Nissan Patrol 2011. На борту флагмана
Взгляд издалекаКак на хорошую картину великого мастера, на новенький Nissan лучше смотреть издалека. В том числе и потому, что «большое видится на расстоянии». И здесь все сходится – восьмиместный полноприводник просто огромен. Можно не сомневаться, где бы он ни появился без внимания не останется – велик, красив, могуч…
Хромированная решетка радиатора нового Nissan Patrol выполнена в фирменном для производителя стиле и отлично сочетается с «хрустальной» ксеноновой головной оптикой. Независимо от цвета кузова, передняя стойка обязательно будет черной. Таким оригинальным способом дизайнеру удалось визуально сделать полноприводник ниже. А заодно и добавить силуэту джипа динамичности. Несколько «смазывает» образ брутального покорителя дорог светодиодная задняя оптика. Из-за прозрачных рассеивателей с хромированной «начинкой» стоп-сигналов она получилась какой-то «воздушной», что плохо сочетается с силуэтом полноразмерного внедорожника. Зато гармонично смотрится с хромом на рамках боковых стекол, декоративной планкой над задним номерным знаком и дверными ручками. Кстати, в стандартном оснащении новому Nissan Patrol полагаются 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, люк с электроприводом, «противотуманки», тонировка задних стекол и многое другое.
Империал-класс
«Вау!», - только и сможет исторгнуть из себя человек, впервые попавший внутрь нового флагмана от Nissan. А что еще сказать?! Только с молчаливым восторгом пробегать взглядом по деревянным вставкам в интерьере и ручкам управления передним сектором климат-контроля, касаться приятных на ощупь прострочки на креслах из натуральной кожи и пластиково-кожаному торпедо. Передняя панель салона плавно переходит в массивные дверные обшивки, щиток приборов не «грузит» водителя яркими лампочками или аляповатой подсветкой, а к разряду полезных мелочей можно причислить охлаждаемый бокс внутри центрального подлокотника передних кресел (который, между прочим, вмещает шесть (!) поллитровых бутылок). Радует новый Patrol и небольшим количеством клавиш на центральной консоли. Часть управления взвалил на себя сенсорный 8-дюймовый монитор (за исключением тех, что регулируются клавишами на мультифункциональном руле).
Даже стандартное оснащение Nissan Patrol 2011 включает в себя немало: аудиосистему премиум-класса BOSE с 13-ю динамиками, 9,3-гигабайтный жесткий диск для хранения мультимедийных файлов, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, датчики дождя и освещенности, а также систему вентиляции передних кресел. Но есть в тестовом внедорожнике и ряд особенностей, доступных как опции. Например, развлекательная система с DVD-проигрывателем для задних пассажиров. Мониторы в подголовниках передних сидений (они могут передавать независимую друг от друга «картинку»), беспроводные наушники и пульт дистанционного управления. Иными словами, в дороге никто не заскучает – ни водитель ни пассажиры.
И прежде чем переходить к испытаниям внедорожника «на себе», два слова об еще одном важном дополнении. Независимо от комплектации, Nissan Patrol 2011 модельного года получает три ряда сидений. В отличии от предшественников, «рожденный в 11-м году» располагает тремя креслами позади второго ряда. Их можно легко «спрятать», резко увеличив объем багажника. Что не особенно и актуально – даже если салон нового Nissan Patrol полон пассажиров, в «грузовом отсеке» с легкостью найдется место для пары габаритных сумок. Которые несложно будет «впихнуть», поскольку пятая дверь внедорожника открывается и закрывается с помощью электропривода.
Благодаря электронным «помощникам», во многих случаях Nissan Patrol способен самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, но стоит упомянуть и о других системах безопасности. О необходимости подкачать колесо водителя уведомит система контроля за давлением в шинах (TPMS), для контроля за поведением внедорожника в зависимости от скорости служит адаптивный усилитель руля, а также система динамической стабилизации VDC. Штатный набор подушек безопасности включает в себя не только стандартные аирбэги для водителя и переднего пассажира, но и боковые шторки для всех (включая третий!) рядов сидений, а передние подголовники относятся к так называемым активным.
Информация к размышлению
Немного о технических особенностях тестируемого внедорожника. Новый Patrol уже не является «идейным продолжателем» своих предшественников: он получил массу электронных «фишек», приводы вместо классического заднего моста, единственную автоматическую коробку передач и 5,6-литровую V-образную бензиновую «восьмерку» под капотом. Ее мощность достигает невиданных ранее 405 л.с. (298 кВт), что в паре с 7-ступенчатым «автоматом» обещает превосходные динамические характеристики.
Получил новый Patrol и знакомую по многим другим детищам концерна Nissan систему полного привода ALL MODE 4x4, которая анализирует дорожные условия для выбора оптимального режима движения и предупреждает буксование каждого колеса. Водитель может «подсказать» внедорожнику тип покрытия, по которому он движется (режимы «песок», «снег», «камни» или «асфальт»), а также превратить автоматически подключаемый передний мост (AUTO) в постоянно ведущий (4H) и включить понижающую передачу (4L). Отдельная клавиша служит для принудительной электронной блокировки заднего дифференциала, а межосевой дифференциал Helical LSD является самоблокирующимся.
Еще одна изюминка нового внедорожника – это гидравлическая система ограничения колебаний кузова Nissan Genuine Hydraulic Suspension Fluid, которая в сочетании с независимой подвеской всех колес обеспечивает длинные ходы подвески и отменную устойчивость. Между тем, будучи внедорожником в полном смысле этого слова, автомобиль остался рамным, а его кузов по сравнению с машиной 2004 модельного года стал гораздо более жестким.
Платформа, двигатель и трансмиссия нового поколения Nissan Patrol испытывались с 2004 года, а первые экземпляры внедорожника были созданы в 2006. Испытания предсерийных автомобилей проводились на более чем 200 машинах в Японии и государствах Аравийского полуострова, а мировая премьера героя нашего материала состоялась в феврале 2010 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов.
В родной стихии
А теперь главный вопрос – сможет ли электроника заменить классические «джиперские» технические решения? Для того, чтобы на него ответить, команда AG решила воспользоваться местечком в пригороде Артема, совсем неподалеку от дилерского центра Nissan. Условия здесь самые подходящие – камни, мерзлая грунтовка, снег и лед… Бр-р-р! Как же не хочется выходить из теплого внедорожника, чтобы при развороте заглянуть вперед машины, в те полтора метра, которые от глаз водителя скрывает высокий капот. А никуда идти и не нужно! Пара нажатий на клавиши на центральной консоли – и монитор в центре торпедо отображает уже не данные с качественно звучащей аудиосистемы, а картинку с камеры переднего обзора, одной из четырех имеющихся во внедорожнике. К слову, с обзорностью и диапазоном регулировок водительского кресла, рулевого колеса и зеркал у нашего «подопытного» все в порядке.
Покатавшись по грунтовой дороге и убедившись в «недосягаемости» нижних точек кузова и важнейших агрегатов для всевозможных валунов, решили перейти к заездам по льду и слежавшемуся снегу. Переводим вращающуюся ручку переключателя режимов трансмиссии из положения AUTO в 4H (принудительно делая привод полным) и выбирая клавишей тип покрытия (в нашем случае, SNOW). Новый Nissan Patrol с легкостью берет заснеженный подъем, не «зарываясь» в грунт не крутя «вхолостую» ни одним из колес. Попробуем еще раз! Но теперь с остановкой в середине склона… И на этот раз электроника работает на опережение: что бы не откатиться при старте в горку свое электронное плечо подставила система помощи при движении на подъеме (HAS). «И что здесь такого?», – спросите вы, а мы ответим, что в ходе нашего теста Patrol был «обут» в заводские всесезонные шины. Есть еще вопросы?
Двигатель VK56VD, единственный доступный для нового Nissan Patrol, представляет собой дальнейшее развитие мотора, знакомого по первому поколению Infiniti QX56 и внедорожнику Nissan Armada. В новой «редакции» силовой агрегат получил системы непосредственного впрыска топлива DIG и управления временем и высотой поднятия клапанов VVEL. С таким мотором Patrol способен с места до первой «сотни» разогнаться за 6,6 секунд, а максимальная скорость полноприводника достигает 210 км/ч.
Оценка в зачет
Для чего покупают такие крупные внедорожники, как новый Patrol? Вопрос непростой. Одним важен статус большого джипа, другим необходима достойная динамика, третьи рассчитывают на непревзойденный комфорт, и, наконец, четвертые предполагают использовать рамный «вездеход» по его прямому назначению – для поездок как можно дальше от цивилизации. Электроника, коей у героя нашего материала предостаточно, в наши дни уже способна заменить собой классические «механические» решения, а заодно и «подумать» за неопытного покорителя бездорожья, поэтому на новинку российского рынка вполне можно положиться и в этом вопросе. Как, разумеется, и в других.
Технические характеристики Nissan Patrol 2011
Двигатель | V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, DOHC, VVEL, 5552 куб.см |
Максимальная мощность | 405 л.с. (298 кВт) при 5800 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 560 Нм при 4000 об./мин. |
Трансмиссия | 7-ступенчатая АКПП |
Привод | полный, All Mode 4x4 |
Число дверей/мест | 5/8 |
Габариты кузова (длина-ширина-высота) | 5140х1995х1939 мм |
Колесная база | 3075 мм |
Дорожный просвет | 275 м |
Снаряженная масса | 2810 мм |
Емкость топливного бака | 100 л |
Редакция благодарит дилерский центр «Авторитет-Авто» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Больше фото здесь
Больше фото здесь