мегаполисов подобные машины подходили всегда. Тем более сейчас, когда инженеры вовсю научились «снимать» с минимальных объемов двигателей максимальные мощностные показатели и вписывать в прежние компактные объемы самые универсальные и просторные кузова. Значит, к сегменту «B» стоит присмотреться получше, а одним из самых популярных представителей этого класса в нашей стране на сегодняшний день является семейство Kia Rio. Мы обратились в дилерский центр, где для тест-драйва команде журнала предложили хетчбэк с 1,4-литровым двигателем и «автоматом» в популярной комплектации Luxe.

 

Тест-драйв - Kia Rio 1.4_9.jpg

Первое поколение Kia Rio выпускалось на южнокорейском заводе в городе Кванджу с 2000-го по 2005 год. В это семейство переднеприводных малолитражек входил небольшой седан, классический 5-дверный хетчбэк и подобная последнему машина с длинной колесной базой, которую многие источники называют полноправным универсалом. Герой нашего тест-драйва собирается уже не только на своей исторической родине, но и в Европе, а также на калининградском предприятии «Автотор».

 

Создать в наши дни узнаваемую из множества «одноклассников» городскую малолитражку – задача непростая. Тем не менее в случае с современным семейством Kia Rio команде европейцев во главе с известным немецким дизайнером Питером Шрайером это удалось. Во внешности корейского хетчбэка в глаза бросаются и фирменная решетка радиатора (авторы называют такое решение «пастью тигра»), и передний бампер с крупным воздухозаборником, и угловатые «противотуманки», и интересный своей формой задний бампер. Одни из этих дизайнерских находок присутствовали в хетче еще со времен его появления, а другие появились уже в ходе рестайлинга весной 2010 года. Интересно, что после обновления Kia Rio мог бы перескочить из европейского сегмента «B» в более престижный C-класс, ведь его длина увеличилась примерно на 100 мм и превысила установленный порог в четыре метра. Однако ни колесная база седанов и хетчбэков, ни размеры салона не изменились, потому переход в другой класс можно считать чисто формальным.


Тест-драйв - Kia Rio 1.4_13.jpg


Говоря о комплектациях корейской малолитражки, заметим, что в стандартное для хетчбэка оснащение входят комплект брызговиков, третий стоп-сигнал, «метла» на пятой двери и задний противотуманный фонарь. Протестированный нами Rio в комплектации Luxe оснащается теми же стальными 14-дюймовыми колесными дисками с полноразмерными колпаками, что полагаются хетчу в стандарте, а вот в «топовой» версии Prestige они заменены легкосплавными.

Думаете, салон бюджетной малолитражки вас ничем не удивит? Как знать. Ведь если минимальное количество клавиш на центральной консоли и классические приборные панели для «одноклассниц» скорее привычные элементы, нежели исключения из правил, то размер салона может стать явным плюсом при выборе модели. И здесь Kia Rio просто восхищает даже самого непосвященного автомобилиста! Заданным объемом интерьера конструкторы распорядились более чем достойно, вписав в нормы современного класса «B» салон, рассчитанный на недолгие поездки даже впятером. Если же, помимо водителя, внутри будут находиться три человека, то каждый из пассажиров имеющимся в своем распоряжении пространством будет доволен безо всяких оговорок.

 

Тест-драйв - Kia Rio 1.4_19.JPG

В 2005 году хетчбэк Kia Rio принял участие в краш-тесте по правилам EuroNCAP, показав достойный для своего класса результат и подтвердив высокий уровень безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов. В стандартное оснащение современных четырех- и пятидверных версий Rio входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и центральный замок. Также большинство комплектаций (включая испытанную нами версию хетчбэка Luxe) оснащается антиблокировочной системой тормозов.

 

Интересен современный Rio и своей оснащенностью. В базовую комплектацию «корейца» входят регулировки рулевого колеса и водительского кресла по высоте, полный комплект электростеклоподъемников, кондиционер, электроприводы и обогрев наружных зеркал, а также 12-вольтная розетка на центральной консоли. В целом ряде комплектаций кондиционер заменяется климат-контролем, а версия Prestige получает клавиши управления аудиосистемой на руле, отделку баранки и рычага переключения передач кожей, а четыре динамика штатной аудиосистемы заменяются на шесть колонок. Между тем головное устройство с CD- и MP3-проигрывателем, линейным и USB-входами и большим монитором полагается хетчбэку уже в базе, а предоставленная нам для теста модификация Luxe оснащается подогревом передних сидений.


Тест-драйв - Kia Rio 1.4_22.JPG


Определенно, Kia Rio – достойный представитель своего класса. Но прежде чем делать выводы, испытаем корейскую малолитражку в деле. Как известно, большинство дальневосточников (и дальневосточниц в особенности!) предпочитает автомобили с автоматическими коробками передач, вот и мы для тест-драйва выбрали хетчбэк с единственным доступным в России 1,4-литровым двигателем мощностью 95 «лошадей» (70 кВт) и 4-ступенчатым «автоматом». Но сначала не о динамике, а о другом важном плюсе «подопытного» – о его подвеске. Честно говоря, мы и не ожидали от недорогой малолитражки таких плавности хода и способностей справляться с отечественными дорожными неровностями! А дополнены эти важные качества неплохой шумоизоляцией и минимальными кренами в поворотах. Кроме того, Kia Rio радует четкой работой электроусилителя руля с изменяемым передаточным отношением и достойной динамикой, которой от подобной машинки тоже не ждешь.

 

Тест-драйв - Kia Rio 1.4_17.jpg

1,4-литровый 16-клапанный двигатель – единственный доступный для Kia Rio силовой агрегат на российском рынке. Между тем в ряде стран компактные седаны и хетчбэки также предлагаются с 1,6-литровым бензиновым (112 л. с., или 82 кВт) и 1,5-литровым дизельным (110 л. с., или 81 кВт) моторами. Помимо «автомата», и в нашей стране доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.

 

Итог нашего тест-драйва: однозначное да в адрес корейского хетчбэка. Просторный для своего класса автомобиль во многом выделяется в толпе конкурентов, уровню его оснащения могут позавидовать и многие представители «старших» классов, но при этом Kia Rio отличается выгодной стоимостью. И это – далеко не все преимущества, благодаря которым такой хетчбэк можно назвать достойным первым шагом в мир новых автомобилей.


Тест-драйв - Kia Rio 1.4_3.jpg


Технические характеристики Kia Rio 1.4 AT

Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1399 куб. см
Максимальная мощность 95 л. с. (70 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 125,4 Нм при 4700 об./мин.
Трансмиссия4-ступенчатая АКПП
Приводпередний
Число дверей/мест5/5
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4025х1695х1470 мм
Колесная база2500 мм
Дорожный просвет (при максимальной загрузке)155 мм
Снаряженная масса1154 кг
Емкость топливного бака45 л

Больше фото здесь...